Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 11, 2004

Air: безвоздушные страсти

Не будет преувеличением сказать, что дуэт из Версаля изменил ход мировой истории - по крайней мере в одном, отдельно взятом электронном «районе». Шесть лет назад, вопреки тогдашним упованиям большинства на big beat и drum and bass, в дебютном «Moon Safari» Годин и Дюнкель воскресили утонченнейшие мотивы психоделии 60-х, аранжировав их в духе космического поп-барокко. О втором, экспериментальном альбоме «10 000 Hz Legend» (2001) сами авторы всем посоветовали как можно быстрее забыть. И вот в третьем, «Talkie Walkie» (2004), записанном с продюсером Найджелом Годрихом, вернулись к тем самым истокам, что и породили «небесные мадригалы» нового века. Неслучайно инструментальная «Alone In Kyoto» вошла в саундтрек к последней работе Софии Копполы: сам альбом некоторые критики уже объявили «звуковым эквивалентом» «Трудностей перевода»: он напоминает медленно развивающийся роман, в котором почти отсутствует действие, зато хватает подводных мотивов и спрессованной сверхчувственности. Многие продолжают видеть в Air последователей Дэвида Боуи, и тут тоже есть своя правда: «Run», «Biological», «Another Day» звучат исповедями Майора Тома - героя классической «Space Oddity», затерявшегося в безднах бесконечно живого мрака. Уникальная пластинка, в которой множество крайностей сходятся воедино, формируя полотно звука, которое на фоне бедных красок поп-современности выглядит почти извращенной экзотикой.

Dido: реанимация темы

Тот факт, что интеллектуальная, психологически сложная поп-музыка способна хорошо продаваться, много лет подвергался сомнению - до тех пор, пока не появилась Дайдо с «No Angel» (1999). Ее второй альбом «Life For Rent» вышел спустя пять лет, и что послужило причиной задержки, неясно: искать какие-то новые формы самовыражения певица и не думала. Правда, это многослойное произведение оказалось отягощено неприятным осадком, связанным с неурядицами в личной жизни (год назад она осталась без бойфренда). Отсюда - вещи, вроде «White Flag», в которых тема расставания уже не кажется дежурной, как это бывало прежде.

Нора Джонс: в джазе только девушки

Восемь «грэмми» и столько же платиновых дисков - таков «урожай», собранный дебютным альбомом «Come Away With Me», который два года назад никому тогда еще не известная певица выпустила на скромном джазовом лэйбле. Вторая пластинка «“Feels Like Home» продолжает мотивы первой: это размеренный, изящно аранжированный поп-джаз, увенчанный красочным, зрелым вокалом. Те, кому понравился первый альбом, второй могут покупать без раздумий. Партию же новых фэнов призваны привлечь композиции Тома Уэйтса и Таунса Ван Зандта, а также «Creepin’ In» - кантри-энд-вестерн, сработанный в сотрудничестве с Долли Партон. Впрочем, абсолютно лучшая здесь вещь – «Don’t Miss You At All» (версия эллингтоновской «Меланхолии», к которой Джонс написала собственный текст), - и она чисто джазовая.

Limp Bizkit: достоинства «отстоя»

Как-то не по себе становится слушателю, которого артист пытается затолкнуть в омут собственной вселенской тоски, не всегда обременяя себя уточнением причин зарождения таковой. Ну, допустим над Фредом Дерстом издевались одноклассники; потом Бритни «не оценила» его достоинств... И только? В «Results May Vary» (четвертом студийном альбоме группы) недостаток поводов поплакаться всем нам в жилетку призвана восполнить «Behind Blue Eyes»: версия старой песни The Who о том, что «клоуны тоже плачут». Может быть, тут-то и кроется главное откровение?..

В последнее время Limp Bizkit понесли только одну реальную утрату - от них ушел гитарист Борланд, считавшийся единственным приличным музыкантом в составе. Заменивший его Майк Смит, не изменил идеалам гитарного трэша и не стал форсировать звук, позволив электронике просочиться к поверхности. Группа, с одной стороны, чуть ожила в музыке, с другой - стала временами неотличима от Linkin Park. В целом «Results May Vary» - достойный альбом. Отстойны в нем только тексты, чувства и физиономия лидера, которой так не идет меланхолия.

Кортни Лав: еще один клоун?

Для работы над «America’s Sweetheart», своим первым сольным альбомом, вдова Кобейна пригласила внушительную команду сотрудников: продюсеров Мэтта Серлетика и Джима Барбера, легендарного Берни Топина (жизнь свою поэтическую положившего на хиты Элтона Джона) и Линду Перри, чье авторское мастерство в последнее время служило интересам Кристины Агилеры и Пинк. Результат? Корявая, болезненная музыка, отвратительные в своей обнаженности откровения, сиплый голос и общее настроение смертельной усталости. «Во мне не осталось желаний», - признается Кортни в «Hello». – «Любовь ни к чему: она не поможет мне отыскать вену», - добавляет она в «Plague». Трудно поверить сегодня, что лет десять назад вокалистка Hole была яркой поэтессой и хорошей актрисой, успешно сочетавшей в своем сценическом образе качества развращенной школьницы, усталой домохозяйки и королевы подиума. Теперь Кортни, растратив остаток чувств, оставила для себя роль «второго клоуна» - первую, как мы только что узнали, успел прихватить для себя Фред Дерст.

Пинк: теперь она настоящая!

Переход Пинк из r&b в панк-рок за чистую монету был принят не всеми. Видя такое дело, для работы над «Try This», своим третьим альбомом, она привлекла к сотрудничеству Тима Армстронга из Rancid, который в свою очередь подтянул за собой коллег, а также Трэвиса Баркера, барабанщика Blink 182. Поначалу может показать, что все эти «пушки» ударили по «воробьям»: уж очень «Trouble» и «God Is A DJ» напоминают что-то из пройденного. Все самое интересное начинается где-то с пятого трека – «Oh My God», уникального в своем роде дуэта с Пичез. Хороша красочно-легковесная, но вместе с тем и болезненная баллада «Catch Me While I’m Sleeping», к которой Линда Перри приложила перо и сердце. Последней принадлежит и «Try Too Hard» - загадочный выпад в адрес некой дебютантки, которая «хочет быть не как все», но при этом копирует «нужных людей». Намек на Кристину, или может быть, Аврил? И в «Hooker» Пинк не унимается: набрасывается на некую злодейку, явно из числа близких подруг... Для панк-рока мишени эти мелки, для изощренного вокала певицы мелодии Армстронга простоваты. Зато Пинк наконец-то вписалась в высшую лигу панк-рока. Жаль только, что для достижения столь смехотворной цели этой одаренной артистке пришлось затратить столько лишних усилий.

Келис: новая «королева вкуса»

Секс-символ хип-хопа, культовая фигура в r&b, соул-звезда из Гарлема... Все дается Келис легко и просто. В «Tasty», третьем альбоме певицы, прослушиваются элементы латинского freestyle, есть что-то от раннего Принса, присутствует и элемент убойного disco, смягченного house-драйвом. Главное же, остались позади нездоровые чувства, сфокусировавшиеся в дебютном сингле «Caught Out There»; ее последний хит «Milkshake» просто-таки солнечным зайчиком проскакал по мировым чартам. Лишь «Rolling Through The Hood» (песня, опять-таки, о мужской измене) напоминает о чем-то тяжелом и темном, оставшемся на дне души... Не слишком на первый взгляд скромное название альбома себя оправдывает: перед нами - истинная королева вкуса; женщина умная, но непритязательная, острая на язык, но добродушная, сверхсексуальная, но сдержанная... Кайли Миноуг в этническом негативе?


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива