Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 04, 2011

Сергей Дворецкий: Музыка универсальна

Группа «The СкаZки» сочетает в своем творчестве традиции, заложенные в 60-х годах ХХ века «Золотым десятилетием Британской музыки» с философской лирикой. Многоголосие флейт и поиск смысла жизни и бытия позволяют ей выделяться из многих.

Группа «The СкаZки»История группы началась в 2003 году, когда проект Сергея Дворецкого и Олега Осадчего «Инная вода» преобразовался в группу «The СкаZки». Коллектив был создан в Клину, но часто выступал в модных московских клубах, в авторской программе Михаила Антонова на радио «Культура» и в родном городе. В 2005 году выходит первый «самиздатовский» альбом «ЖиVые», включающий концертные записи группы.

1 апреля 2007 года «The СкаZки» стали победителями отборочного тура областного фестиваля «Про рок-2007» и были признаны лучшей группой года в Клину. В ноябре 2008 в московском клубе «Doolin House» состоялся сольный концерт с новой программой. Тогда же выпущен сингл, посвященный пятилетию коллектива.

В 2009 году у группы было много концертов: юбилейный фестиваль Олега Сакмарова в клубе «Икра», концерт памяти Виктора Цоя «Киномания» в клубе «Б2», концерт в рамках проекта «Рок-Герой» в клубе «Plan B». На одном из выступлений случайно побывали боссы крупного рекорд-лейбла «Союз». В результате коллективу поступило предложение о долговременном сотрудничестве, а альбом «ГелиомехаNика» вышел в ноябре 2009 года на «Союз Мьюзик». Мастеринг на две песни «Вечная Любовь» и «Все, Что Я Согрел» был сделан на легендарной Abbey Road Studios в Лондоне. Основную работу проделал Алекс Вартон, который славен тем, что придавал окончательные формы звучания альбомам Bjork и Chemical Brothers. В 2011-м планируется издать уже записанный сольный акустический альбом Дворецкого.

Я разговариваю с Сергеем Дворецким, бессменным участником коллектива.

– Почему в названии группы определенный артикль?

– Нам очень нравится британская музыка, отсюда и артикль The. А в 2003 году, когда появилась группа, состоялся определенный парад планет, который сакральным, трансцендентальным образом выдал слово «сказки». Оно случилось само, вне зависимости от нас, мы были вынуждены только реагировать на импульс.

– С чем связано сочетание русского алфавита с английским в названиях альбомов и группы? Некоторые коллективы уделяют слишком большое внимание тому, как пишется их название. Когда я спросила вокалиста и автора текстов Егора Тимофеева из группы «МультFильмы», так ли это, он сказал, что дело совсем в другом. Просто так легче в интернете найти их группу. Когда они только начинали, название писалось обычно, без латинской буквы F. Стали появляться публикации, и Егор решил посмотреть их в интернете, но вместо этого получил программу Рязанского телевидения. Поэтому ребята изменили название, чтобы их уже ни с кем не путали.

Группа «The СкаZки»– Говоря по правде, это как раз и есть одна из тех вещей, которая придумывает себя сама. Без какой-либо логики, но всегда на сто процентов верно, а мы лишь слушаемся. Эти буквы – как знаки, уловимые только на тонком уровне восприятия, символы, способные передать что-то очень важное и нужное. Была такая история, когда один мой хороший знакомый, присмотревшись к английской Z в нашем названии, понял, что ему срочно пора создавать семью, обзаводиться детьми и эмигрировать в Казань. Все это он и сделал, от чего и по сей день счастлив, а у истоков этих событий в его жизни была буква.

– Кем мечтали быть в детстве?

– Так как заниматься музыкой я начал в самом что ни на есть раннем возрасте, все мои мечты были связаны с тем, чтобы стать музыкантом. Завораживать пением, игрой на музыкальных инструментах, путешествовать с гастролями по свету. По сей день приятно сознавать, что в своих детских мечтах я был отнюдь не один, и те ребята, с которыми мы вместе делали музыку, мечтали о том же, и правильнее этого для нас не было ничего. После такого детства в жизни наступает непоколебимая определенность.

– Кого из коллег вы считаете своими конкурентами?

– Музыка – это такое сокровище, которое принадлежит абсолютно каждому: и тому, кто ее творит, и тому, кто ее слушает. Будучи настолько универсальной субстанцией, она перестает быть относительной. Лишь вкус и природная склонность каждого конкретного человека определяют, какая группа или песня понравится именно ему. А пытаться доказать, что ты лучше других, в искусстве на самом деле – абсолютно пустая затея. Перестанешь видеть чудо творения и станешь обычным спортсменом. Поэтому и конкурентов нет. Во всяком случае, совершенно не хочется отвлекаться на осознание таких вещей.

– Многие находят, что ваша манера исполнения и голос похожи на Павла Кашина. Вы специально так поете? Его вы не считаете своим конкурентом?

– Творчество Кашина давно и искренне люблю, как и множество другой разностилевой музыки. Сознательно никогда не стремлюсь походить на что-то или кого-то, так как более интересного исследования в жизни, чем познание себя самого, просто нет. А если браться за вхождение в образы других людей, времени на свои подлинные задачи станет гораздо меньше.

Мне сложно оценить свою манеру исполнения, так как для меня это естественность, присущая каждому конкретному моменту. Если кто-то находит, что я делаю что-то похожее с Борисом Гребенщиковым, Кашиным или, например, леди Гагой, это прекрасно. Значит, в моментах нашего с ними естества проявляются схожие излучения.

– Вы считаете, сейчас актуальнее петь по-русски, как говорил участник вашей группы в одном из интервью? Почему?

– Время сейчас побежало еще быстрее, и в сутках уже отнюдь не 24 часа, а не более 10. Абсолютно очевидно, что разницы, на каком языке, в какой тональности и с каким набором инструментов петь, в сущности, уже нет. Важно, сколько красоты через творение удалость привнести в мир. А красота, как известно, не имеет национальности. Бог один, и он говорит с нами на универсальном языке – языке любви.

– Как думаете, почему нравятся ваши песни?

– Ответить на вопрос «почему?» со всей долей ответственности не могу, так как никогда не задумываюсь на этот счет. Придумывать песни я перестал лет в 14, после этого они сами ко мне стали приходить. Если бы я умел этим процессом управлять, наверняка знал бы и рецепты максимальной коммерциализации творчества. Я не знаю. Скажу более – и не хочу знать.

– Лидерами рождаются или становятся?

– Смотря какими лидерами. Лао Цзы тоже был лидером. Но это совсем не то же самое, что лидерство в политической или коммерческой сфере. Важно следовать своему сердцу. Принимать себя, познавать, искать и находить мудрость. Не сомневаться. А если кто-то сочтет вас лидером, вам это будет вряд ли интересно. Вот подлинное лидерство – без опоры на изначально пустое понятие.

– Что читаете? Смотрите? Слушаете?

– Огромное количество музыки... Ежедневно, ежечасно. Словно воду пью и наслаждаюсь. Перечислять – даже смысла нет, так как на перечисление одних лишь названий уйдет не менее ста страниц. Могу сказать, что последним глубочайшим потрясением было прослушивание нового альбома группы I’m Kloot «Sky At Night», прочтение книги буддийского мастера Йонге Мингьюра Ринпоче «Радостная Мудрость» и просмотр волшебного концерта Roy Orbison «Black & White Night».

– Вы смогли бы писать музыку на заказ?

– Нет. Так же, как и петь на заказ. Для этого в мире создано достаточно много механизмов. Они вполне справляются без меня.

– Человек без врагов – человек без достоинств. Согласны ли вы с этим?

– Человек без любви – человек без достоинств, я бы так сказал.

– Часто ли сбываются желания?

– Постоянно. Только нужно уметь желать. Это целая наука. Курс Чудес.

– У вас есть любимый город? Чем он запомнился, понравился?

– Любимым местом для меня становится то, в котором я в данный конкретный момент нахожусь. У всех мест свои уникальные прелести, свои духи. Чем их больше, тем интереснее. Познавать места, не привязываясь ни к одному из них, – только так можно познать полноту мира.

– Какой самый экстремальный поступок вы совершали в своей жизни?

– В детстве не поддался общей панике и не пустился в бегство вместе со всеми, когда над нами пролетела летающая тарелка. Было страшно. Но еще больше интересно!

– Что для вас в жизни на первом месте?

– Дарить счастье. Делать все, что от меня зависит по этому поводу, при помощи тех средств, которыми я владею.

– У вас развита интуиция по отношению к музыке и прислушиваетесь ли к ней?

– Что-то внутри подсказывает ответить утвердительно на этот вопрос, но... сохраним тайну. Представьте, что интуиция у каждого – будто бы живое существо. Такой союзник внутри каждого из нас. Там свои законы, свои измерения, своя система координат. Наше «да» для них может значить «нет», и наоборот. Лучше подумать о том, что еще хорошего можно успеть сегодня сделать.

Ольга БЫСТРЫХ

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива