![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|||
Рубрики журнала
40 фактов
alma mater
vip-лекция
абитура
адреналин
азбука для двоих
актуально
актуальный разговор
акулы бизнеса
акция
анекдоты
афиша
беседа с ректором
беседы о поэзии
благотворительность
боди-арт
братья по разуму
версия
вечно молодая античность
взгляд в будущее
вопрос на засыпку
встреча
вузы online
галерея
главная тема
год молодежи
год семьи
гражданская смена
гранты
дата
дебют
девушка с обложки
день влюбленных
диалог поколений
для контроля толпы
добрые вести
естественный отбор
живая классика
загадка остается загадкой
закон о молодежи
звезда
звезды
здоровье
идеал
инженер года
инициатива
интернет-бум
инфонаука
история рока
каникулы
коллеги
компакт-обзор
конкурс
конспекты
контакты
креатив
криминальные истории
ликбез
литературная кухня
личность
личность в истории
личный опыт
любовь и муза
любопытно
мастер-класс
место встречи
многоликая россия
мой учитель
молодая семья
молодая, да ранняя
молодежный проект
молодой, да ранний
молодые, да ранние
монолог
музей
на заметку
на заметку абитуриенту
на злобу дня
нарочно не придумаешь
научные сферы
наш сериал: за кулисами разведки
наша музыка
наши публикации
наши учителя
новости онлайн
новости рока
новые альбомы
новый год
НТТМ-2012
обложка
общество равных возможностей
отстояли москву
официально
память
педотряд
перекличка фестивалей
письма о главном
поп-корнер
портрет
посвящение в студенты
посмотри
постер
поступок
поход в театр
поэзия
праздник
практика
практикум
пресс-тур
приключения
проблема
прогулки по москве
проза
профи
психологический практикум
публицистика
путешествие
рассказ
рассказики
резонанс
репортаж
рсм-фестиваль
с наступающим!
салон
самоуправление
сенсация
след в жизни
со всего света
событие
советы первокурснику
содержание номера
социум
социум
спешите учиться
спорт
стань лидером
страна читателей
страницы жизни
стройотряд
студотряд
судьба
театр художника
техно
традиции
тропинка
тропинка в прошлое
тусовка
увлечение
уроки выживания
фестос
фильмоскоп
фитнес
фотокласс
фоторепортаж
хранители
чарт-топпер
что новенького?
шаг в будущее
экскурс
экспедиция
эксперимент
экспо-наука 2003
экстрим
электронная москва
электронный мир
юбилей
юридическая консультация
юридический практикум
язык нашего единства
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
![]() ![]() ![]() ![]() |
Номер 12, 2011«Криосат» открывает толщину льдов
Небесный свод вместо потолка
Пассажирский электросамолет
Города и дороги пожирают добрые землиГород наступает, сельское хозяйство и природа отступают. Последний европейский доклад о «хорошей практике для ограничения искусственного уничтожения земель и снижения его воздействия» дает несколько угрожающих цифр. Европа теряет ежегодно 1000 км2 плодородных земель или природных зон, где строят дома, дороги, паркинги. На континенте насчитывается 100 000 км2 искусственно отторгнутых земель, иными словами – совокупная площадь Бельгии и Ирландии. Последствия весьма значительны. Закатанная в бетон и асфальт земля перестает впитывать дождевую воду, увеличивая опасность наводнений. Разбивка на части природных зон затрагивает жизнь флоры и фауны. Температура городов растет из-за отсутствия испарения. Таким образом, ежегодно теряются четыре миллиона тонн зерновых. Более того, статистика показывает, что наибольшей опасности подвергаются сельскохозяйственные земли, а не менее ценные территории. Есть историческое объяснение этому: города развивались на равнинах, где легко строить и где продовольствие производится по соседству. Сегодня раздувание городских территорий происходит за счет ценных окружающих земель. Европа намеревается изменить правила, по которым квадратный метр застроенной земли будет стоить намного дороже земли сельскохозяйственной. Паук, играющий в рыбу
Как только показатель кислорода становится меньше, чем в воде, равновесие восстанавливает диффузионный процесс. Самостоятельно и эффективно. У рыб жабры имеют тонкую мембрану для разделения воды и крови. На поверхности пузырька воздух и вода в постоянном контакте, что делает переход кислорода более эффективным. 5/6 кислорода, который паук вдыхает из своего пузырька, происходят из воды. Так паук может прятаться от хищников, в частности, от птиц, и спокойно поджидать жертвы, личинки насекомых, которые запутываются в его сетях. Но азот, вторая составляющая воздуха, постепенно уходит в воду, уменьшая объем пузырька. Когда он становится слишком маленьким, паук всплывает на поверхность за новым пузырьком. Рио-Париж: отчет «черных ящиков»
Через два с половиной месяца после подъема черных ящиков злополучного рейса AF 447 Рио – Париж Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (БРА) обнародовало их содержимое. Десять последних минут регистрации голосовых переговоров и параметров полета показывают, что человеческая ошибка наложилась на технические неисправности. В ту ночь 1 июня 2009 года самолет А330 компании «Эр Франс» пересек зону кучево-дождевых облаков, которые пилоты других самолетов постараются обойти. Командир корабля отправляется отдыхать, не распределив точно роли остальным пилотам. Когда самолет входит в зону облаков, образуются кристаллики льда, которые временно перекрывают трубки Пито замера скорости. Столкнувшись с противоречивыми данными, отключается автопилот. Правый пилот берет управление на себя, хотя он не подготовлен к ручному пилотированию на больших высотах, как подчеркивает БРА. В подобной ситуации законы пилотирования меняются с «нормальных» – самолет защищен от срыва в штопор автоматическими системами – на «альтернативные». Единственной защитой от срыва в штопор остается тревога. Одновременно с попытками противостоять бортовой качке, раскачивающей самолет, пилот в основном использует «кабрирующие действия», что опасно увеличивает тангаж самолета до 40о и поднимает его на высоту 11 600 м. Именно эти действия приводят самолет к срыву в штопор. Тревога срыва в штопор звенит несколько раз и даже звучит постоянно в течение 54 сек. Но пилот не понимает ситуацию и не применяет процедуру «пикирования» самолета. В конце концов, угол полета машины становится таким большим, что бортовой компьютер не в силах его интерпретировать. Он останавливает тревогу в момент, когда командир возвращается в кабину через полторы минуты после отключения автопилота. Самолет уже падает со скоростью 240 км/ч. Парадоксально, но каждый раз, когда пилот прибегает к пикированию, полезно уменьшая угол атаки, начинают работать измерительные приборы и компьютер включает тревогу. Экипаж полностью теряет ориентировку. И самолет падает со своими 228 пассажирами. Парадоксальное действие тревоги и ее воздействие на работу экипажа были тщательно проанализированы. Сейчас следователи занимаются получением параметров полета, чтобы понять, какие указания управляли маневрами пилота. Последняя полоса для челнока
Извлечены два пленника
Подземные пирамиды
Курение способствует АльцгеймеруМатематическая модель позволила калифорнийским ученым выявить 7 факторов риска развития болезни Альцгеймера. Изучая данные, они показали, что низкий уровень образования, пристрастие к курению, нехватка физической активности, депрессия, высокое давление, ожирение и диабет играют заметную роль в появлении болезни. Автобус с корпусом судна
Радужная жаба
Мэрилин показывает трусики
Ее высота 8 м, а вес 13 т. Эта стальная (и алюминиевая) Мэрилин стоит в Чикаго в позе с афиши фильма «Семь лет размышления». Ее юбка вздернулась под потоком воздуха. Эта скульптура Сьюарда Джонсона пробудет в городе до весны 2012 года, когда исполнится 50 лет со дня смерти актрисы.
|
|
|||
© При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна
|