Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 12, 2004

Музыка для камина

Пластинки, собирающиеся в подарочном мешочке редакции к Рождеству можно условно разделить на две категории. Одни предлагается слушать, другие - раздаривать родственникам и знакомым. Например: ни один даже самый близкий родственник не примет от вас в подарок «Maybe This Christmas Too?» (Nettwork) - сборник псалмов, исполненных канадскими альт-рокерами. Зато вы сами, прослушав «O Holy Night» в версии Аврил Лавинь (и далее Barenaked Ladies, Badly Drawn Boy, Flaming Lips - с аналогичным репертуаром) исполнитесь ощущения хорошо исполненного долга; возможно, в соответствующих инстанциях вам даже скостят грех-другой.

В том же примерно духе выдержан «We Wish You A Hairy Christmas» (Koch), только за восславление «господа нашего Санты Клауса» взялись здесь «металлисты» нескольких поколений. Если оставить без внимания старания Warrant, чрезвычайно серьезно восстановивших из пепла истории «Father Christmas» (Kinks), эта коллекция также наполнена чувством юмора или, как минимум, ощущением абсурдности происходящего. Danger Danger («Naughty Naughty Xmas») и Enuff Z’Nuff («Happy Holidays») напоминают: металл 80-х, всеми осмеянный, все же имел где-то в третьем дивизионе ряд заводных групп, умело и вдохновенно подражавших Cheap Trick.

Окончательно развеселить вас призван «Christmas Remixed: Holiday Classics Re-Grooved» (Six Degrees) - впрочем, в том только случае, если вы - поклонник хип-хопа. Но и ненавистник жанра должен подивиться чудесам, какие цифровая технология плюс инженерный ум способны сотворить со старыми хитами Энди Уильямса, Бинга Кросби и Дина Мартина.

Если отношение всех упомянутых лиц к более чем торжественному материалу не покажется вам в должной степени уважительным, вставьте в слот «A Very Special Acoustic Christmas» (Lost Highway) - сборник классического, но при этом в высшей степени интеллигентного кантри-энд-вестерн. Элисон Краусс, Дэн Тимински и Риба Макинтайр вдохнут вам в душу столько тепла, сколько не способен выработать ни один камин... И очень будет кстати, если таковой у вас в доме найдется. В него-то по истечении праздников вы всю эту рождественскую продукцию и переправите.

Возвращения, которых ждали

Обычно при слове «возвращение» у нас возникает приступ легкого ужаса: сразу мерещится свежераскрашенный труп (Шер или Бой Джордж), карабкающийся из могилы с новым компактом в клыках. На сей раз обошлось без эксцессов: вернулись именно те, кого всем нам не хватало.

Главный сюрприз преподнесли The Cure: их «The Cure» - несомненно, лучший альбом со времен «Desintegration» - был записан с продюсером Россом Робинсоном, известным по сотрудничеству с такими тяжеловесами, как Korn и Slipknot. Отсюда - обилие гитарного фидбэка, убойная работа ритм-секции, кладбищенский оптимизм («The End Of The World») и по меньшей мере один классический трек – «Labirynths».

Противоядием для The Cure в каком-то смысле могут считаться Go-Betweens, родоначальники арт-поп-волны из Австралии. «Bright Yellow, Brigh Orange» - не первое «возвращение» Форстера и Макленнана к творческой активности, и хотелось бы думать, не последнее. «Caroline And I», «Unfinished Business» и «Too Much Of One Thing» могут служить эталоном элегантности в рок-н-ролле.

...В той же мере, в какой Killing Joke некогда служили образцом первобытной брутальности. Конечно, металлизированный постпанк сегодня мало кого удивит свежестью идей, но в новом альбоме («Killing Joke») группа столь же убедительно работает и в экспериментально-электронном ключе («Loose Cannon»), умело используя опыт Коулмена-симфониста, накопленный им за последние годы.

Практически все «вернувшиеся» обновили стиль и имидж. До неузнаваемости изменился Джефф Бек - единственный из гитаристов 60-х, создающий музыку в духе Chemical Brothers. Его новый альбом («Jeff») составлен в основном из диковатых инструментальных композиций, пульсирующих цифровым битом и рваными гитарными фразами авангардного толка.

Wire номинально все еще «классики британского панка», но альбом «Send» (последовавший за 12-летним молчанием) парит высоко над жанровой планкой: это концептуальное произведение, высмеивающее компьютерные средства и методы человеческого общения.

The Romantics («61/49») вернулись без красных кожаных костюмов и взбитых шевелюр - зато с качественным гаражным роком, наполненным мотивами The Kinks и The Pretty Things - другими словами, ритм-энд-блюзом в изначальном смысле этого слова... И наряду с прочими доказали: в рок-н-ролле окончательным не бывает никакой, даже самый дальний уход.

«Металл»: жест в стиле «ню»

Едва только появился термин «новый металл», как британские музкритики (в пику заокеанским) произвели в приставке «new» известную перестановку букв, тем самым выразив - как скептицизм относительно «новизны» феномена, так и намек на его оголенность. Пятилетку nu-metal кое-как продержался потом начал разваливаться на части, хороня себя под обломками Cold, Creed, Slipknot...

Cтранно, но тление не коснулось Korn: новый альбом «Take a Look In The Mirror», записанный без продюсера со стороны, ознаменовал пик творчества этой калифорнийской группы. Захватывающие риффы, бьющиеся в рамках боксерского бита, атмосфера «готического» карнавала, в котором ядовитейшим соловьем разливается Джонатан Дэвис, - все здесь звучит свежо и вдохновенно. Временами вокалист, правда, очень уж увлекается этой своей ролью оборотня, озабоченного недостаточными размерами луны, но при этом не забывает выплевывать высокопоэтичные строки и вообще держать слушателя в напряжении.

В остальном nu-metal разделился на два потока: неогранджевый и (условно говоря) speed-металлический. К первому примкнули Puddle Of Mudd, свой второй альбом «Life On Display» начавшие со смелого заявления Уэсли Скэнтлина: «Утопаю в луже несчастья!» Нескончаемые крики о боли и непонимании призваны, очевидно, вызвать в слушателе отупение и бесчувственность - ими и излечить от бед. Единственная попытка внести нюанс в общее однообразие – «Change My Mind» (напоминающий что-то акустическое от Alice In Chains) - выглядит милой, но одинокой.

В противоположном направлении устремились Probot - супергруппа, организованная Дэйвом Гролем. Свои юношеские увлечения Motorhead и Obssessed барабанщик Foo Fighters решил воскресить самым непосредственным образом - пригласив к микрофону кумиров. В альбоме «Probot» мы не услышим жалоб и откровений: эмоциональный уровень вместе со звуком гитар снижен до ультранизов, хотя такие вещи, как «Shake Your Blood» (с Лемми), должны вознести металл-фэна к вершинам счастья.

Меж двух выявленных нами крайностей царит полная неразбериха. Джош Тодд с 1995 по 2002 годы возглавлял лос-анджелесский квинтет Buckberry, возрождая сомнительные традиции «канализационного» рока 70-х. В своем первом сольном альбоме («You Made Me») Тодд попытался притянуть свой саунд поближе к современности и получил автоматизированный garage-metal с претензией на «стадионность», украшенный парой запоминающихся гимнов «нехорошему поведению».

Значительная часть «неометаллических» групп решила отдать дань клубной культуре. Finger Eleven из Берлингтона (Онтарио) музыку своего третьего альбома («Finger Eleven») разбавили мотивами неодиско в духе Electric Six. Shiner Massive (чей одноименный дебют ознаменовал воскрешение легендарного лэйбла Slash) заиграли рэп-панк с элементом techno, затирая грани между dance-электроникой и наследием Rage Against The Machine.

...Одним словом, какой угодно смысл можно сегодня вкладывать в эту приставку «ню» - кроме того, на какой она изначально рассчитывала.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива