Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 11, 2011

Осенний урожай

Когда эволюционный путь развития пройден, самое время подумать о революционных «скачках». Этой осенью сразу несколько легендарных рок-групп предприняли попытки «родить себя заново»... и результатов добились в основном впечатляющих.

Самым интригующим оказался эксперимент Metallica: вместе с Лу Ридом группа записала «Lulu» – альбом, в котором соединились, казалось бы, несопоставимые вещи: трэш-классика и пост-психоделия. Интересной оказалась история создания альбома. Первоначально предполагалось, что Metallica исполнят и запишут несколько прежде не издававшихся песен Рида, написанных по мотивам пьес немецкого драматурга Франка Ведекинда (1864–1918) о приключениях «роковой женщины», чье имя вынесено в заголовок. «Мы с Ларсом сразу поняли: это нечто особенное. Очень сильные тексты. Все есть: напряженность, атмосфера! – говорил позже Джеймс Хэтфилд. – С такой основой взяться за музыкальное воплощение практически готовых идей было одно удовольствие». Критики признали: эксперимент состоялся. Пластинка, которую Лу Рид назвал плодом «брака, заключенного на небесах», производит сильное впечатление и во многих отношениях необычна.

Еще более радикальный вариант сотрудничества осуществился в SuperHeavy – новом проекте, в котором объединились такие звезды, как Мик Джаггер, британская соул-исполнительница Джосс Стоун, бывший участник Eurythmics Дэйв Стюарт, младший сын Боба Марли Дэмьен Марли и звезда «болливуда», троекратный лауреат «Грэмми» Алла Ракха Рахман. Идея возникла два с половиной года назад у Стюарта, который позвонил Джаггеру из своего дома на Ямайке. Спонтанный фьюжн, в котором рок, реггей и соул соединились с индийской экзотикой, наполнил высокоэнергетическим содержанием дебютный альбом («SuperHeavy»), хотя впечатление произвел далеко не на всех критиков. Неожиданным результатом релиза стало «пробуждение» Кейта Ричардса, призвавшего «роллингов» выходить из спячки и браться за дело!

Пример того, как в попытке перерождения можно оттолкнуть от себя прежнюю фанатскую армию, явили Incubus. Седьмой альбом (с характерным заголовком «If Not Now, When?») разом переместил группу из метал-лагеря в стан альтернативного рока, причем даже не в самую его радикальную часть: ближе скорее к Coldplay, чем к The Strokes. При этом в США пластинка поднялась до 2-го места!

Обратный пример явили Opeth в своем десятом альбоме «Heritage». Доминанта нового развития этих металлеров – сближение с прог-роком: неслучайно сопродюсером пластинки стал Стивен Уилсон из Porcupine Tree, с которым у Микаэля Окерфельдта есть еще и совместный проект. Кроме того, лидер группы признался, что прослушал недавно всего Эллиса Купера – и, надо сказать, это в музыке нового альбома тоже заметно. «Изменение – основополагающий принцип, – говорит Окерфельдт. – Конечно, для нас это привычка, а для фанатов – всегда неожиданность. Но мы записываемся, не думая о фанатах: потому и удерживаем их внимание. Всегда следует идти на шаг впереди собственной аудитории».

Между тем и упомянутый классик шок-рока напомнил о себе, выпустив сиквел классического альбома 1975 года под заголовком «Welcome 2 My Nightmare». Пластинка, записанная легендарным продюсером Бобом Эзрином и группой прежних соратников Купера, в числе которых – гитаристы Стивен Хантер и Дик Вагнер, оказалась удачным примером ретро-модерна – в первую очередь благодаря своему фантастическому стилистическому разнообразию.

Путь в будущее для многих сегодня лежит через прошлое. Exhumed в шестом альбоме «All Guts, No Glory» вновь оказались там, откуда начинали свой путь: у истоков гор-грайнда. Совсем иного склада музыканты, Primus, в «Green Naugahyde» (седьмом альбоме, записанном после 12-летнего молчания) вернулись к канонам дебютного «Fizzle Fry» (1990). К поющему басисту Лесу Клейпулу и гитаристу Ларри Лалонду присоединился здесь барабанщик Джей Лейн, который играл с группой на этапе ее становления, а позже принимал участие в проектах Клейпула The Holy Mackerel, The Les Claypool Frog Brigade и Sausage. Трио и создало блестящую амальгаму «металла», фанка и авангарда, доказав в очередной раз, что Клейпул – не просто самый заметный сегодня последователь Фрэнка Заппы, но и один из лучших бас-гитаристов.

Серьезные испытания могли ожидать Chiamara: за те два года, что прошли с момента выпуска последнего альбома «The Infection», группа из Кливленда несколько раз балансировала на грани распада и в конечном итоге недосчиталась троих участников классического состава. В студии продюсера Бена Шигеля срочно засадили за ударные, гитарист Роб Арнольд исполнил партии бас-гитары, и лишь затем подоспело пополнение (бывшие участники Daath Эмиль Рестлер и Шон Заторски, а также новый драммер Остин Д'Амонд). Ближайшие сравнения очевидны: Pantera («Year of The Snake», «Born in Blood») и Metallica («Samsara»). В контексте локальной истории альбом «The Age Of Hell» выглядит как не столько продолжение, сколько повторение «Resurrection» (2007), но учитывая, что весь этот шумовой шквал создавался в экстремальной ситуации всего лишь тремя музыкантами, стоит признать: альбом в своем роде – выдающееся достижение.

...Кто точно в прошлое старается не оглядываться, так это Red Hot Chili Peppers: после ухода гитариста Джона Фрушанте (которого заменил Джон Клингхоффер) квартет резко изменил направление. Самыми интересными композициями их нового альбома «I'm With You» оказались те, за которые основную ответственность на себя взял Фли («Even You Brutus?», «Happiness Loves Company» и «Police Station»); на основе этих, в сущности, фортепианных структур, судя по всему, и должно вырасти здание новой истории легендарных «перцев».

Важными для своего жанра релизами стали альбом «TH1RT3EN» Megadeth и «Worship Music»Anthrax. При этом в состав последних вернулся Джой Белладонна, обеспечивший альбому созвучие с самыми ранними релизами группы. А в Megadeth после восьмилетнего отсутствия опять появился басист Дэйв Эллефсон; впрочем, здесь звучание изменилось в основном благодаря усилиям фронтмена Дэйва Мастейна, которому продюсер Джон Карказис сделал гораздо более современный, чем прежде, звук. Критики отметили, наряду с влияниями ранних Black Sabbath и Queens of the Stone Age, и совершенно новые мотивы.

В целом осенний рок-урожай стал для меломанов приятным сюрпризом. С таким набором новых релизов не страшна никакая «подготовка к зиме».


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива