Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
Rolling Stones. Но слышать о них совершенно не желает американский работник прилавка! Торговля объявила группе бойкот после того, как Джеггер и Ричардс приняли решение распродать DVD «Forty Flicks» исключительно в интернетовском «магазине» Best Buy.
Кид Рок, Томми Ли и Памела Андерсон. Насладившись «романтическим уик-эндом» с Кидом, экс-спасательница Малибу отправилась на премьеру «Scary Movie 3» уже под ручку с бывшим супругом Томми Ли (Motley Crew). На вопрос о том, кто из двух в большей степени претендует на то, чтобы вновь занять постоянное место в ее постели, Памела ответила: «Ни тот, ни другой».
Боно. Вокалист U2 так утомил американцев своим неумением изъясняться цензурно, что те (в лице сенаторов-республиканцев Аптона и Холлинса) специальным декретом порекомендовали телеведущим больше не приглашать ирландца для озвучивания приветственных речей. Заодно был обнародован список из семи слов, запрещенных к употреблению на ТВ.
Тупак Шакур. Легендарный рэппер спустя семь лет после смерти удерживает за собой второе место по популярности в хип-хопе после Фифти-цента. За этот год он заработал 12 миллионов - и это не считая тех пяти, что собрала за один только первый уик-энд (!) документальная кино лента «Tupac: Resurrection».
Rooney. Альбом группы спустя год после выпуска вновь взлетел к вершинам списков - исключительно благодаря телесериалу «The O.C.», создатель которого Джош Шварц поочередно привлекает к сотрудничеству независимые команды: Death Cab For Cutie, Bright Eyes, Jet And Spoon. Щварц верит в то, что «мыльное телевидение постепенно перерастет в поп- и рок-драму, после чего все «Фабрики звезд» благополучно загнутся...» Кроме, может быть, нашей, российской.
Time Warner... Спустя месяц после того, как Sony и BMG объявили о слиянии, гигант (под крылом которого укрываются Linkin Park, R.E.M., Мисси Эллиот и другие) согласился распродать акции группе частных инвесторов, главным из которых считается Эдгар Бронфман. Крупнейший в истории «независимый» лэйбл рождается у нас на глазах!..
Metallica. Новый документальный фильм об истории группы, «Some Kind Of Monster», снятый Джо Берлингером и Брюсом Синофски, вскрывает ужасы, таившиеся за фасадом альбома «St. Anger». Теперь мы знаем: Хетфилд в очередной раз в студии рассорился с Ульрихом, гитарист Дэйв Мастейн, давным-давно уволенный из состава, по-прежнему обозлен на бывших коллег, а объединяющим элементом в ансамбле музыканты считают психотерпевта Фила Тоуля. Впрочем... «Спасло группу от распада во время записи «St. Anger» лишь постоянное присутствие рядом кинокамер», - утверждает Ларс Ульрих. В кои-то веки «реальное телевидение» сделало доброе дело!
Роза Паркс... Политическая активистка судится с OutKast, которые, нанесли ей оскорбление. Сама она в текстах по имени не упоминается, просто в рефрене одной из них группа настойчиво рекомендует «всем пассажирам перейти в заднюю часть салона автобуса». Как догадалась женщина, что речь идет именно о ней? Просто композиция называется «Rosa Parks».
Ашанти. Изящная уроженка Ганы дебютировала на актерском поприще (снявшись в фильме «Coach Carter» - о баскетбольном тренере, который, работая в школе, лишь наживает себе неприятности), открыла фирменную fashion-линию и приступила к работе над автобиографической книгой.
Мюзиклы. Благодаря успеху «Movin’ Out» (постановке Билли Джоэла) и «Mamma Mia!», созданного по мотивам творчества ABBA, сразу несколько рок-мюзиклов обещают появиться на Бродвее. Героями их станут Род Стюарт, The Beach Boy, Элвис Пресли и Джон Леннон, причем роль последнего должны исполнить поочередно 12 актеров.
Брэнды. Согласно подсчетам американского поп-эксперта Люсиана Джеймса, за минувшие 12 месяцев чаще других в американских хитах упоминались: Mercedes (112), Lexus (48) и Cadillac (46). Некоторые музыканты, в частности Ginuwine, даже предложили новый вид сделки: заключение особых контрактов с компаниями, которые хотели бы иметь в чартах такую рекламу.
* * *
«Хендриксу удалось приручить блюз, посадить его на стероиды...» Реплика Чака Ди из фильма «Крестные отцы и их сыновья» («Godfathers And Sons») вполне могла бы послужить эпиграфом к серии «Martin Scorcese Presents The Blues». Знаменитый режиссер со своим материалом проделал то же, что и великий гитарист - с блюзом: наполнил искусственной жизненностью и заставил каждую клеточку вырасти до предельных размеров. Главной задачей автора было правдивое воссоздание истории жанра. Очень подробно (и при участии экспертов) он рассказал о том, как блюз был вывезен из Африки, стал частью культуры рабовладельческого Юга, электрифицировался после Второй мировой войны в Чикаго, сделался ключевым ингредиентом новорожденного рок-н-ролла, претерпел возрождение в Британии 60-х...
«Godfathers And Sons»- фильм, в основном, музыкальный: Чак Ди (Public Enemy) и Леонард Чесс, один из основателей Chess Records, организовали здесь гигантский джем, главенствующую роль в котором сыграли музыканты, аккомпанировавшие Мадди Уотерсу в 1968 году, когда тот записывал «Electric Mud».
Зато «Feel Like Going Home» - экскурс этнографический: это отчет о путешествии в Мали гитариста Кори Харриса. «The Soul Of Man» (снятый Вимом Вендерсом) - рассказ о судьбе Слепого Уилли Джонсона (его играет здесь Томас Кинг: актер, которого мы помним по фильму «О брат мой, где ты?», давно уже интересуется родственной связью между блюзом и хип-хопом: он даже выпустил альбом-реферат под названием «Dirty South Hip-Hop Blues».
Британский режиссер Майк Фиггис в фильме «Red White And Blues» задался несколько иной целью: разгадать чувства белых рок-музыкантов (Джим Моррисон, Эрик Клэптон, Джон Майалл, Мик Флитвуд), открывших для себя сокровища черной культуры.
А в ленте «The Road To Memphis», снятой Ричардом Пирсом, центральное место занимает ожесточенный спор между Айком Тернером и Сэмом Филлипсом: речь в нем идет о том, насколько недооценивали музыкальные критики и публика творчество чернокожих музыкантов в середине XX века. Здесь же рассказывается и о развитии негритянских клубов в условиях сегрегации американского Юга. Фильм отмечен блестящим выступлением 68-летнего Бобби Раша: он затмил даже Би Би Кинга, который рассматривался в качестве главной «звезды».
Формально серия «Martin Scorcese Presents The Blues» - дань завершившемуся Году Блюза. В более широком смысле это - первая попытка усилиями большого кинематографа проанализировать связь черной и белой культур. И при этом - хороший подарок серьезным любителям музыки, интересующимся истоками рок-н-ролла.