Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 07, 2011

Lady Gaga: «монстр» от гламура

История рождения альбома «Born This Way» началась весной 2010 года, когда Леди Гага впервые заговорила о появлении у нее новых идей, связанных, ни много ни мало, с основами мироздания. Уже прошлым летом весь новый материал был написан – да так быстро, что сама она публично удивилась собственной «скорострельности».

Lady GagaВ феврале на концерте «Monster Ball»-тура в Атлантик-сити состоялась премьера песни «Born This Way». Затем она вышла синглом, возглавила чарты многих стран мира и заставила всех обратить внимание на клип к заглавному треку, который продемонстрировал красочный процесс рождения «мамы-монстра». Последний был инсценирован и в ходе церемонии вручения 53rd Grammy Awards в Лос-Анджелесе. В апреле появился второй сингл «Judas» с «Bloody Mary» в качестве би-сайда.

Многим показалось скандальным уже само сочетание таких заголовков; впрочем, выяснилось, что в первом случае речь идет о неверном любовнике, во втором – о Марии Магдалине, ставшей, по мнению певицы, обожествленным символом современного мира.

Третий сингл альбома «Edge of Glory» был записан при участии саксофониста Кларенса Клемонса из E-Street Band, группы Брюса Спрингстина. «Это не просто так: я выросла на музыке Спрингстина и Билли Джоэла, в каком-то смысле этот сакс – символ моей невинности», – заметила по этому поводу Леди Гага. А потом призналась: когда гитарист Queen Брайан Мэй согласился записаться с ней в «You & I», она «упала на пол и стала плакать и хохотать одновременно».

Альбом вышел – и, как следовало ожидать, возбудил многочисленные споры. Конечно, все снова отметили очевидный факт: заглавный трек уж очень напоминает «Express Yourself», песню Мадонны. Но зазвучали и восторженные голоса. «Это высокоэнергетический коктейль евро-рэйва (Sash!, Human Resource, Rozalla) и трад-рока (Спрингстин, Judas Priest, Queen) с примесью электроклэша (Chicks on Speed, Peaches) и поп-музыки шведского образца!..» – отметил один рецензент. «Как Lady Gaga (по крайней мере в собственном воображении) пытается слиться с собственной аудиторией в некое единое существо, так она жаждет и физического слияния с синтезаторами чтобы создать уникальный броненосец звука и плоти», – констатировал другой.

«Соединение электронной музыки с эпически-металлическими мелодиями и убойным данс-битом» (так охарактеризовала звучание сама исполнительница) многим, впрочем, показалось не новым. «Парадокс в том, что она стала самым волнующе-креативным феноменом нового тысячелетия, в звучании оставшись на уровне рекламы памперсов начала 90-х годов», – было и такое мнение.

Вообще пресса принялась активно упражняться в поиске параллелей. Так, «You And I», записанная продюсером Маттом Лангом, многим напомнила лучшие работы Def Leppard. «Americano» в музыкальном решении оказался созвучен мелодиям таких мюзиклов, как «Эвита» и «Санта-Эсмеральда». В «The Edge Of Glory» специалисты распознали отчетливый ретро-мотив; что-то в духе Art of Noise, созвучное той разновидности музыки, которая звучала в спортивных кинодрамах 1990-х годов. Бас-партия «Government Hooker» очень уж напоминает таковую в «Blue Monday» New Order, готично-фантастическую «Electric Chapel» могли бы сыграть Cardigans, пригласив к микрофону Дебби Харри... Впрочем, все это ни для кого сюрпризом не стало: кто-то в целом сравнил пластинку со вторым альбомом The Killers: «так же раздуто, самонадеянно и по-американски чрезмерно во всем».

Между тем, в альбоме прозвучали и неожиданные политические заявления. Такие песни, как «Road to Love», «Hair», «Born This Way» и «You And I» были истолкованы многими как серьезные заявления о свободе личности и выбора в современном обществе потребления. «Government Hooker» (с упоминанием Джона Кеннеди) – сатирическая миниатюра о взаимоотношениях поп-звезд и современной государственной машины. «Americano», как утверждает сама Lady Gaga, – «о том ужасе, который начался в Аризоне, когда там был принят закон об иммигрантах и начались облавы на людей, проживших в штате по двадцать лет». Хотя более органично вплетены в звуковую ткань такие тексты, как «Bad Kids», трибьют нью-йоркской клубной сцены, и «Marry The Night» – о ненависти к Голливуду и любви к Бруклину.

Альбом не стал революционным откровением, каковым рекламировался; скорее – продемонстрировал возможность на любой выигрышной теме сегодня выстроить убедительную концепцию и оформить ее в рамках поп-бурлеска, не придавая особого значения проблемам, связанным с правдоподобием и искренностью.

При всем обилии вопросов, некоторые факты остаются вне сомнений: Lady Gaga по уровню экспрессии сегодня нет равных, своих фэнов она способна повести куда угодно, да и основная идея – о том, что любая тяга к отклонению может при большом желании быть рассмотрена как доминанта диалектики, – более чем современна.

Lady Gaga: микро-цитатник

Lady Gaga* «Я – загадка, я форма искусства. Такова я и в повседневной жизни. Не думаю, что всем такое дано, но попробовать можно. Станьте для себя – единственным источником вдохновения».

* «Одно из моих любимых высказываний – «Талант заимствует, гений крадет» (Оскар Уайльд). Я не скрываю, что многое взяла, но не стыжусь признать первоисточники».

* «Выдерживать сравнения с Мадонной это лучше, чем когда тебя сравнивают с Пэрис Хилтон. Мы <с последней> прошли через один и тот же ужас католической школы, но это, на мой взгляд, ее не сделало серьезной артисткой».

* «Если уж вы решили попробовать наркотик, то должны знать: первый раз должен оказаться последним: это дверь, которую, если приоткрыть слишком широко, потом уже не закроешь».

* «Не важен стиль, важен гламур. Это – связующее звено между попсой, хип-хопом, хеви метал. Декаданс и гламур сегодня объединили всех».

* «Настоящая звезда не экономит. Каждый заработанный доллар я трачу на музыку. Мне не нужны деньги ни в руке, ни в банке – только на сцене и на пластинке».

* «Апокалипсис давно уже начался и закончился. Или войн, через которые прошел наш мир, недостаточно? Тогда я не знаю, чего мы хотим. Пора расслабиться и начинать радоваться новой жизни».

* «Секрет любого успеха в том, чтобы устанавливать для себя планку на максимально возможной высоте, поднимая ее затем все выше и выше».

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива