![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
Рубрики журнала
40 фактов
alma mater
vip-лекция
абитура
адреналин
азбука для двоих
актуально
актуальный разговор
акулы бизнеса
акция
анекдоты
афиша
беседа с ректором
беседы о поэзии
благотворительность
боди-арт
братья по разуму
версия
вечно молодая античность
взгляд в будущее
вопрос на засыпку
встреча
вузы online
галерея
главная тема
год молодежи
год семьи
гражданская смена
гранты
дата
дебют
девушка с обложки
день влюбленных
диалог поколений
для контроля толпы
добрые вести
естественный отбор
живая классика
загадка остается загадкой
закон о молодежи
звезда
звезды
здоровье
идеал
инженер года
инициатива
интернет-бум
инфо
инфонаука
история рока
каникулы
коллеги
компакт-обзор
конкурс
конспекты
контакты
креатив
криминальные истории
ликбез
литературная кухня
личность
личность в истории
личный опыт
любовь и муза
любопытно
мастер-класс
место встречи
многоликая россия
мой учитель
молодая семья
молодая, да ранняя
молодежный проект
молодой, да ранний
молодые, да ранние
монолог
музей
на заметку
на заметку абитуриенту
на злобу дня
нарочно не придумаешь
научные сферы
наш сериал: за кулисами разведки
наша музыка
наши публикации
наши учителя
новости онлайн
новости рока
новые альбомы
новый год
НТТМ-2012
обложка
общество равных возможностей
отстояли москву
официально
память
педотряд
перекличка фестивалей
письма о главном
поп-корнер
портрет
посвящение в студенты
посмотри
постер
поступок
поход в театр
поэзия
праздник
практика
практикум
пресс-тур
приключения
проблема
прогулки по москве
проза
психологический практикум
публицистика
путешествие
рассказ
рассказики
резонанс
репортаж
рсм-фестиваль
с наступающим!
салон
самоуправление
сенсация
след в жизни
со всего света
событие
советы первокурснику
содержание номера
социум
социум
спешите учиться
спорт
стань лидером
страна читателей
страницы жизни
стройотряд
студотряд
судьба
театр художника
техно
традиции
тропинка
тропинка в прошлое
тусовка
увлечение
уроки выживания
фестос
фильмоскоп
фитнес
фотокласс
фоторепортаж
хранители
чарт-топпер
что новенького?
шаг в будущее
экскурс
экспедиция
эксперимент
экспо-наука 2003
экстрим
электронная москва
электронный мир
юбилей
юридическая консультация
юридический практикум
язык нашего единства
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
![]() ![]() ![]() ![]() |
Номер 12, 2004Александр Васильев: Денди ХХI века
«Какая очаровательная натуральная блондинка! Нет-нет, волноваться буду я, а вы начинайте отвечать!» С будущими учениками Васильев - сама любезность. И кажется, о таком экзаменаторе можно только мечтать. Впрочем, и молодые люди, пришедшие к нему на собеседование, не промах. «Мы виделись с вами на прошлой неделе на показе Celine!» - радостно объявляет преподу юноша - ассистент отдела моды в журнале «Mary Clare». «Я побывала на вашей лекции и поняла, что общаюсь с клиентами неправильно», - признается девушка - дизайнер интерьеров из Чебоксар. Конечно, в аудитории, где к нашему приходу собралось около 15 человек, не у всех за спиной опыт работы. Зато абсолютно каждый горел желанием ощущать себя в мире моды, как рыба в воде, и при этом обязательно учиться у Александра Васильева. Профессионализм, помноженный на обаяние, - поистине взрывоопасная смесь. «На модном показе в Пятигорске моя подружка смотрела только на вас, она в вас влюблена», - сообщала симпатичная девушка маэстро. «О, я ей передам через вас автограф на визитной карточке, - радостно сообщал Васильев. - Как ее зовут? Мадина? Это прекрасно!» «Правда ли, что студентки дарят вам экзотические цветы и шампанское, часто без повода, а еще забрасывают вас любовными записками?» - шепчу я, пока по проходу идет очередная соискательница. Александр кивает. «И как вы реагируете на эти послания?» - «К каждому из них подход индивидуальный», - улыбается он и разворачивается к девушке, которая оказывается моделью Red stars. Больше отвлекать экзаменатора я не решаюсь и терпеливо жду окончания собеседования для того, чтобы начать интервью. А пока вспоминаю все то, что знаю об этом человеке. Глядя на светского льва, очаровывающего аудиторию, трудно подумать, что в детстве Сашу Васильева называли помоечником. А все из-за его страсти к коллекционированию: первые предметы для своего в будущем известнейшего собрания мальчик находил в мусорных баках на родной Пречистенке. Разглядеть красоту там, где ее меньше всего ожидали увидеть другие, и вернуть ей первозданный вид было его страстью. Выброшенные родственниками умерших старушек ткани, перчатки, шарфики бережно стирались и заштопывались, веера - подклеивались. Потом школьник догадался расклеивать объявления о покупке подобных вещей, которые пожилые люди охотно сбывали ему за два-три рубля. После учебы на постановочном факультете в Школе-студии МХАТ Васильев уехал в Париж - покорять центр мировой моды, в которой Александр к тому времени уже неплохо разбирался. Его наставниками в этом городе стали мирискуссники - Ростислав Добужинский, Дмитрий Бушен, Эрте. А еще молодой человек свел знакомство с оставшимися в живых красавицами-аристократками, эмигрировавшими во Францию после революции. Возникла идея книги «Красота в изгнании», факты для которой Васильев собирал во многих странах. Его коллекция росла, и лучшие галереи мира стали считать за честь выставить у себя отдельные ее экспонаты. Александр занялся оформлением балетных и оперных спектаклей. Постановки, в которых он принимал участие, шли в 19 странах мира. Консультировать по вопросам моды, создавать костюмы для фильмов Васильева стали приглашать кинематографисты. А потом этот человек захотел, чтобы его идеи жили не только на сцене, и создал в Москве свою дизайн-студию по оформлению интерьеров… Поток всех этих мыслей поневоле рождал вопросы.
- Хорошая наследственность. Моя бабушка была учительницей гимназии, мама - профессором и преподавателем в Школе-студии МХАТ на кафедре сценической речи. Я сам начал читать курс по истории мебели, интерьера и костюма для режиссеров провинциальных театров, когда мне было всего двадцать лет. От Всероссийского театрального общества ездил в такие города, как Комсомольск-на-Амуре, Нефтеюганск, Тюмень... А уже потом со своими лекциями побывал не только в России, но и в 17 странах, я выступал на четырех языках. Венцом педагогической деятельности считаю преподавание в МГУ, где сам сейчас защищаю диссертацию по моей первой книге «Красота в изгнании». - Вам нравится, как одеваются ваши студентки на соцфаке? - Среди них мало молоденьких, часто они уже в возрасте за 30, могут себе позволить шиншилловую шубу, соболье манто, словом, шикуют, вечно между собой конкурируют. Впрочем, в МГУ публика элитарная, а всего слушателей 35. В Питере, к примеру, у меня более демократичная аудитория. Около 300 молодых людей каждую осень слушают там мои лекции на ежесезонной ярмарке «Ленэкспо». Каждый студент, который ко мне приходит, независимо от материального положения, считает себя модником и старается одеваться стильно. Если я читаю лекцию о тенденциях моды на новый сезон и говорю, предположим, что сейчас актуален розовый цвет, знаю: завтра все мои ученики постараются прийти в одежде этого оттенка. - Можно ли выделить определенные тенденции в студенческой моде? - Сейчас не одеваются одинаково во всех вузах, очень многое зависит от величины кошелька учащихся или их родителей. Но существует масса людей без средств, которые следят за модой и как-то выкручиваются. У студентов есть молодость, которую не купишь ни за какие деньги, она позволяет прекрасно выглядеть даже в самых простых вещах, этому немало способствуют хорошая кожа и фигура. - Как вы считаете, правомерно ли понятие «молодежная культура»? - Конечно, ведь у каждого поколения есть любимые словечки, музыка, еда, танцы, выражения.
- Правильно. Вообще, молодежная культура интернациональна. Плохо то, что многие люди далеки от «бульона» мировой культуры и не видят ничего дальше собственного окружения, телевизора, афиш. Но есть очень много студентов-интеллектуалов, которые внимательно следят за тем, что происходит и в России, но и за рубежом. Так делал и я, когда учился сначала на постановочном факультете Школы-студии МХАТ на отделении театральной декорации и костюма, а затем - в школе Лувра на отделении дизайна интерьеров больших дворцов. - Как вы относитесь к понятию «разрушающая красота»? - К сожалению, сейчас оно актуально. Мы живем в эпоху религиозных войн, и через СМИ нам постоянно показывают террористов и результаты их террора. Нельзя сказать, что дети не красивы, а по телевизору мы видим малышей в крови или мертвыми. Лицо чеченки-камикадзе может быть прекрасно, но эта женщина все равно остается убийцей. - Значит, идея о том, что красота спасет мир, неправомерна? - Если бы я так считал, то не выбрал бы ту профессию, которой сейчас занимаюсь. На мой взгляд, эстетическое образование еще сыграет свою роль в событиях мирового масштаба. - Но ведь и среди военачальников Гитлера многие люди тоже были эстетически образованы… - На это, к сожалению, нечего возразить. Хотя, если хорошенько подумать, действия нашей страны в тот период истории тоже нельзя назвать идеальными. Мы никогда не думали, а красивы ли были Берлин, Франкфурт или Кельн до того, как мы их разбомбили. Точно так же и сейчас никто не размышляет об эстетических достоинствах Белграда или Багдада и о том, не сломают ли люди в форме что-нибудь в их музеях. Мы стали очень циничны, и уже не думаем ни о красоте, ни об истории. Посмотрите на Москву, разве можно сказать, что это красивый город? Уродина! - Это вы о современной архитектуре? - Конечно… - А каков ваш любимый стиль в этом направлении искусства? - Мне нравится гармония. Все стили прекрасны, но очень важно соблюдение пропорций и сочетание зданий с городским ландшафтом. - Ваш любимый город мира? - Рим. Считаю, что это предел совершенства человеческого гения. Самый красивый город России, без сомнения, Петербург, жаль только, что он в таком запущенном состоянии. - В связи с тем, что в нашей стране в последнее время много всего строится, сейчас стала очень модной профессия дизайнер интерьера. И вы в своей частной школе в Вильнюсе говорите с учениками не только о стиле или истории костюма, но и об искусстве оформления интерьера. Не считаете ли вы, что рынок уже переполнен молодыми специалистами этой профессии? - Да, есть такая тенденция. К тому же жизнь дизайнеров интерьера довольно сложна. Я всегда советую своим слушателям хорошенько подумать, готовы ли они посвятить себя этой профессии, ведь она подразумевает не только самовыражение, но и каприз клиента. Я знаю это на опыте работы своей дизайн-студии. У всех людей разные темперамент, вкус и представление о прекрасном: один любит антиквариат, другой его презирает и никогда не будет использовать «б/у», кому-то нравится позолота, а некоторые признают только никель. Очень трудно найти клиентов, желания которых зазвучали бы с вашими в унисон. Я, например, чаще сталкиваюсь с заказчиками, которых надо обучать, здесь очень полезны мои педагогические навыки. Вообще в жизни следует делать только то, что нравится. Если работа не приносит удовольствия, я советую сразу ее бросить. Ужасно, когда человек заканчивает школу и не знает, в какой вуз поступить. Для меня в свое время этот вопрос не стоял - я вырос в театральной среде и с детства определил, кем хочу стать. Наверное, каждого ребенка надо готовить к профессиональной деятельности с раннего возраста.
Еще меня огорчает, что у нас в стране так мало уделяют внимания иностранным языкам. Россия уже открыла двери всему миру, а людей, знающих три языка, в отечестве ничтожно мало. - Насколько я понимаю, вы говорите не только как педагог, но и как работодатель?.. - Я бы взял в свою дизайн-студию молодых людей сначала на стажировку, а потом и насовсем. Мне нужны профессиональные чертежники с высшим образованием, а также люди, хорошо знающие стили мебели и интерьера. При этом обязательно, чтобы соискатели «держали марку», то есть хорошо одевались (не в смысле дорого, а в смысле стильно), обладали широким кругозором, знанием языков и жизни за границей. - Что вы подразумеваете под «знанием жизни за границей»? - Побывать где-то, увидеть другую страну своими глазами - это очень важно. Мы часто работаем с обеспеченными клиентами, и наши сотрудники не должны выглядеть в их глазах деревенскими увальнями. - Подобных ситуаций боятся студенты, приезжающие в Москву из других городов. Подскажите, как преодолеть комплекс провинциализма? - Самое уязвимое у людей с периферии, как правило, нечистая русская речь, неверные акценты и обороты. Добиться возвращения правильной речи трудно, потому что и по радио, и по телевидению говорят неверно. Я могу посоветовать только смотреть больше старых кинофильмов и читать классику - Достоевского, Толстого, Чехова. Нужно расширять словарный запас и знать, что в русском языке есть эквиваленты почти всех иностранных слов, не вставлять в свою речь междометия «ну», «как бы», «вроде». А еще - побольше ходить в музеи и поменьше - в пивные. Анна ЧЕПУРНОВА
|
|
© При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна
|