Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 01, 2011

Ричард Эшкрофт: жанровый погром

Ричард Эшкрофт
Ричард Эшкрофт

Как-то раз у себя дома в Каннах на юге Франции Кейт Редли застала своего мужа Ричарда Эшкрофта в состоянии, весьма еt озадачившем. Бывший фронтмен The Verve сидел на краю садового бассейна, уставившись в пустоту. Прошло несколько часов. «Она хотела уже вызывать врачей: думала, я впал в кататонический ступор... Но это я так прокручивал в голове будущий альбом; подобно спортсмену, готовящемуся к решающему штурму рекорда, видел перед собой результат», – позже рассказывал Эшкрофт.

А ведь то были дни, когда музыкант подумывал о завершении поп-карьеры. Второе воссоединение The Verve, нельзя сказать, чтобы провальное, завершилось тем не менее очередным, третьим распадом, и контуры грядущего виделись лидеру группы не слишком отчетливо. Но французский «мираж» пробудил в Ричарде прежде дремавшие внутренние силы. Уже в сентябре он взялся за подготовку нового песенного материала, а вскоре навел мосты с новым для себя музыкальным лагерем.

Так на творческом горизонте Ричарда Эшкрофта появились авторитетный хип-хоп-продюсер NO ID и коллектив соул- и фанк-музыкантов, известных по работам с Барри Уайтом, Майклом Джексоном и Мэри Джей Блайдж. Результатом явились – сначала возникновение новой группы The United Nations of Sound, затем выход ее первого альбома, «Redemption».

Как и можно было предположить, музыка дебютника – смелый замес всего самого белого и черного, что только есть в палитре современной поп-музыки. Контрастна и текстовая часть: это отчасти воинственные угрозы в адрес властей предержащих («Born Again», «America») , отчасти – лирические баллады («This Thing Called Love»), словно бы найденные в запасниках старой музыки соул.

«Я хотел создать пластинку, которая разбивала бы стилистические барьеры, – говорит Эшкрофт. – Новое десятилетие принесет с собой разрушение жанровой системы, и мне хочется тут быть впереди. Просто непонятно, почему парень из Уигана, который любит в равной степени Beatles и Funkadelic, не может заявить о своем праве звучать на ритм-энд-блюзовых станциях».

В нью-йоркской студии Chung King музыкантам предстояло провести лишь две недели: немного, если учесть, что за час до прибытия англичанина студийцы информацию о нем искали в Гугле. Эшкрофт признает: поначалу было страшновато. Потом как прорвало: двадцать песен были записаны менее чем за неделю. Многие обратили внимание на тематику значительной части материала.

«Glory, Born Again – все это песни, в которых так или иначе затрагивается религиозная тема, – говорит Эшкрофт. – Но волноваться не стоит: я не превращаюсь в Дэвида Кореша. Просто люди стали наконец осознавать простой факт: в этом мире мы все застряли навек. Вот только понять это правильно дано не каждому. Американцы – стоит отдать им должное – пытаются. У них там 58 религиозных телеканалов. И все имеют одну общую проповедь: «Приготовьте свои кредитные карточки». О такой красоте, согласитесь, ну как не запеть? ».

 

Результат как производная ожиданий

Elton John, «The Union». Ожидания были нулевыми; результат – стопроцентное попадание. Все трое, включая соавтора Леона Расселла и продюсера Ти-Боун Бернетта, словно бы начали в этом альбоме карьеру с нуля. Вряд ли такое было бы возможно, если бы Элтон Джон хоть что-нибудь стоящее создал за последние двадцать лет.

Jamey Johnson, «The Guitar Song». Ожидалось, что Джонсон продолжит вживаться в образ «нового Вилли Нельсона», но мало кто предполагал, что сделает он это на столь высоком художественном уровне. Коллекция песен о наркотиках, стрельбе, супружеской неверности и прочих повседневных радостях простого американца стала одним из приятных сюрпризов конца года.

Shakira, «Sale el Sol». В попытке подавить в себе тягу к предсказуемости ливано-колумбийская дива решила не продолжать начатое недавним футбольным гимном «Waka Waka» и выпустила нечто стилистически аморфное, глобалистски-неопределенное. Самые оптимистические ожидания фанатам вновь предложено перенести в будущее.

Idlewild, «Post Electric Blues». Неожиданно здесь то, что группа, постоянно меняющая состав, ухитряется сохранять верность звучанию. Альбом, несомненно, интереснее двух предыдущих, но до планки, заданной на старте, не дотягивает.

Clinic, «Bubblegum». Редкий случай, когда от группы не знаешь чего и ждать, а потому каждый раз получаешь сюрприз, вне зависимости от наполнения. Шестой альбом группы – мягкий и мечтательный психоделический фолк-поп – оставляет сладчайшее ощущение... с горьковатым привкусом чего-то несбывшегося.

Liz Phair, «Funstyle». После «Exile in Guyville» каждый ее очередной альбом воспринимался критиками как упаднический, при том, что песни певицы становились все интереснее. Здесь перед нами экспериментальный арт-поп свободных форм... В общем, как всегда, не то, чего ждали.

Kings of Leon Come, «Around Sundown». А вот точка, в которой ожидания и результат пересеклись идеально. Группа делает все, чтобы проникнуть в высший дивизион мейнстрима, изгоняя из своих песен остатки оригинальности, а мейнстрим только этого от нее и ждет. «Партия расфасованной посредственности, которую уже завезли миллионным тиражом в ваш супермаркет; если ваша жизненная цель – не отстать от соседей, так вперед!», – так определил суть продукта один из рецензентов.

 


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива