Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 05, 2011

Роберт Плант: «Третье дыхание» классика

Название своей последней пластинки, «Band Of Joy», бывший вокалист Led Zeppelin выбрал не случайно. В 1960-х годах он выступал в составе команды с таким названием, ни одного альбома, правда, не записав. Теперь историческая справедливость восстановлена: Плант выпустил альбом «Band of Joy» и вышел на гастроли с группой того же названия. Ход оказался удачным: в начале этого года он удостоился нескольких премий и наград; в частности, влиятельный британский журнал «Q» признал певца «Артистом года»!

Роберт ПлантНовая пластинка была записана в Нэшвилле при участии звездного состава музыкантов, сам Плант и легендарный гитарист Бадди Миллер выступили в качестве продюсерского дуэта. Кроме них, в записи альбома приняли участие мультиинструменталист Даррел Скотт (мандолина, банджо и гитара), кантри-певица Патти Гриффин, исполнившая партии вокала, Байрон Хаус (бас-гитара) и перкуссионист Марко Джиовино. Они же сформировали состав, сопровождающий Планта в турне.

Песни на альбоме «Band Of Joy» – большей частью римейки старых произведений, которые писались разными авторами для исполнения в разных стилях, а потому музыкальное единство трекам этого альбома не свойственно: здесь и стилизации под блюграсс, и фолк, и блюз, и рок с каплей психоделии. Перед слушателем разворачивается феерия музыки шестидесятых, когда движение хиппи лишь набирало обороты и было свежей струей во всех сферах жизни общества. Композиции звучат узнаваемо, но при этом свежо и современно, а исполнительское мастерство музыкантов абсолютно безупречно.

Поскольку Роберт Плант уже дал свои первые концерты с Band Of Joy, можно с высокой точностью сказать, что ожидает фанатов на концерте в Москве в конце июля: это будет ретроспектива всего музыкального творчества бывшего вокалиста Led Zeppelin, от самых ранних его проектов до нового альбома. На концерте прозвучат и песни проекта Page/Plant, и песня дуэта с Элисон Краусс. И, разумеется, бессмертная классика – песни с альбомов Led Zeppelin.

«Если измерять артистизм творческой гибкостью и эмоциональной пластичностью, то Роберт Плант – артист в кубе, – читаем мы в пресс-релизе программы предстоящих концертов. – Главная движущая сила и голос одной из супергрупп XX века, успешно реализовавшийся композитор и уникальный вокалист, Плант сказал свое веское слово в современном прогрессив-роке, хэви-метал, хард-роке, фолк-музыке, блюз-роке, классическом рок-н-ролле и world music». Что ж, в справедливости сказанного наши читатели убедятся и сами, посетив концерты тура, который певец вскоре начинает в нашей стране.

Фрагменты нескольких интервью

– Откуда в вас эта неиссякаемая любовь к музыке?

Роберт Плант– Трудно сказать. Во всяком случае, наследственность в этом заподозрить трудно. Знаю только, что мой прадед играл в Типтоне в духовом оркестре, а дед даже руководил подобным музыкальным коллективом. Отец немного играл на скрипке, но учить нас этому и не думал: свою задачу он видел в том, чтобы вытащить семью из «черного графства» и как-то продвинуть по социальной лестнице. Представление о том, что можно всей семьей расположиться у камина и сообща сыграть что-нибудь, его поколению было чуждо.

– И все-таки в детстве что-то же послужило толчком?

– Даже зацепиться было не за что, музыкального радио не было, слушал блюзовые пластинки, если кто-нибудь их привозил из Америки. Позже, уже в led Zeppelin, общаясь с такими людьми, как Дженис Джоплин и Jefferson Airplane, я установил эту прочную связь с современной музыкальной культурой. И тогда уж начал впитывать все, что только мог.

– Но в шестнадцать лет вы ушли из дома и начали петь. Это было сознательное решение начать карьеру профессионального музыканта?

– Нет, чисто спонтанный порыв. Да в те времена в роке невозможно было заранее наметить для себя такой путь. Я записал свою первую пластинку в семнадцать лет (это была кавер-версия песни «You Better Run» группы The Young Rascals, выпущенная CBS Records). Но желание было одно: выбраться из-за столика клерка в Сторпорте-он-Севен. Хотя, должен сказать, в Стурбридже, где я провел детство, существовало андеграундное движение. Там был художественный колледж, прославившийся своей выставкой стеклянного дизайна, на нее приезжали студенты со всей Европы, так что в начале шестидесятых мы постоянно слушали живьем поэзию, джаз, народное пение. Атмосфера была сказочная: полисмены собирались в клубах и вместе с нами, попивая пиво, распевали «Steal Away Santa Anna».

– С чего же для вас все началось? Как вышли на сцену?

– На меня «положила глаз» владелица клуба «Олд Хилл Плаца», миссис Риган: она и вывела меня на сцену в качестве ведущего. Так я начал объявлять номера, например, таких исполнителей, как Маленький Стиви Уандер... Это для «черного графства» была музыка невероятного качества! Когда ты рядом с такими источниками музыкальной энергии, это не может не вскружить голову.

– Вы стали участником группы The Band Of Joy, где играл также Джон Бонэм, впоследствии барабанщик Led Zeppelin. Но в какой-то момент установили и прочные связи с ансамблем Алексиса Корнера...

– Да, Алексис был важнейшим звеном: в его коллективе сошлись многие нити, отсюда вышли замечательные исполнители: Мик Джаггер, Кит Ричардс, Род Стюарт, Джимми Пэйдж. Он играл обычно в художественном центре в Кэннон-хилле в бирмингемском районе Мозли. У меня всегда была с собой губная гармошка, и вот однажды я достал ее из кармана и что-то им подыграл. Он после песни очень внимательно на меня поглядел и попросил зайти в гримерку. Вот так я и начал играть с ним блюз!

– А потом в 1968 году образовались Led Zeppelin: группа практически в течение года записала два, возможно, самых влиятельных альбома в истории рока и взлетела к вершинам звездности. Каким было ощущение?

– Много раз я просто не знал, как себя вести: совершенно не был к этому подготовлен. К счастью, семья выполняла функцию «разгрузочной камеры»: все, что происходило со мной на гастролях... я просто не мог рассказать об этом, когда приезжал домой. Раз за разом выныривая из этого безумия в мир нормальных людей, я каким-то образом и сохранил нормальность.

– Женщины всегда играли важную роль в вашей жизни: от Сэнди Денни до Элисон Краусс...

– ...И они многому меня научили; более того, продолжают учить. За последние пять лет, с Элисон и Пэтти (Гриффин) я узнал столько, сколько не узнал бы в Led Zeppelin, если бы группа даже и продолжала существовать. Но хочу отметить и гитаристов, с которыми мне приходилось работать: кроме Джимми Пэйджа – Робби Бланнтом, Джастином Адамсом, Бадди Миллером, Фрэнсисом Даннери. Это выдающиеся специалисты. Они, в сущности, научили меня новой профессии: я сейчас ощущаю себя дирижером рок-оркестра. Поэтому и путешествие не прекращается: я зарываюсь глубже и глубже – в возможности своего ансамбля, в историю музыки, и постоянно учусь, ощущая себя неофитом. Думаю, если и есть рецепт творческого долголетия, то я его только что сформулировал.

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива