Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 02, 2012

Анна Пингина: Займи на сцене СВОЕ место

Певица жанра «World Music» Анна Пингина родилась в Армавире. С трехлетнего возраста слушала дядины виниловые пластинки – Высоцкий, ранняя Пугачева, «Ариэль». В шесть лет родители отдали дочку в вокальный кружок, и преподавательница привила Анне любовь к пению. Через несколько лет она поступила в музыкальную школу, в которой проучилась всего год – учителя девочке не понравились. Но интересоваться музыкой Аня не перестала. В двенадцать лет собрала свой первый бенд во Дворце пионеров, играла на бас-гитаре и пела. В 14 написала первую серьезную песню.

Анна ПингинаВ 1995 году пришлось уехать в Калиниград. Прожила она там всего полгода, но успела выступить на нескольких фестивалях и получить положительные отзывы. Выходила на сцену с собственным репертуаром. Вернувшись в Армавир, всерьез задумалась о получении музыкального образования. Cоседка, которая преподавала игру на скрипке, собиралась везти одну из своих учениц поступать в Краснодарское музыкальное училище им. Римского-Корсакова. Анна поехала вместе с ней и поступила на отделение «Актер музыкального театра». Проучилась четыре года, успев за это время завоевать два гран-при фестиваля «Лестница в небо» (председателем был Иосиф Кобзон) и съездить на трехмесячные гастроли в Испанию в составе ТО «Премьера».

На третьем курсе училища Анна получила главную роль Марии в мюзикле «Вестсайдская история» в постановке Адольфа Шапиро. Безусловно, сотрудничество с Шапиро, работавшим с такими артистами, как Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков и Олег Ефремов, – необычайный опыт. Анна справилась с задачей, знаменитый режиссер остался доволен. Отыграв сезон «Вестсайдской истории», Анна поняла, что к мюзиклам Краснодар не готов.

Вскоре она узнала о кастинге на мюзикл «Notre Damе de Paris» в столице. Хорошо знакомая с французской версией мюзикла, Анна немедленно едет в Москву. Изначально режиссер хотел попробовать ее на две роли – Эсмеральды и Флер де Лис. Перед одним из решающих просмотров так нервничала, что потеряла голос. Но ее все-таки утвердили на роль Флер де Лис. В «Notre Damе de Paris» Анна проработала до самого закрытия мюзикла. В то же время коллега Валерий Яременко (Квазимодо в «Notre Damе de Paris», Иуда в «Иисус Христос – Суперзвезда») предлагает ей попробовать себя в роли Марии Магдалины. Так Анна начинает играть в рок-опере в театре им. Моссовета.

Во время работы в «Notre Damе...» Анна пыталась собрать свою группу. Пробовала работать с такими коллективами, как «Гидрофоника» и «Минус Трели». Датой основания сольного проекта Пингиной можно считать 2008 год. Она познакомилась с гитаристом Сергеем Вишняковым. Вместе они набрали музыкантов в новый проект, выступили на фестивале «Горлица» и приступили к записи первого альбома. Группа стала работать на стыке этники и рока.

Анна Пингина«World music» – это сплетение традиционной музыки с современными течениями. Песни Анны зазвучали на таких фестивалях, как этнический «Крутушка», «Урожай», международный «Мамакабо», фестиваль Игоря Джавад-Заде «Этно Утро», завоевывали гран-при на конкурсах «Лестница в небо», «Таланты и поклонники» и «Открытый Конкурс артистов эстрады» (Санкт-Петербург). Коллектив выступил в качестве хедлайнеров совместно с группой «Минус Трели» на фестивале «Kurarock» в Финляндии и на Русских неделях, проводимых газетой «Комсомольская правда» в Египте, в трехмесячном концертном туре по Испании в составе ТО «Премьера».

На дебютный диск попали самые дорогие ее сердцу песни, написанные в разное время за последние 15 лет. Пластинка получила название «Мой». Релиз диска состоялся в октябре 2010 года. Альбом получил положительные отзывы критиков российской и зарубежной прессы. Группа работает над вторым альбомом.

– Какая из ваших работ больше нравится вам самой и почему?

– Почти каждая новая песня становится любимой. Потом к ней привыкаешь, и хочется поскорее чего-то нового. А от чего не устаю – это «Овод», «Вербы», «Ласточка».

– Кого из коллег считаете своими конкурентами?

– Я не рассматриваю коллег как конкурентов. Конкурент – обычно тот, чью работу ты оцениваешь очень высоко. Не считайте это за заносчивость, но едва ли смогу назвать коллег, вызывающих у меня такие эмоции. Я крайне требовательна как к себе, так и к любому другому артисту, который берет на себя ответственность «вещать» со сцены. Общая картина заставляет скорее краснеть за коллег по цеху, чем записывать кого-либо себе в конкуренты.

Есть, конечно, пара артистов, которых я бесконечно люблю и уважаю за преданность делу и высочайший уровень, но назвать их конкурентами мне в голову не пришло бы никогда.

– Есть пожелания, советы для тех, кто в музыке пойдет вашей дорогой?

– Тому, кто собирается пойти в музыке «моей» дорогой, настоятельно рекомендую немедленно поменять траекторию и пойти своей. Вообще считаю крайне нелепым и более того – невозможным примерять на себя чей-то путь. Артист ценен в первую очередь непохожестью, индивидуальностью.

– Человек без врагов – человек без достоинств. Согласны?

– Мне чуждо состояние вражды. Для меня оно не является ресурсным. Мне видятся достоинства в осознанном неимении врагов. Хотя понимаю, что некоторые черпают вдохновение и жизненные силы именно во вражде. Считаю это проявлением исключительно негативной стороны человека.

– Какой самый экстремальный поступок вы совершали в своей жизни?

– Все мои экстремальные поступки связаны с личными достижениями. Для меня не слишком много значат «поступки» вроде прыжков с парашютом или купания в Ниагарском водопаде. Но значимы шаги, за которые я могу уважать себя и которыми вряд ли буду бравировать перед кем-то, но после которых можно сказать себе что-то вроде: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!».

– Можете вы стать блондинкой?

– Блондинкой быть уже приходилось. Флер де Лис, которую я играла в «Нотр Даме», – блондинка. Однажды на спектакле друг нашей семьи даже не узнал меня. Сильно удивился и долго не верил, что это я.

– Можете вы, как одна западная знаменитость, купить несколько одинаковых платьев, забыв, что уже покупали?

– Гонорары наших и западных знаменитостей очень отличаются. А с моим креативным отношением к собственному сценическому «луку» это невозможно даже теоретически. Основная масса моих костюмов тщательно продумывается мной и шьется моими друзьями, мастерами своего дела. Одна из них – Таша Про. Те, кто следит за нашими концертами, знакомы с особым почерком одежды, в которой группа выходит на сцену.

– Какой вопрос, заданный журналистом или еще кем-то, вам запомнился, понравился? И какой был ответ?

– Конечно, приятно разговаривать с тем, кто искренне интересуется тобой и твоим делом. Но в памяти остаются нелепые вопросы, когда задающий совершенно не заботится о том, чтобы рассказать о вас что-то новое, интересное, а подчас вообще имеет смутное представление, с кем собирается знакомить читателя. Процент таких журналистов достаточно велик. Начинаешь сомневаться, что тебя слышат, и задумываешься об общем уровне воспитанности, деликатности, непреложных человеческих достоинствах.

– Какую музыку слушаете?

– Музыкальные вкусы и пристрастия меняются с годами. Но всегда есть и остаются в фаворитах David Sylvian, Massive Attack, Bjork (особенно времен Post, Debut и «Танцующая в темноте»), потрясающий исландец Jonsi, My Brightest Diamond, люблю Joe Hisaishi, UNKLE, Marie Boine. Из наших – Zero People, это очень красивый новый проект, в котором я поучаствовала в качестве гостевого вокала. «АукцЫон» не перестает удивлять, радует «Океан Эльзы», Инна Желанная, ее непременно нужно слушать живьем!

– Что читаете?

– Сейчас интересны книги по саморазвитию, психологии. Читаю все, что нахожу. Александра Меня, например. До художественной литературы руки пока не доходят, последнее, что прочла, был Си Эс Льюис на языке оригинала.

– Что вы думаете по поводу татуировок на женском теле? Нужны ли они певице как элемент творческого выражения, часть имиджа?

– Недавно Инна Желанная сделала большое тату на руке: стилизованная ветка сакуры. Очень красиво. Хочется увидеть это на сцене. Сделать на себе что-то подобное желания пока нет. Хотя, когда вижу эстетичные татуировки на ком-то, кажется, что это добавляет «изюминку» в визуальный образ.

– Вы могли бы писать на заказ?

– Не пробовала. Хотя некоторые мои песни исполняют другие певцы, они не были заказом. Думаю, это мог бы быть интересный опыт.

– Вы заняли свое место на сцене, или его надо завоевывать всю жизнь?

– Безусловно, сцена – мое место. Но свое место на ней, мне кажется, нужно искать всегда. Сколько мы видим грустных примеров того, когда артист считает, что достиг желаемого, и прекращает работать и совершенствоваться.

Ольга БЫСТРЫХ

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива