Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 10, 2010

Владимир Брилев: репетиция успеха

Родился Владимир Брилев в 1985 году в Новороссийске. Музыкой начал заниматься с трех лет. Окончил музыкальную школу по классу аккордеона, а в семь лет поступил в Ассоциированную гимназию №6 ЮНЕСКО с углубленным изучением иностранных языков и выпустился с серебряной медалью. Одаренного мальчика с сильным голосом и запоминающейся внешностью пригласили в 1997 году участвовать в заключительном концертном туре Иосифа Кобзона.

Владимир БрилевВ 2002 году Брилев поступил на юридический факультет Института гуманитарного образования. Параллельно с записью песен работал старшим pr-менеджером Международного форума «Одаренные дети» в поддержку президентской федеральной программы «Дети России», возглавлял две из двадцати номинаций форума.

Совмещать учебу, социальную работу и творчество было непросто. Преподаватели отказывались принимать ссылки на отсутствие времени на занятия из-за участия в конкурсах, фестивалях, концертах. Тем не менее артист окончил юридический факультет с красным дипломом!

– Я очень благодарен своим преподавателям за то, что не позволяли расслабиться! – говорит Владимир. – Благодаря этому я смог по-настоящему влюбиться в юриспруденцию, по-настоящему ее познать!

Практика студента Брилева проходила не в районных судах, как часто бывает, а в правовом отделе Министерства образования и науки Российской Федерации. После вуза его приняли в Союз юристов Москвы.

После окончания университета Владимир активно занялся юриспруденцией, поступил в аспирантуру и стал единственным российским певцом – кандидатом юридических наук! Защитил кандидатскую диссертацию в 2010 году на тему авторских и смежных прав (полное название труда – «Системность норм авторских и смежных прав в гражданском законодательстве РФ»). До него за всю историю российской музыки был только один поющий юрист – Леонид Собинов. Правда, научной степени великий Собинов так и не получил.

На протяжении двух с половиной лет в плотном гастрольном графике Владимир писал научную работу, используя при ее создании 240 источников. Новаторские положения его диссертации еще до защиты были отправлены на рассмотрение в Совет по кодификации РФ. Не исключено, что благодаря Брилеву будут изменены существующие законодательные акты в области авторских и смежных прав.

Он свободно владеет английским языком, разговорным испанским, изучал итальянский и португальский, являлся соредактором издания «Я учусь!», соучредителем Международной ассоциации молодых предпринимателей. Имеет награды Международного фонда поддержки инвалидов «Филантроп». На ежегодном «Балу добровольцев» ему присвоено звание «Лучший доброволец 2001» ЮФО.

В 2004 году Брилев начал запись своего дебютного альбома. Еще до его выпуска он становится желанным гостем на многочисленных музыкальных площадках Москвы и России. Диск «Ретроспектива» вышел спустя два года. В 2008 году Владимир выпустил еще один альбом «Репетиция успеха». Благодаря чистому голосу музыкант может позволить себе петь абсолютно разные вещи и при этом не казаться немодным и неактуальным. В 2010 году вышла третья пластинка – «Разность Форматов».

Третий альбом – некий эксперимент для Брилева как артиста. Альбом, как и певец, – абсолютно разный: в нем можно услышать как песни в стиле funky pop, так и оперные партии с живым оркестром.

– Этот альбом заставляет задуматься над собой и той любовью, которая управляет вами и вашим сердцем. Не бойтесь быть вне формата, как ваш Владимир Брилев! – говорит исполнитель.

«Шаги на лестнице» – композиция Брилева, премьера которой состоялась в программе «Алла ищет таланты». Этот проект стартовал на радиостанции Примадонны в прошлом году. С того момента Пугачева лично прослушала более 20 тысяч присланных композиций, однако в эфир популярной радиостанции попадают лишь единицы.

– Почему вы пошли учиться на юриста, если с трех лет занимались музыкой, да еще и углубленно изучали иностранные языки?

– Юрфак, на мой взгляд, дает самый широкий спектр знаний. Чтобы гармонично ощущать себя в обществе, следует знать правила игры. Так вот, ни на одном другом факультете вы их не поймете. Жизнь дает нам только житейскую мудрость. Я не жалею, что пошел на юрфак. Кроме того, на фундаменте ИГУМО базировался форум «Одаренные дети», я прекрасно понимал, куда иду: старался совместить приятное с полезным.

– Вам все песни пишет мама. Почему так получилось?

– Некоторые песни мы пишем в соавторстве, и это прекрасно. Я получаю огромное удовольствие от работы с ней. Она невероятно тонкий и чуткий человек. Мама – хороший автор. Есть объективная статистика – как минимум несколько миллионов человек фанатеет от этих песен. Те песни, которые мне предлагают другие авторы, как правило, мне не подходят. Если приносят плохую песню, я скромно говорю, что моего таланта, наверное, не хватит, чтобы воплотить ее в жизнь. Не хочется обижать человека.

Печально, что сторонние авторы еще и требуют невероятно неадекватных гонораров. Однажды мне предложили песенку за 100 тысяч евро. Разумеется, я отказался. Сейчас у меня в репертуаре появилась песня «Je suis malade», так что моим автором стал Серджио Лама. Я единственный артист, кому этот автор дал официальное разрешение на исполнение после Лары Фабиан.

– Насколько вы реализовали свой творческий потенциал?

– Сегодня тебе кажется, что ты реализовал его на все 100, завтра уже понимаешь, что это только на 20, что способен на большее. Я непрерывно работаю над новыми песнями, экспериментирую. Казалось бы, только недавно вышел новый альбом, а уже сейчас в работе шесть песен. Мне интересно с каждой новой композицией поднимать планку выше.

– Времени постоянно не хватает. А вы многое успеваете делать. Как это удается?

– Наверное, дело в том, что я совершенно не умею отдыхать. Работаю по 18–20 часов в сутки. Если куда-то улетаю с друзьями, они буквально силой вырывают у меня ноутбук, телефон. Знают, что я буду делать вид, что сижу, играю в какую-нибудь игру или общаюсь vkontakte, а на самом деле решаю деловые вопросы, разруливаю дела с промоутерами, со своим менеджментом.

– Нравится ли Вам модный среди молодежи стиль «R’n’B»?

– А что такое «R’n’B»? Если Вы говорите о ритм энд блюзе, то для меня это – эталон. То, что под этим названием музыканты предлагают нам в России, к истинному ритм энд блюзу не имеет ни малейшего отношения. Для меня это – сложнейшая вокальная школа. Порой туда после соула суются некоторые темнокожие исполнители, и лишь у некоторых что-то получается. В России нет «R’n’B».

– Какие песни наиболее часто просят спеть?

– На сольных концертах меня почему-то чаще всего просят спеть композиции из репертуара Аллы Пугачевой или что-то из моего старого репертуара. Честно скажу, не очень люблю петь свои старые песни. Не потому, что считаю их плохими, просто хочется развиваться, идти дальше. Каждой песне я даю жить в своем творчестве максимум два года, так как у меня много новых.

– Общаетесь ли вы с Иосифом Кобзоном?

– Нет, не общаюсь. Общаться с каким-то человеком означает поддерживать с ним постоянную связь. В моем случае я не могу такого сказать. Хотя невероятно благодарен Иосифу Давыдовичу за ту школу, которую он мне дал, в тот период, когда я участвовал в его гастрольном туре.

– Кто из исполнителей вам близок?

– У нас в стране есть ряд очень приличных молодых вокалистов. Это и Саша Панайотов, и Алексей Чумаков. Жаль, что их так мало на радио, на ТВ. Есть мэтры, те, у кого хочется учиться мастерству. Тут я не буду оригинален. Это и Иосиф Давыдович, и Алла Борисовна. Эти имена все знают именно потому, что они уникальны.

– Чего вы хотите достичь в музыке, а, может, в чем-то другом?

– Невозможно заниматься музыкой профессионально, если ты не ставишь перед собой никаких задач. Были задачи, рассчитанные на краткосрочную перспективу – выпуск нового альбома, гастрольный тур. Есть более глобальные задачи: хочется делать качественный и интересный продукт, двигать отечественную эстраду вперед.

– Какой вопрос, заданный журналистом, а, может, и еще кем-нибудь, вам запомнился, понравился? И каким был ответ?

– Несколько раз мне задавали тот же вопрос, что в свое время кто-то задал Валерию Леонтьеву. Одна журналистка в Ростове-на-Дону (везет артистам на этот город!) спросила: «Владимир, а вам не кажется, что ваш сценический образ, некоторые костюмы, манера исполнения слишком вызывающи?». Я решил обратить все в шутку и томным заигрывающим голосом ответил вопросом на вопрос: «Вы хотите сказать, что я, мои песни и тем более мой образ, в совокупности в вас что-то вызывают?!» Она очень смутилась и захихикала.

– Какой самый экстремальный поступок вы совершали в своей жизни?

– Года полтора отдал туристическим походам повышенной сложности с элементами альпинизма. Несколько раз прыгал с парашютом. «Несколько раз» в моем случае воплотилось в зелененько-желтенький значок с цифрой 200. Что еще... Ребенка, наверное, неправильно назвать экстремальным поступком. Как говорится: «корона от людей, а ребенок от Бога».

– Какое, по-вашему, главное качество в мужчине, благодаря которому он нравится женщине?

– Искренность и надежность, плюс чувство юмора. Мне кажется, в нашей российской действительности без хорошего чувства юмора вообще невозможно прожить. Без доли иронии любые отношения со временем становятся пресными, в них пропадает интрига, искра. Женщины вообще натуры чуткие, они хотят, чтобы мужчина так или иначе постоянно их развлекал, держал в тонусе.

– Какую литературу читаете? Есть ли любимые на всю жизнь писатели?

– Люблю совершенно разные книги. Обожаю фантастику, например, Стругацких. С удовольствием читаю книги по эзотерике, техническую литературу. Свой концертный райдер я написал сам. В последнее время стал с огромным интересом перечитывать детские сказки, находить в них двойное дно. С уважением отношусь к творчеству Сартра. Что касается самых любимых книг, это Библия, «Мастер и Маргарита», «Портрет Дориана Грея», «Доктор Живаго».

– На что любите тратить деньги?

– На творчество. Все, что зарабатываю, вкладываю в самого себя. Если скажу, что иду в профессию как бессребреник, покривлю душой. Профессия артиста дает неплохой заработок. Другое дело, что все, что зарабатываю, идет на творчество. Это замкнутый круг. Приходится тратиться на костюмы, съемки клипов, фотосессии, аренду студии, гонорары музыкантам. В бытовом плане у меня нет особенных запросов: есть маленькая квартира, и мне этого достаточно.

Ольга БЫСТРЫХ


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива