Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 07, 2012

Когда после выхода «Bleed Like Me» (2005) Ширли Мэнсон, Бутч Виг, Дюк Эриксон и Стив Маркер прекратили гастроли и разошлись в разные стороны по своим делам, стало ясно: «мусорному» эксперименту пришел конец. Виг занялся продюсированием (Green Day, Foo Fighters, Muse), Мэнсон начала кинокарьеру... Но в 2010 году все вдруг изменилось.

GarbageВсе началось с попытки вокалистки Garbage Ширли Мэнсон выпустить сольный альбом. Материал пластинки (которая так и осталась «в проекте») показался записывающей компании «слишком мрачным». В ярости от такого недопонимания («Они хотели сделать из меня Энни Леннокс нового поколения, можете себе представить такое!» – говорила она в одном из интервью) певица обратилась к бывшим коллегам с предложением поработать в студии. С осени 2010 года и началось это прерывистое, но, как вскоре выяснилось, более чем плодотворное сотрудничество – процесс, протекавший совершенно вопреки всем прежним привычкам и канонам.

«Расставшись с записывающей компанией, мы вдруг оказались вне всяких обязательств, – вспоминает Бутч Виг, мультиинструменталист и легенда альт-рока, вошедший в историю как продюсер знаменитого альбома «Nevermind» Nirvana. – Это позволило нам поработать в свое удовольствие, то собираясь в студии вместе, то снова расходясь каждый в свою домашнюю обитель.

Время от времени подключая звукоинженера (и, в конечном итоге, со-продюсера) Билли Буша, квартет стал постепенно создавать и песенный материал, над каждой композицией работая индивидуально, ни в чем не повторяя себя. Дюк и Стив работали в основном на POD'ах и лэптопах, Виг – у себя на студийных пультах, Мэнсон – как придется. «Несколько дорожек она записала, сидя у меня дома на диване!», – вспоминал Виг. «Потому и получился настолько разнообразный альбом, – считает Ширли Мэнсон. – Сегодня я отовсюду слышу, что он очень похож на дебютный («Garbage2, 1995). На самом деле прямых сходств я не вижу, и звук, и настроение тут иные. Но энергетика та же: чувство «голода» ощущается в каждом звуке».

Тут стоит заметить, что с самого начала, о чем не раз говорили и сами музыканты, Garbage возникли как оригинальный эксперимент на стыке новой технологии и «lo-fi», умело сочетая студийные методики, связанные с компьютерами, и чисто «ручную» работу. Творческим пиком коллектива стал второй альбом «Version 2.0» (1998), в котором электроника, нойз-рок и пост-грандж соединились, казалось бы, идеально. Он же, однако, дал повод критикам предъявить группе претензии в «искусственности», следовании готовым формулам. Сегодня, когда искусственность в роке правит бал, такие придирки по отношению к исключительно новаторской, независимо мыслящей группе выглядят странными, но тогда все было очень серьезно.

Garbage«Музыкальная индустрия уже в тот момент находилась на пути к полной унификации звука, – утверждает Ширли Мэнсон. – Каждое новшество воспринималось ею как вызов нормам. Сегодня диктат стандарта достиг апогея. Смотрите, как все набросились на Лану Дель Рей, пытаясь уличить в мнимой «искусственности», а на самом деле просто за то, что посмела звучать не как все! Так вот, смею утверждать, что я была Ланой Дель Рей девяностых годов. Со своими обвинениями в «сфабрикованности» критики мне просто не давали проходу!»

В те годы у Мэнсон возникли серьезные психологические проблемы: она практически утратила веру в себя, проводя в студии день за днем, пытаясь довести свои партии до совершенства. Несколько лет назад она перенесла операцию по удалению полипов на связках: прямое следствие такого подхода к себе. «С тех пор я перестала заниматься студийным трудом и стала просто получать удовольствие, – рассказывает она. – И тексты больше не отрабатываются в ходе нескончаемых репетиций: они появляются очень быстро и, как правило, потом не меняются».

Любопытно, что в текстах Мэнсон совершенно исчез теперь элемент «самоанализа», воплощенный наиболее ярко в таких хитах, как «I Think I'm Paranoid» и «Only Happy When It Rains». Почему?

«На этот счет у меня есть множество предположений, – говорит певица. – В девяностых все искали в себе «червоточину», было модно выворачивать наизнанку душу и демонстрировать миру синяки и ссадины. Думаю, все изменилось после сентября 2001-го. Люди избавились от мнимых страхов, потому что появился ужас реальный. Его-то все сегодня пытаются прятать как можно глубже – не дай бог теперь проявить в чем-то слабость, показаться ранимой!»

GarbageДействительно, сегодня Мэнсон выглядит уверенной в себе, почти бойкой альт-рок-дивой, демонстрируя браваду, иногда доходящую до карикатурности. Но и музыка нового альбома «Not Your Kind of People» удивительно жива – прежде всего, потому, что разнообразна. «Взять к примеру «I Hate Love», – говорит Бутч, поясняя ход процесса, который привел к таким результатам. – В окончательную версию вокал Ширли перешел с демо-пленки – но только после того, как я «вынул» дорожку и ускорил ее на 30 ударов в минуту».

«Кому-то такие эффекты не по вкусу, а мне это нравится, – вторит ему Мэнсон. – Всего одну песню в этом альбоме, «Sugar», я спела традиционным способом, все остальное – результат эксперимента, в котором ничто не было повторено дважды». «Battle In Me» – стопроцентно «живой» трек, практически реальный джем, впоследствии, конечно, репроцессированный. В «Blood for Poppies» Ширли придумала строб-эффект для своей партии. «Man on a Wire» не просто родилась из MP3-файла, но и сохранила основные характеристики такового.

Новый альбом – не только результат вдохновенной, умной студийной работы в сочетании с «домашними» идеями всех участников. Это еще и очень современная работа, точно укладывающаяся в эстетику «высокотехнологичного lo-fi» – ту самую, в которой Garbage в 90-х годах и сказал свое первое, как выяснилось впоследствии, исторически значимое слово.

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива