![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|||||||
Рубрики журнала
40 фактов
alma mater
vip-лекция
абитура
адреналин
азбука для двоих
актуально
актуальный разговор
акулы бизнеса
анекдоты
афиша
беседа с ректором
беседы о поэзии
благотворительность
боди-арт
братья по разуму
версия
вечно молодая античность
взгляд в будущее
вопрос на засыпку
встреча
вузы online
галерея
главная тема
год молодежи
год семьи
гражданская смена
гранты
дата
дебют
девушка с обложки
день влюбленных
диалог поколений
для контроля толпы
добрые вести
естественный отбор
живая классика
загадка остается загадкой
закон о молодежи
звезда
звезды
здоровье
идеал
инженер года
инициатива
интернет-бум
инфо
инфонаука
история рока
каникулы
коллеги
компакт-обзор
конкурс
конспекты
контакты
креатив
криминальные истории
ликбез
литературная кухня
личность
личность в истории
личный опыт
любовь и муза
любопытно
мастер-класс
место встречи
многоликая россия
мой учитель
молодая семья
молодая, да ранняя
молодежный проект
молодой, да ранний
молодые, да ранние
монолог
музей
на заметку
на заметку абитуриенту
на злобу дня
нарочно не придумаешь
научные сферы
наш сериал: за кулисами разведки
наша музыка
наши публикации
наши учителя
новости онлайн
новости рока
новые альбомы
новый год
НТТМ-2012
обложка
общество равных возможностей
отстояли москву
официально
память
педотряд
перекличка фестивалей
письма о главном
поп-корнер
портрет
посвящение в студенты
посмотри
постер
поступок
поход в театр
поэзия
праздник
практика
практикум
пресс-тур
приключения
проблема
прогулки по москве
проза
профи
психологический практикум
публицистика
путешествие
рассказ
рассказики
резонанс
репортаж
рсм-фестиваль
с наступающим!
салон
самоуправление
сенсация
след в жизни
со всего света
событие
советы первокурснику
содержание номера
социум
социум
спешите учиться
спорт
стань лидером
страна читателей
страницы жизни
стройотряд
студотряд
судьба
театр художника
техно
традиции
тропинка
тропинка в прошлое
тусовка
увлечение
уроки выживания
фестос
фильмоскоп
фитнес
фотокласс
фоторепортаж
хранители
чарт-топпер
что новенького?
шаг в будущее
экскурс
экспедиция
эксперимент
экспо-наука 2003
экстрим
электронная москва
электронный мир
юбилей
юридическая консультация
юридический практикум
язык нашего единства
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
![]() ![]() ![]() ![]() |
Номер 09, 2011Как делили «апельсин»...
На философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова наградили победителей и призеров XI Всероссийского открытого конкурса студенческих проектов в области развития общественных связей «Хрустальный апельсин». Церемония прошла в рамках празднования 300-летия М.В. Ломоносова. В конкурсе приняли участие примерно 500 студентов из 30 вузов России и ближнего зарубежья. Победителями и призерами стали около 90 молодых пиарщиков. «Хрустальный апельсин» существует 9 лет, объединяя несколько тысяч студентов из 40 российских регионов. Он охватывает сферы их будущей профессиональной деятельности. Идея создания студенческого конкурса в области развития PR появилась в 1998 году. За основу был взят «взрослый» конкурс «Серебряный лучник». Вначале была идея в его рамках учредить студенческую номинацию. Первый «Апельсин» был в основном смотром дипломных работ студентов, обучающихся по специальности «связи с общественностью». Стало ясно, что потенциал проектов более глубок и обширен, чем требования к дипломным изысканиям. В этом году больше всего работ представлено в номинациях «связи с общественностью в социальной сфере» и «связи с общественностью в коммерческом секторе». Практически конкурс не прекращается в течение всего года, и только лучшие работы участвуют в финале. На запланированных в этот день мастер-классах ведущие специалисты делились со студентами секретами PR-дела. В перерыве для гостей провели экскурсию по музеям МГУ. «Хрустальные апельсины» получили студенты из Барнаула, Красноярска, Москвы. Они представляли видео-ролики с кратким рассказом о проекте, своем вузе или городе. Так, в номинации «PR в сфере образования и науки» приз получил удачный проект группы студентов философского факультета МГУ «Фьючерсная биржа инженерно-технических специальностей. Создание системы мотивации выбора инженерно-технических специальностей в учебных заведениях Липецка». Жюри оценило «злобу дня». Коллектив в составе Илоны Ануфриевой, Ксении Бродуленко, Теоны Гургенидзе, Евгения Драгунова, Марии Сеньковой, Алены Шерстневой и Анны Щетининой предложил с помощью интерактивной фьючерсной площадки отслеживать состояние рынка труда. Причем не только текущее, но и через 2–5 лет, к окончанию вуза. Площадка-сайт послужит «точкой кристаллизации» усилий по продвижению инженерно-технических специальностей в вузах не только Липецка. Диплома конкурса в номинации «PR в государственных и силовых структурах» удостоился проект Олеси Сулиной из СпбГУ «PR-сопровождение как базовый компонент коммуникативной политики государства в стратегической отрасли (на примере энергетики)». В конкурсе принимают участие ребята, обучающиеся по специальностям «Связи с общественностью», «Социология», «Экология», «Государственное управление», «Экономика», «Международные связи», «Культурология». Одна из победительниц Ирина Сизых из Сибирского федерального университета стала автором проекта «Героизация и демонизация как инструмент информационно-психологического воздействия на массовое сознание (на примере информационной войны вокруг грузино-югоосетинского конфликта-2008 года)». Девчонки из ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет» задумали акцию «Барнаул читает Льва Толстого», чтобы привлечь внимание к личности и творчеству писателя, столетие ухода из жизни которого отмечается в этом году. Одна из улиц Барнаула названа именем Льва Толстого. В течение трех дней в течение часа волонтеры выходили на улицы города и предлагали всем желающим прочитать вслух отрывок из разных книг Льва Николаевича. Выступления были записаны на видео и размещены на интернет-портале «YouTube». Каждый день по итогам работы публиковались репортажи в «Твиттер», дневник акции – «Вконтакте», фотографии – на сайте Алтайского государственного университета... Простор для студенческих идей, безусловно, есть. Надо только почувствовать тренд. Президент одного из главных партнеров конкурса – Российской ассоциации по связям с общественностью Станислав Наумов отметил, что 2011 год – юбилейный для РАСО: ассоциация отмечает 20-летие. «Хрустальный апельсин» напрямую связан с ее деятельностью – а вдруг здесь, на церемонии награждения, раскроются таланты? По мнению председателя жюри доктора политических наук, профессора МГУ Александра Чумикова, в этом году представленные на конкурс проекты не отличались новизной и открытиями. К сожалению, в социальных проектах преобладает общая благость. Инновационность, профессионализм почти исчезли. Не блеснули в этот раз проекты в номинации «PR в Интернете». Очевидно, кураторы не смогли сформулировать актуальных требований к конкурсным работам. Нынешний «блин комом» – повод для размышлений при подготовке к следующему «Апельсину». Александра СТРУНЕЦ
|
|
|||||||
© При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна
|