Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 06, 2012

Андрей Дементьев: Лишь бы озеро вашей души не мутилось...

В магазине «Новый Книжный» состоялся яркий поэтический вечер. Свои стихи читал поэт, человек интересной судьбы, последний представитель поэтической эпохи Булата Окуджавы, Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной – Андрей Дмитриевич Дементьев. Это имя отмечено большой читательской любовью. Песни на его стихи исполняли Иосиф Кобзон, Алла Пугачева и многие другие звезды нашей эстрады. За творческий вклад в культуру России Андрей Дементьев отмечен многочисленными наградами, среди которых – международная Лермонтовская премия и орден за «Заслуги перед Отечеством» третьей степени. Помимо всего прочего, Андрей Дементьев является политическим обозревателем, журналистом.

Андрей ДементьевНечасто доводится встретиться с профессионалом такого уровня, но поэт стоял перед читателями, улыбаясь, и готов был ответить на любые вопросы. На встрече присутствовала и молодежь, в том числе – ваш покорный слуга.

– Андрей Дмитриевич, – обратился я к поэту, – как развить в себе музыкальность, необходимую для стихотворчества?

Я ждал, что вот сейчас мэтр скажет: поэзия, молодой человек – это дар от Бога, ей невозможно обучиться, можно только развить в себе уже существующий талант... Но все оказалось куда более прозаичней и оптимистичней.

– Нужно больше читать, и слушать музыку, – просто ответил поэт. – Но трудиться все-таки надо, и при том – под своим собственным руководством. Раньше существовали писательские встречи, совещания, куда приглашали начинающих авторов. Моему становлению как поэта способствовали такие корифеи, как Твардовский. Сейчас, увы, приходится уповать только на собственные силы. Как жаль, что золотое время популярности журнала «Юность», что печатал на своих страницах стихи молодых авторов, кануло в лету.

– А можно ли сегодня говорить о молодых талантливых поэтах? Есть такие имена?

– Безусловно, есть! Я сам наблюдаю в сети за творчеством молодых. И вот вам, пожалуйста, достойные имена: Ирина Глинская, Наталья Квашнина. Это одаренные люди. У них не только хороший слог, но и глубокие темы. Проблема в том, что молодым сегодня сложно издаваться. Стихи в основном «висят» в интернете. Парадокс: для того чтобы издаваться, нужно быть знаменитым, а для того чтобы быть знаменитым, нужно издаваться.

– И как быть?

– Писать, писать и еще раз писать! Поэзия только тогда находит своего читателя, когда автор работает несмотря ни на что. Даже, если приходится писать «в стол».

Пишущий человек, по словам Андрея Дементьева просто обязан быть начитанным. А как же иначе? Ведь книги – это опыт поколений. Читать нужно каждый день помногу, и не просто – сводки новостей в газете – а серьезные, интересные, проверенные временем книги. Отказываясь от чтения, человек закрывает за собой дверь в хранилище драгоценного опыта всех поколений. Для творческого человека это просто немыслимо. Обязательное условие личностного и профессионального развития – постоянное расширение его кругозора

– А Вы в талант верите?

Андрей Дмитриевич усмехнулся:

– Да. Мой друг Женька Мартынов был очень талантлив!

Близкий друг Андрея Дементьева, Евгений Мартынов – композитор, музыкант и превосходный исполнитель. К сожалению, его уже нет в живых. Некогда его песни звучали на всю страну...

– Женька вообще был этаким «повесой», – вспоминает про друга Дементьев. – Весельчак, и душа компании. Он автор множества афоризмов: «будете проходить мимо, проходите», «звоните, звонок над дверью». Но вот чего в нем не было, так это начитанности. Не успевал читать. При мне только одну книгу одолел. «Женька, – говорю, – я за тебя переживаю, ты должен больше читать!». Он вздыхает: «Знаю, но совершенно времени нет». Но при том – какой одаренный человек был! Как изумительно чувствовал музыку, как моментально мог схватит нужную мелодию! Про него можно было сказать: стихийно талантлив.– Поэт смеется. – Но для вас это вовсе не должно быть поводом расслабляться. Нужно трудиться!

Одной из совместных работ Евгения Мартынова и Андрея Дементьева стала песня «Натали». Сегодня бы ее назвали хитом. А появилась она так. Три месяца Андрей Дементьев писал стихи, потом, наконец, принес их музыканту. Мартынов разложил на рояли ноты, взял первый аккорд, начал играть. На середине композиции он останавливается. «Ну, как?» – осторожно интересуется Дементьев. Не говоря ни слова, Мартынов вновь берет несколько нот, играет мелодию до конца. И, закончив, сидит – ни слова, ни намека. И только на третий раз начинает петь. Песня в его исполнении льется чудесной рекой, у поэта душа замирает. Окончив пение, Мартынов заворожено произносит: «Андрей, мы с тобой написали гениальную композицию!»

Песни на слова Андрея Дементьева вообще обладают собственной жизнью, нередко преподнося автору сюрпризы. В песне «Алеша» поется о русском солдате, похороненном в Болгарии. Она посвящена многим молодым ребятам, погибшим в тяжелое военное время. Так вот, однажды поэту пришло письмо от матери настоящего солдата, оставившего свою жизнь в окопах Великой Отечественной: «Спасибо Вам большое, Андрей Дмитриевич! – говорилось в письме. – Спасибо большое за прекрасную песню! Только наш Алешка нашелся, он похоронен в Венгрии!»

Сам поэт с удовольствием вернул бы сейчас старые добрые времена – золотую эпоху своей юности. Он скучает по эпохе «Кожаного мяча», «Золотой шайбы» и комсомола – когда мальчишки беззаветно рассекали на коньках ледовую поверхность импровизированной хоккейной площадки на пруду, и вся детвора была вовлечена в общественно полезные дела.

О сегодняшнем времени поэт отзывается так:

Андрей Дементьев– Идет тенденция на уничтожение культуры. В Ставрополе хотели закрыть недавно отреставрированную филармонию имени Лермонтова. Там работает заслуженный работник культуры, в свое время много сделавший для восстановления данного учреждения. Ему до пенсии осталось всего ничего. Нет, решили уволить. Насилу удалось отстоять и филармонию, и человека. Оставили все как есть. И это всего лишь единичный случай. Главное – хотели определить культурное учреждение под какие-то абсолютно мирские нужды. Что-то вроде ночного клуба, которых сегодня – пруд пруди. Да что собственно говорить, если всего семь десятых процента государственного бюджета выделяется на культуру? Семь десятых процента... Вдумайтесь!

– А что лично Вам помогает творить несмотря ни на что?

– Искренность. Я всегда предельно откровенен с самим собой и с читателями. Что было, то было. В жизни всякое происходит, и не всегда мы поступаем, как нам хочется. Но все проходит, а мы остаемся. Все свои душевные терзания я стараюсь выплеснуть на бумагу. Мне памятен один случай. Я вступал в партию, а в тот же день исключали из нее моего любимого профессора. Против него выдвинули какие-то ложные обвинения, и я позволил себя убедить, и проголосовал за его исключение. По окончании голосования профессор обернулся только на меня, и в его взгляде я прочел: «Вот. И тебя смогли обвести вокруг пальца». До сих пор сожалею об этом своем решении. Этому случаи тоже посвящены стихи.

Но все же Андрей Дементьев, как и положено поэту, – настоящий романтик. Он просто не мог закончить свой собственный поэтический вечер на грустной ноте. Поэтому последним штрихом прозвучало от него наставление: «Живите! Влюбляйтесь, гуляйте, теряйте и находите. И главное – ни о чем не жалейте!»

Поэт прочел и соответствующие стихи:

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку!
Если все, что случилось, нельзя изменить,
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось,
Иль о том, что случится не может уже...
Лишь бы озеро вашей души не мутилось,
Да надежды, как птицы парили б в душе.

Евгений ВЛАСОВ

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива