Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 06, 2011

Константин Антипов: Из новшеств может получиться конфетка...

Совсем недавно и.о. ректора МГУ Печати им. Ивана Федорова Константин Валерьевич Антипов собрал в своем кабинете активистов студенческих газет университета, чтобы ответить на интересующие студентов вопросы. Среди них были и сотрудники газеты «Клише». Беседа в неформальной обстановке продлилась около часа.
И.о. ректора МГУ Печати им. Ивана Федорова Константин Валерьевич Антипов
МГУ Печати им. Ивана Федорова
МГУ Печати им. Ивана Федорова
МГУ Печати им. Ивана Федорова
МГУ Печати им. Ивана Федорова
МГУ Печати им. Ивана Федорова
МГУ Печати им. Ивана Федорова
МГУ Печати им. Ивана Федорова
МГУ Печати им. Ивана Федорова
МГУ Печати им. Ивана Федорова
МГУ Печати им. Ивана Федорова
МГУ Печати им. Ивана Федорова

– Константин Валерьевич, Вы закончили МГТУ им. Баумана. Это был осознанный выбор?

– На факультет энергомашиностроения попал совершенно осознанно, долго и упорно готовился к поступлению. Образование получал с большим удовольствием, но больше всех запомнился профессор Юрий Степанович Протасов, основоположник радиационной плазмодинамики. Это чрезвычайно интересная наука, связанная с устройствами, которые обеспечивают жизнедеятельность космических аппаратов.

Правда, когда я закончил в 1993 году университет, выяснилось, что мы как специалисты уже никому не нужны, несмотря на то, что кафедра, которую я заканчивал, – уникальная, кроме Бауманки такие есть только в Физтехе и в MIT (Массачусетский технологический университет, США).

Три месяца думал, что теперь делать. К счастью, помимо всего прочего, нас обучали таким интересным вещам, как изобразительная голограмма. Это трехмерное изображение предмета, полученное в лазерном излучении, которое фиксируется на специальной стеклянной пластине. В обычном свете изображение не видно, но если подсветить его с разных точек лазерным излучением, оно формируется за пределами пластины. Изображение как будто висит в воздухе, его можно обойти, рассмотреть.

Вот тогда у нас появилась идея реализовать такой проект в рекламе. Мы предложили на границе света и тени, например, в метро, вешать голографические предметы в проеме тоннелей. Например, можно было бы таким образом подвесить бутылку лимонада или пачку жвачки, и через них бы проезжал поезд. И все для этого было готово, всем это нравилось. Но тогда реализовать проект мы не смогли, так как на то время не было ни подходящей материально-технической базы, ни денег. Однако мы поняли, что у рекламы большое будущее, потому что это еще и та область, где можно применять новейшие технологии. Потом интерес к рекламе мной овладел окончательно, я стал заниматься этим профессионально, и из инженерной части перекочевал в рекламную.

– А как Вы оказались в Университете печати?

– Я начал преподавать рекламу в 1998 году в другом университете, защитил там кандидатскую, и вдруг получил от тогдашнего ректора МГУП Александра Максимовича Цыганенко приглашение на только что открывшуюся тогда кафедру рекламы. С удовольствием согласился. Нам удалось за пять-шесть лет создать одну из крупнейших в стране рекламных школ, и этим можно гордиться.

– С каким чувством восприняли свое назначение на пост и.о. ректора?

– Стресс длился примерно 48 часов, но это был позитивный стресс. Любое новое дело, крутая перемена в судьбе вызывает адреналиновую бурю в организме, позитивные эмоции и планы на будущее. Стресс прошел довольно быстро, потому что в университете благодаря Александру Максимовичу создана команда профессионалов. Сориентироваться в ситуации при такой поддержке – процесс недолгий. Это и залог того, что больших потрясений, связанных с реформированием системы образования в целом, в университете мы не ожидаем, вся работа продумана и спланирована. Так что могу сам себе позавидовать – повезло и с командой, и с коллективом.

– Вы стремились к руководству такой огромной организацией как университет?

– Не могу сказать, что рвался на этот пост. Хотя стремление к профессиональному карьерному росту – нормальное явление, и любую возникающую возможность я стараюсь использовать. Думаю, что серьезную роль в том, что произошло, сыграла репутация Александра Максимовича. Судя по всему, если бы не его рекомендации, моя кандидатура даже бы не рассматривалась (и.о. ректора назначает Министерство образования – прим. ред.)

– Трудно совмещать управление рекламным агентством «Абертон» и университетом?

– Я уже не директор рекламного агентства «Абертон», у меня нет возможности совмещать эти две должности.

– Недавно вы провели встречу со студентами факультета графических искусств, заходили на лекцию к технологам. Собираетесь устраивать такие беседы по душам на других факультетах?

– Я уже их устраиваю, вы же здесь! (Смеется). И в дальнейшем буду встречаться со студентами и на факультетах, и в общежитии. Это будут личные встречи, связанные с организацией учебного процесса или с проживанием в общежитии. Проблем везде достаточно, но не стоит их драматизировать, так как в наше время почти все можно решить в форме конструктивного диалога и работы на конкретных участках: где-то нужно подкрасить потолок, а кому-то – продлить сессию.

– Планируете ли что-то менять в студенческой жизни университета?

– Хочу стать капитаном команды КВН! (Смеется). Мне кажется, что все культурно-массовые мероприятия воспитывают в коллективе командный, корпоративный дух. Мечтаю, чтобы такой дух, такие отношения охватывали не только студентов, но и всю молодую часть преподавателей. Наш университет отличается очень активной студенческой жизнью, и мы это направление будем развивать и всячески поддерживать. Сейчас я обсуждаю свои идеи с директором Центра воспитательной и культурно-массовой работы вуза Ольгой Евгеньевной Горловой.

– Вспомните что-нибудь яркое из своей студенческой жизни.

– Не так много было интересного и яркого. Сентябрь начинался с борьбы за урожай – традиционно ездили на пресловутую картошку. А во время учебы для веселухи особо времени не оставалось. Приходилось заниматься с утра до вечера, до занятий – лаборатория, после занятий – снова лаборатория. И так шесть лет.

Правда, стипендии того времени, по крайней мере в МГТУ им. Баумана, были солидные. Величина зависела от успеваемости, работы в лабораториях и прочих составляющих настоящей учебы. Троечник получал 70 советских рублей, хорошист – 90, отличник – 110. Для сравнения: зарплата начинающего инженера составляла около 100 рублей. Однажды, помню, получил 280 рублей! Пришел домой и отдал родителям 180. Помню, отец спросил меня: «Ты что, фарцуешь? Откуда у тебя эти миллионы?». Потратить такую кучу денег было трудно, но мы с группой каждую субботу ходили в ресторан. Студенты-бауманцы могли позволить себе поесть красной икорки.

– Как Вы относитесь к переходу на двухуровневую систему образования – бакалавр-магистр ? Считаете, это поможет лучше готовить специалистов?

– Очень многое зависит от вуза. Огромное преимущество новых стандартов – это бОльшая свобода выбора в формировании учебных планов и программ. Если вуз способен привлечь к разработке учебных программ достойных специалистов, интегрированных в текущую рыночную ситуацию в той или иной отрасли, может получиться конфетка. Но если этим заниматься абы как, перекраивать старые программы и выдавать их за новые, ничего хорошего не выйдет. У нас реализуется первый пункт, так как и наработки есть, и связки с отраслью по ряду направлений серьезные. Нам переживать относительно возможного ухудшения качества при переходе на двухуровневую систему нет оснований.

– Прошло несколько месяцев со времени Вашего назначения. Можете рассказать об уже проделанной работе?

– Вернулись должности заместителей деканов по работе со студентами. Их задача – координировать кураторов, заниматься воспитательной работой с теми студентами, кто «плавно движется» к отчислению, решать проблемы, возникающие в общежитии... Это поможет и развитию студенческого самоуправления, ведь замы деканов будут взаимодействовать с профкомом и студенческим советом. Надеюсь также, что деканаты станут работать лучше, четче, понятнее, станут прозрачнее для студентов.

Кроме того, вся работа, связанная с привлечением абитуриентов и внешних источников финансирования, теперь легла на плечи проректора по маркетингу и экономическому развитию Александра Николаевича Шеремета. Мы должны думать, как эффективно продавать наши образовательные услуги, особенно в дополнительном, довузовском и послевузовском образованиях. Будем решать, какие совместные программы развивать с лидерами рекламного, издательского бизнеса, рынка печатного оборудования. Для развития по этим направлениям нужна маркетинговая стратегия, которая сейчас активно разрабатывается, а некоторые ее пункты уже реализуются.

– Чего студентам от Вас ожидать?

– Только хорошего! (Смеется). Некоторые участки работы нуждаются в хирургическом лечении, другие – в терапевтическом. Один из важнейших вопросов ближайшего месяца – хозяйственная часть. Здесь накопилось много проблем, к тому же эта часть чрезвычайно затратна. А к терапии можно отнести тот стресс, который сейчас испытывают все вузы, переходя на двухуровневую систему образования. Попытаемся создать новую систему менеджмента качества образовательного процесса в университете.

Университет – большая, сложная система, поэтому серьезных перемен в чем бы то ни было сегодня или завтра ожидать не стоит, но планомерная работа ведется.

Сейчас ваша задача – стать профессионалами. Очень скоро вы поймете, что ничто не ценится так высоко, как квалификация. Это залог успеха каждого отдельного человека и страны в целом. Чем больше в стране профессионалов, тем больше у нее перспектив.

Александр ДЬЯЧЕНКО, Александра ЛАТЫШЕВА

Фото Анастасии ДЬЯЧКОВОЙ

Интересные факты:

– До назначения на пост и.о. ректора Константин Антипов возглавлял кафедру Управления рекламным бизнесом на факультете рекламы и связей с общественностью
– Ученая степень – доктор экономических наук, член российского отделения IAA (Международная ассоциация рекламы)
– Женат, имеет маленькую дочь
– Любит путешествовать, бывал в Германии, Египте, Турции, дайвером очень любил нырять на Мальдивах

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива