Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 08, 2011

Аrctic Monkeys: трансатлантические бдения

Пять лет прошло с тех пор, как альбом «Whatever People Say I Am, That's What I'm Not» ознаменовал едва ли не самый сенсационный дебют в истории британской поп-музыки.

Аrctic MonkeysАльбом стал четырежды платиновым, завоевал для квартета премии «Бритс», «Меркьюри» и «Айвора Новелло». Последовавший за ним «Favourite Worst Nightmare» (2007) стал своего рода продолжением, пусть и несколько поспешным, с точки зрения фронтмена Алекса Тернера. «Впрочем, необходимо было в любом случае выбросить из себя все залежавшееся, – заметил он в недавнем интервью. – Зато после этого у всех нас возникло ощущение, что с прошлым нужно расставаться как можно быстрее». Следствием такого подхода явился третий альбом «Humbug» (2009), записанный с Джошем Хомме из Queens of the Stone Age (и Them Crooked Vultures) и отличавшийся сдавленно-мрачным звучанием.

Критики усомнились в правильности выбранного пути, фэнов не вдохновили новые прически кумиров... Но вновь Тернер о содеянном не пожалел, ведь альбом, по его словам, распахнул перед коллективом двери к качественно новым возможностям. «С этих пор мы поняли, что можем позволить себе абсолютно все». И вот результат: новый, четвертый альбом «Suck It and See».

К работе над материалом новой пластинки лидер группы приступил в Лос-Анжелесе с барабанщиком Мэттом Хелдерсом по окончании всемирного тура в январе 2010 года. Затем тандем перебрался в Нью-Йорк к гитаристу Джейми Куку, после чего Тернер вылетел в Лондон, чтобы там заняться аранжировками. Вот так, в трансатлантических метаниях куется специфически британский поп-продукт!..

Осенью Arctic Monkeys собрались в своей лондонской штаб-квартире на Ист-Энде, где завершили работу над черновым вариантом. А остаток студийного пути прошли с давним знакомым, продюсером Джеймсом Фордом, что записал тот самый нашумевший дебют. Новую пластинку заранее решено было сделать облегченной и при этом почти импровизированной, максимально приблизив студийную атмосферу к концертной. Изменилось при этом многое. Так, если прежде за основу брались исключительно идеи Тернера, теперь в действие вступила коллективная мысль. Хелдерс, осмелев, взял на себя роль второго вокалиста, вполне способного конкурировать с первым. Отказавшись от формальных экспериментов, Тернер в новом альбоме решил сосредоточиться на классической песенной структуре.

«Мы прежде сознательно пытались этого пути избегать, считая, что это повторение пройденного. Но, оказывается, есть причины, заставляющие возвращаться к классическим структурам и тогда уже инновационные пути искать где-то внутри», – говорит он. Темы пластинки также стали иными. Если в двух первых альбомах Тернер писал (умно и изобретательно, не станем этого отрицать) почти исключительно о клубной жизни родного Шеффилда, то теперь в текстах исчезла двусмысленность, зато обозначилась линия ироничного романтизма.

При общей легкомысленности альбома заметен в нем и прогресс инструменталистов. Ник О'Мэлли и Мэтт Хелдерс, не утратив мощи ритмического напора («She's Thunderstorms»), прибавили в утонченности. Джейми Кук (оставшись по сути последователем Джонни Марра) – по крайней мере в «инди»-сообществе – уже почитаем как виртуоз. Достаточно обратиться к «Don't Sit Down 'Cause I've Moved Your Chair», первому синглу альбома, чтобы в этом убедиться.

Заметны, конечно, заимствования: заглавный трек словно бы списан с кальки Пола Вестерберга (автора не слишком знаменитого, но в инди-каноне фундаментального) и при этом созвучен The Smiths. «Brick By Brick», где поет Хелдерс, трек почти цеппелиновский. «Black Treacle», вроде бы специфически летняя мелодия, а сработана словно «под Боуи». Другое дело, «влияний» сегодня не принято стыдиться, скорее – ими бравируют.

В этом смысле новый альбом Artctic Monkeys – прежде всего дань шестидесятым (The Byrds, Velvet Underground, Джон Кейл). Заметно и присутствие элементов кантри: Джонни Кэш, Джордж Джонс, Пэтси Клайн («Более умных текстов вы ни у кого не найдете!» – считает Тернер.) Шершавый гитарный звук в духе Stooges и глэм-рок-вставки; гитарная «театральность» и тамбурин... Сплошная эклектика! Главное, конечно, – альбом получился в высшей степени жизнерадостным. «У нас превосходное настроение: зачем было кому-то его портить?» – заметил по этому поводу Тернер. Наверное, к новой работе эти слова могли бы стать настоящим эпиграфом.

Стоит также послушать...

Gorillaz, «The Fall». Альбом, записывавшийся в ходе американского этапа турне «Escape to Plastic Beach» и ставший первым в истории, созданным на айпэде, несет в себе все признаки путевых заметок, плохо организованных, но подкупающих спонтанностью.

Asking Alexandria, «Reckless & Relentless». Второй альбом британских скримеров ближе к индастриал, чем дебютный «Stand Up and Scream», но содержит инструментальные отклонения, намекающие на арт-претензии.

Soundgarden, «Live On I-5». Свое долгожданное возвращение легендарные грандж-рокеры ознаменовали выпуском концертного альбома, записанного в ходе турне по Западному побережью 1996 года, причем включили в релиз исключительно классические вещи.

The Wombats, «This Modern Glitch». Мелодичный, умный и стильный арт-поп-панк в традициях Ash и Franz Ferdinand. Прекрасное впечатление оставляет вокалист Мэтью Мерфи, явно последователь Рэя Дэвиса по части тонкой иронии.

Fleet Foxes, «Helplessness Blues». Второй альбом сиэтлского фолк-рок-коллектива, давшего новую жизнь старым идеям The Byrds и The Incredible String Band, был превосходно принят критикой. Музыка его местами почти архаична, но необычайно привлекательна.

Kate Bush, «Director's Cut». Певица-затворница перезаписала лучшие вещи двух альбомов, «The Sensual World» (1989) и «The Red Shoes» (1993), использовав аналоговую аппаратуру. В песне «The Sensual World», которая называется теперь «Flower of the Mountain», звучит и новый текст, где использованы фрагменты из Джеймса Джойса.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива