Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 04, 2012

Лана Дель Рей: новая звезда «черной романтики»

На данный момент она определенно «самая-самая». Выпустила самый долгожданный альбом начала года («Born To Die»), привлекла к себе наибольшее внимание на церемонии вручения «Brit Awards» (где стала лауреатом в номинации «Международный прорыв года»), даже оказалась любимой исполнительницей британского премьера Дэвида Кэмерона. Стремительный взлет Ланы Дель Рей породил волну споров и обсуждений, разделив всю музыкальную критику на два лагеря: сторонников и противников.

Тайна перерождения

Лана Дель РейСтоит начать с того, что дебют Элизабет Грант (таково настоящее имя исполнительницы) три года назад прошел далеко не блестяще. Ни мини-альбом «Kill Kill» (2008), ни полноформатный дебют «Lana del Rey, A.K.A. Lizzy Grant», записанный продюсером Дэвидом Каном (известным, в частности, по работе с Полом Маккартни), не обратили на себя внимания – ни специалистов, ни публики. И вдруг клип «Video Games», сделавший ее в 2010 году звездой YouTube, а с ним новые звук, образ, идея... Кажется, никому в истории современной поп-музыки не удавалось настолько радикально, а главное – успешно переписать собственную историю: перечеркнув прошлое, начать все сначала и стать звездой мировой величины. Нечто подобное проделывали в свое время и Дэвид Боуи, и Мадонна, и Lady Gaga, но чтобы так вот, в считанные месяцы... Что же кроется за странным, загадочным и необъяснимо привлекательным феноменом Ланы Дель Рей?

Чувственность и мрак

В первую очередь, конечно, песни – завораживающе загадочные, обманчиво мягкие, выполненные в эстетике голливудского гламура 60-х. «Где бы ни находилась Лана, ее любовь к фильмам жанра noir, итальянским пейзажам, церковной грандиозности и увядшим «цветам» современной культуры (таким, как Курт Кобейн, Нина Симон и, конечно, Элвис) остаются главными движущими частями ее динамичного музыкального мира».

Определение, которое предлагает нам пресс-релиз, при всей своей красочности не выглядит чрезмерным. «Тексты альбома одновременно чувственны и зловещи; в ее вокальном исполнении есть изящная, джазового происхождения, но при этом надуманная, рисованная невинность, вызывающая воспоминания о «романтике автостоянок» и Нэнси Синатре. Ее визуальная образность так прилипчива, что даже опасна. Нет такой песни у Ланы, которая не проникла бы вам в душу и не заставила бы вас наделить ее собственной интерпретацией», – написал рецензент журнала Smudge.

При этом противники продолжают твердить о фальшивости и искусственности, обсуждая пластические операции, якобы перенесенные певицей, «руку» папы-миллионера и закулисный мега-промоушн мажорного лейбла. Интересно, что думает обо всем этом сама Лиззи Грант, теперь более известная как Лана Дель Рей?

Надежда не умирает

Лана Дель Рей«Я и Лиззи – одно лицо, тут нет намека ни на «второе я», ни на сценическую маску. Сегодня модно обсуждать в прессе мои губы, якобы «подкачанные», какие-то детали «новой внешности». Ничего я со своим лицом не делала – всегда была такой. И совершенно не собиралась переписывать собственную историю. Просто десять лет прошло с тех пор, как я начала профессионально писать песни, с тех пор все изменилось и во мне, и вокруг меня, чему же тут удивляться.

...Я родилась в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк, том самом, теперь уже всеми забытом и заброшенном, олимпийском курорте. Петь начала с детства и пела непрерывно, где только могла, а песни стала писать с одиннадцатилетнего возраста. Примерно тогда же поступила в церковный хор, даже стала там ведущей певицей. В 14 лет меня направили в интернат, и я сразу почувствовала себя одинокой: преподаватели были мне были ближе, чем сверстники. То же было и в нью-йоркском колледже.

От учебы я брала только то, что нравилось самой, одновременно работала над первой пластинкой, со сверстниками не общалась, зато много пела на сцене – в основном, в барах Нижнего Ист-сайда. Однажды спела на конкурсе, ничего не выиграла, но вдруг получила контракт – в жюри был представитель отдела артистов и репертуара записывающей компании.

Мне было тогда 18. Казалось, наступает рассвет, начало прекрасной карьеры. Но пластинка вышла и пролежала на полке два с половиной года. Она показалась всем слишком мрачной, никто не хотел тратить деньги на промоушн. А мне нравится тот первый альбом Лиззи Грант. Он красив, автобиографичен и переиздан будет непременно.

...Новый альбом «Born to Die» породил множество разговоров, но все они имеют отношение к вещам крайне поверхностным и интересуют меня все меньше. Сцена, слава, звездность – все это для меня второстепенно. Мне хотелось бы как-то вернуться к нормальной жизни. Я очень тихий человек, сейчас мне очень не по себе. Говорят, мои песни кинематографичны и звучат словно бы отзвук иного времен, но я не стараюсь романтизировать иные времена. Я просто пою... потому что я знаю, как петь и о чем. В конечном итоге все мои песни о любви: это мрачные истории, но в каждой из них брезжит свет надежды».

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива