Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 08, 2012

Данил Корецкий: пишу по потребности души

Данил Корецкий – писатель, доктор наук, полковник милиции. Его книги выделяются среди современной детективной литературы – их отличает большая достоверность, динамичность сюжета и оригинальность. Данил Аркадьевич – человек, который добился успеха во всех интересующих его областях. Автор таких бестселлеров как «Антикиллер», «Рок-н-ролл под Кремлем» и «Секретные поручения» поделился с нашими читателями своим взглядом на литературу.

Данил Корецкий– Данил Аркадьевич, как вы пишете детективы? Приоткройте дверь в свою творческую кухню. Есть ли у вас рецепт литературного успеха?

– Я не написал ни одного детектива. Ибо детектив – один из поджанров остросюжетной литературы, в котором ведется классическое расследование с использованием метода дедукции, в нем работали А. Конан-Дойл, А. Кристи, Ж.Сименон... Я же пишу то, что называется «полицейским романом», «шпионским триллером», «боевиком», «фантастической повестью» и т.д. Пишу на компьютере, хотя до 43 лет исписывал ручкой по 4–6 общих тетрадей мелким почерком. Что касается рецептов, они такие же, как в кулинарии: надо иметь, из чего варить (фактуру), знать, как варить (сюжет, его структура) и чем приправлять (интересные факты, пикантные моменты и т.д.). Если пропорции соблюдены, блюдо получается вкусным, а книга – интересной.

В поисках «особого рецепта» я внимательно штудировал книги Дэна Брауна, Стига Ларссена, Питера Джеймса... Увы, никаких таинств не обнаружил, а Дэна Брауна даже дочитать не смог. Думаю, «секреты» часто кроются не в писателе, а в читателе.

Но объем труда, лежащего в основе книги, думаю, впечатлит любого. Например, в «Рок-н-ролле под Кремлем-3» миллион знаков. Пусть кто-нибудь просто попробует ударить миллион раз по клавишам – без сюжета, характеров, запутанных ходов... Просто миллион букв – и все станет ясно.

– Как вы пришли к литературе? Захотелось поделиться тем, что пережили, работая следователем?

– В ранней юности моя семья переехала из центра Ростова на Богатяновку. Это был маргинальный район, жили там люди специфические, в основном – судимые. Там я впервые увидел женщину с татуированными руками и несколькими отрубленными пальцами. Общался с их детьми, они просили пересказывать им книги, которых сами не читали, что я и делал, а, исчерпав запас прочитанного, стал сам придумывать сюжеты. Было мне тогда лет 11–12. Тогда же написал свой первый фантастический рассказ, который отослал на конкурс в «Известия», откуда получил разгромную рецензию. Сейчас этот рассказ – единственный, который остался неопубликованным. И то лишь потому, что не попадаются на глаза листки, исписанные детским почерком. Начал публиковаться и немало написал, учась в университете. А до следователя еще было далеко.

– Как удается совмещать службу и писательство? Научные труды и художественные?

– Всегда отвечаю на этот вопрос старым анекдотом. Прокурор спрашивает завмага: «Как вам удается на мизерную зарплату построить дом, купить машину, устроить шикарную свадьбу сына, потом дочери?» Тот отвечает: «Таки очень трудно, гражданин прокурор...».

Год назад я перестал преподавать, руководить диссертационным советом, вести аспирантов, и писательская производительность резко повысилась: до трех-четырех книг в год.

– Как вы относитесь к экранизациям своих книг – фильмам и сериалам?

– Это всегда реклама книг и их автора. Раньше переживал, потому что часто снимают совершенную глупость, не имеющую отношения к первоисточнику. Но зритель, в своей основной массе, этого не замечает. Наиболее удачным получился «Оперативный псевдоним». Близко к тексту сняты «Секретные поручения». Сейчас жду экранизации «Атомного поезда».

– Любимые современные авторы? Выделяете какую-нибудь особенность в современной литературе?

– С удовольствием читаю Андрея Константинова и Андрея Кивинова. Современной литературе свойственны все особенности теперешней жизни: депрофессионализация, некомпетентность, отсутствие креатива... В последние годы авторы и сценаристы щедро эксплуатируют похищение жен и детей, захваты заложников, заставляющие героев сложить оружие. Полная глупость! Похищения происходят в единичных случаях, оружия никто и никогда не кладет – это должностное преступление.

– Как вам кажется, сейчас благодатное время для молодых авторов?

– Для молодых авторов никогда не было благодатного времени. А сейчас особенно: читают все меньше, предпочитают украденные электронные тексты, тиражи падают. Но тот, кто пишет по потребности души, все равно будет писать.

– Чтобы писать хорошие детективы, обязательно работать в органах?

– Ясное дело – нет! Хотя, помню, многие мои коллеги, проработавшие долгие годы на оперативно-следственных должностях, говорили: «Я могу столько книг написать!» Но не написали. Ибо следствие и писательство требуют совершенно разных способностей и личностных качеств. Хотя, если пишешь на эту тему, надо изучать реалии. А сейчас журналисты путают обвинительное заключение, вердикт и приговор. Да и писатели допускают много глупостей.

– Недавно у вас прошла встреча с читателями в Тургеневской библиотеке в Москве. Были какие-то интересные вам вопросы?

– Выглядело это достаточно убого: пришли человек двенадцать, в основном пожилые, один пьяный и агрессивный. Хорошо, что благодаря администрации библиотеки, большинству удалось подарить книги с автографом, люди были рады. Я убедился, что в отличие от «ночи музеев» «библионочь» перспектив не имеет.

– Как вы относитесь к современной молодежи?

– Современная молодежь неоднородна. К «фану, которому все по барабану» – одно отношение, к умным, порядочным и целеустремленным молодым людям – совсем другое.

Беседу вела Марианна РЫСЦОВА

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива