Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 12, 2011

«Плюм-Бум»: Любовь – катализатор космических идей

«Плюм-Бум» – московская группа, играющая романтический диско-фанк с элементами регги и ска, была образована в 1996 году. Свой первый концерт группа дала в 1997 году в клубе «Diamond. Ядро коллектива – творческий союз двух музыкантов: Алексей Карайчев отвечает за общение с космосом, а Влад Волков – за связь с реальностью. Все песни – о любви как катализаторе космических идей.

«Плюм-Бум»Выпущенный в июне 2011 сингл «Я шагаю», аранжировщиком которого стал музыкант Андрей Лебедев (работавший с группой «Банд'Эрос»), – легкая поп-фанковая композиция в духе британской группы Jamiroquai, также войдет в их новый последний альбом «Плыть далеко».

– Мне хочется, чтобы, слушая этот трек, люди закрывали глаза и представляли теплое море, песчаные берега, дельфинов, кувыркающихся на ласковых морских волнах, – говорит солист Алексей Карайчев.

– Хорошая, радостная песня, поднимает настроение, – так отозвался о сингле Сергей Мазаев, солист группы «Моральный кодекс».

Сценарист и драматург Владимир Сорокин стал автором текста композиции «Март» с последнего альбома группы «Плюм-Бум» «Март и небо».

Авторство большинства песен принадлежит Алексею Карайчеву – выпускнику школы с углубленным изучением испанского языка, МАИ, а также факультета эстрадно-джазового искусства МПГУ. Часть репертуара группы создается гитаристом Владиславом Волковым, окончившим Московскую международную высшую школу бизнеса. В разное время в состав группы также входили музыканты Петра Налича, групп «Ночные снайперы», «Ногу Свело!», Tesla Boy и «Банд'Эрос».

– Банальный вопрос: почему так называется группа?

Алексей Карайчев: Название – результат полета нашей фантазии. «Плюм-Бум» – сочетание звуков в духе обэриутов – поэтов Серебряного века. Такое словосочетание вполне мог бы придумать Даниил Хармс. Больше всего мне нравится, когда это название ассоциируют со сливовым бумом.

– Кто-то из современных исполнителей делает такую же музыку, как вы? Или таких нет?

Владислав Волков: Все исполнители делают такую музыку. Все жанры и песни, в общем-то, похожи. По сути, задача многих музыкантов сейчас, и группы «Плюм-Бум» в частности – донести до сердца, до сознания частицу позитива. Исполнитель – просто певец, который не пишет песни, исполнительство – это другое искусство. А Алексей как автор и исполнитель песен является полноценной творческой единицей. Его песни могут звучать в любом оформлении. Но, учитывая его сознание, образ мышления, опыт и вкусы, они звучат именно в его манере. Жаль, что в нашей стране такую музыку редко где услышишь.

Алексей: Позволю себе не согласиться. Есть исполнители, которые играют в одном с нами жанре. В прошлом году я был в Индии и встретил на берегу реки стадо слонов. Они так весело и задорно трубили в свои хоботы, что я подумал, как это схоже с нашей музыкой.

«Плюм-Бум»– Как вы стали заниматься музыкой?

Владислав: Мне было лет шесть, когда меня отвели в кружок, где я играл на флейте. Мне не очень нравилось, и в 12 лет я перестал заниматься в кружке. Потом в моей жизни появилась гитара, и я до сих пор с ней неразлучен.

Алексей: Я в детстве пел в хоре в детском саду. Сохранилось в памяти одно воспоминание. Я, шестилетний, стою в первом ряду хора на празднике 8 марта в большом конференц-зале у мамы на работе и пою в огромный, закрывающий все мое лицо, желтый микрофон песню «Прекрасное далеко».

– Какие песни вас просят спеть наиболее часто?

Алексей: Наша публика очень любит «Рыбалку». Из новых – сингл, выпущенный этим летом, «Я шагаю», и сейчас еще одна стала популярной – «Плыть далеко».

– Что читаете, кроме поэтов Серебряного века?

Алексей: Сейчас читаю дневники Ван Гога, очень интересно. Писатели – Г-Г. Маркес «Сто лет одиночества», Андрей Платонов. «Метель» Владимира Сорокина понравилась. Люблю читать газеты. Когда у меня был ремонт в квартире, чтобы отсрочить время ремонта, я стал пролистывать книжки: одновременно книжек 50, по строчке из каждой. С удивлением и ужасом обнаружил, что каждый месяц выходит как минимум десяток хороших книг на русском языке – и российских авторов, и зарубежных. Понял, как много еще книг не прочитал и решил, что буду над этим работать в ближайшее время.

– Некоторые мужчины любят заниматься домашними делами. А вы?

Владислав: Умею делать по дому абсолютно все, и получаю от некоторых дел колоссальное удовольствие. До появления в доме посудомоечной машины любил мыть посуду – для меня это как таинство. Когда моешь посуду, погружаешься в какой-то особый мир, релаксируешь. В любом, даже самом нудном и скучном домашнем деле, всегда можно найти что-то прикольное, особенно если это делать под музыку. Уверен, если человек делает что-нибудь под музыку «Плюм-Бум», она открывает его внутренние ресурсы и силы.

Алексей: Я построил дом за городом и в нем живу. Занимаюсь домовыми делами, а не домашними. На это у меня уходит время с утра до ночи. А вообще ненавижу готовить, не умею стирать и вообще делать что-то по дому. На гастролях часто не хватает домашнего тепла и уюта.

– Какой самый экстремальный поступок совершали в своей жизни?

Владислав: Мне кажется, самый экстремальный поступок – наше выступление несколько лет назад на разогреве панк-группы «Король и Шут» – мы даже не подозревали, чем это может для нас обернуться. Исполнение первых двух песен происходило по следующему сценарию: мы играем, а фанаты группы «КиШ» закидывают нас всем, что было в их руках. Благо, в этом баре продавали только баночное пиво. Но, что самое поразительное, – к третьей композиции зал начал проникаться нашей музыкой, и под финальную песню, по-моему, это была «Рыбалка», толпа пустилась в пляс.

– У вас есть мечта? Можете рассказать о ней?

Владислав: Чтобы группа «Плюм-Бум» получила премию «Грэмми» – это, на мой взгляд, одна из самых честных премий. Ее дают людям, которые сделали своей музыкой что-то хорошее. Так как у «Плюм-Бум» позитивное творчество, мне кажется, эта премия заслужена.

Алексей: Мечтаю, чтобы в России люди стали хоть чуточку счастливее. Если бы все занимались любовью под нашу музыку, рождались бы только счастливые и красивые дети!

– Что самое трудное в жизни?

Владислав: Бороться с собой: со своими страхами, комплексами. Только преодолевая себя, можно двигаться вперед в любых проявлениях – в творчестве, в музыке. Да, в жизни больше негативных моментов, но, дополняя свою жизнь позитивом извне, таким, как песни, мы идем вперед.

Алексей: Для меня, пожалуй, самое сложное – представить жизнь без музыки. Я имею в виду не только без музыки, которую делаем мы, а вообще без музыки. Мое ощущение, что музыка – это вибрации. Вокруг нас все вибрирует: дома, асфальт, небо; все мы состоим из атомов, которые вибрируют вокруг ядра. И, наверное, медитация, это когда ты чувствуешь вибрации: как колышется мир вокруг тебя, как он дышит. Жизнь полна секретов, тайн и музыки – она повсюду.

– Вам хотелось бы жить не в наше время, а в другое?

Владислав: Когда-то было такое желание. Но потом понял, что мне хорошо в данном, конкретном времени. Правда, если бы была такая возможность, я бы съездил на экскурсию в Москву 50-х, к примеру. Москва – мой родной город, интересно было бы его увидеть в разное время. Мне кажется, энергетика, связанная с местом и временем, когда такое большое количество людей рождаются, умирают, любят, живут, это что-то мистическое. Владимир Гиляровский написал замечательную книгу «Москва и москвичи», в которой описал своих современников. Они похожи на тех, что сейчас, и проблемы все те же. И, конечно, хотел бы увидеть будущее. Совсем далекое, которое я уже физически не увижу.

Алексей: Современная реальность позволяет перемещаться во времени, потому что мы, например, можем сесть на самолет, улететь в Африку и увидеть XV век. Можем увидеть будущее, купив билет до Японии, на 30 лет вперед точно попадешь. Хочешь видеть средневековую Европу – поезжай в Германию. Это здорово, когда люди сохраняют свою историю. Москва в этом смысле постоянно стирает свое лицо, как будто стеснятся прошлого, а это – дурной тон.

– Можете вспомнить что-то интересное из своей студенческой жизни?

Алексей: Наша репетиционная база находилась в подвале 24-го корпуса МАИ. Мы ее своими руками сделали, вытащили кучу мусора, нас постоянно затапливало, а в соседней комнате мы нашли крыло от самолета. Чудесные были времена: после того, как в МАИ мы выступили на фестивале, нам выдали путевку в лагерь Московского энергетического института – там мы играли на сцене на берегу моря, в свете луны, и нас слушала туча народа, опаленная портвейном. Мы для них играли песню «Южная ночь», которая потом вошла в наш альбом «Чистая правда».

– Могли бы писать музыку на заказ?

Владислав: Да, я регулярно это делаю для группы «Плюм-Бум».

Алексей: По заказу души!

Владислав: – Легко написать что-то не по зову сердца, тогда не задумываешься о качестве. А с музыкой «Плюм-Бума» так не получается. Тут есть, во-первых, внутренний цензор, во-вторых, Алексей.

Алексей: Помню, однажды одна российская компания попросила написать ей гимн. Компания занималась моющей техникой, и первые слова были такие: «Мир насадок и насосов...». Мы написали, но поняли, что мы не хитмейкеры такого плана. Лавры Сергея Михалкова нам точно не грозят.

– Допускаете, что ваша музыка может измениться: имидж, манера исполнения?

Владислав: Безусловно. Мне кажется, наша музыка меняется со временем, преображается. Безумно скучно играть одну и ту же песню в одной и той же аранжировке, поэтому хочется меняться, и мы постоянно находимся в творческом поиске.

– Алексей действительно имеет выход к космосу? Это связано с тем, что он инженер разгонных блоков космических летательных аппаратов?

Вячеслав: Алексей действительно имеет канал выхода в космос, и этот канал официально зарегистрирован в Роскосмосе.

Алексей: Мне легче думать о музыке, чем не думать. Уже с утра поступают сигналы из космоса, и музыка начинает рождаться. Это своего рода гимнастика души, которая в итоге заряжает меня на целый день.

Ольга Быстрых

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива