Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 06, 2012

Брайан Уорнер был рожден совсем не злодеем, как это можно было бы предположить, судя по заголовку его нового альбома «Born Villain», – всего лишь, хорошим артистом со склонностью к провокации. Эти два качества и обеспечили успех самопровозглашенному «Антихристу-суперзвезде», который, вообще говоря, ни малейших оснований на то, чтобы объявить себя таковым, не имел. Музыкальные специалисты 90-х невысоко оценивали разработанный им гибрид металлического глэм-индастриала, с невыразительным вокалом и однообразными аранжировками.

Мэрилин Мэнсон
Мэрилин Мэнсон

Но вот с поколением подростков, жаждущим супергероя со знаком минус, отношения у него с самого начала сложились почти любовные. Альбомы «Antichrist Superstar» (1996) и «Mechanical Animals» (1998), многие считают классикой, как впрочем и последовавшие в новом веке «The Golden Age of Grotesque» (2003). «Eat Me, Drink Me» (2007) и «The High End of Low» (2009).

Завершив сотрудничество с «Interscope», Мэрилин Мэнсон подписал контракт с «Cooking Vinyl», сохравнив под этой крышей и собственную фирму звукозаписи «Hell, etc» – здесь и вышла «Born Villain», пластинка, преподнесенная как поворотный пункт, но в целом точно укладывающаяся в уже знакомую картину. Тексты, вопреки обещаниям, не стали «более романтичными», да и музыкальное сопровождение мало напоминает декларированный «суицидальный дэт-метал».

Мэнсон говорил, что на ужесточение звука повлияла его дружба с участниками Slayer, но и трэш, если тут и прослушивается, то пародийный. Гитарист группы Твигги Рамирес описал суть новой работы просто: «панковский вариант «Mechanical Animals», только без претенциозности», оказался ближе к истине. Еще точнее выразился актер и режиссер Шайа ЛаБаф, снявший трейлер к пластинке: «это Макбет в макабре».

Театрализованный экскурс в историю и мифологию, кстати, записывался в период серьезных пертурбаций в составе: сначала объявил об уходе барабанщик Джинджер Фиш, за ним последовал Крис Вренна, который в создание альбома внес заметный вклад. За ударные сел Джейсон Суттер; к этому времени в группе (наряду с Мэнсоном и Рамиресом) уже играл новый басист Фред Саблан. Странным образом новые музыканты изменили общую звуковую палитру, скорее, в сторону блюза – кстати, и сам автор с удивлением констатировал, что в его композициях появилось нечто вроде рефренов, чего прежде не наблюдалось. «Born Villain ощущается мной как дебютный: хотелось бы привлечь к себе людей, которые прежде обо мне не имели представления», – говорил в интервью Мэнсон. В каком-то смысле это ему удалось: самая характерная деталь его творчества – способность высокопарную фразу подать как грандиозное откровение, – получила именно здесь наилучшее воплощение.

«Born Villain» напоминает: Мэрилин Мэнсон – никакой не злодей и даже не насмешка над идеей мирового злодейства. Он – талантливый лицедей, которому удивительно легко даются все самые рискованные трюки и фокусы. «Секрет моего успеха в том, что я не боюсь быть собой. Часто у артиста появляется желание стать кем-то другим, от себя спрятаться. Но думаю все согласятся, что у меня быть собой получается лучше всего», – утверждает Мэнсон, в очередной раз напоминая: все, что он говорит следует воспринимать с точностью наоборот.

 

Пол Уэллер: на грани мод-электроники

Пол УэллерОдин из самых успешных исполнителей британской рок-сцены трижды с сольными альбомами – «Stanley Road» (1995), «Illimination» (2002) и «22 Dreams» (2008) – поднимался на вершину британских чартов, а до этого по одному разу такого же успеха добивался с группами, которые возглавлял: The Jam («The Gift», 1982) и The Style Council («Our Favourite Shop», 1985).

Пол УэллерТот факт, что новый альбом Пола Уэллера «Sonik Kicks» продолжил победную серию и возглавил хит-парад, уступив затем первенство грозной Мадонне, сам по себе мало кого удивил. Необычно то, что коммерческий успез сопутствовал пластинке, в сущности, экспериментальной. Ведь Уэллер, известный в Британии как «крестный отец мод-рока», фанат The Who и The Small Faces, углубился в область, до сих пор остававшуюся для него неисследованной, арт-электронику, в числе источников вдохновения упомянув краут-рокеров Neu! и Лу Рида времен «Metal Machine Music».

Свежий коллаж современного звука и нео-психоделии ознаменовал в карьере Уэллера новый этап; если прежде специалисты ему отдавали должное как автору текстов (в начале 80-х он был самым яростным поп-критиком социальной системы в Британии), то сегодня его оценивают прежде всего как нестандартно мыслящего, глядящего поверх барьеров серьезного музыканта. Впрочем, основа его творчества осталась прежней. «Для меня главное в песне - слово: возможность сказать что-то важное об окружающем мире и своем отношении к происходящему, – говорит Уэллер. – Без этого любые эксперименты со звуком теряют смысл».

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива