Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 09, 2010

МГТУ им Н.Э. Баумана: И самим наука!

Все больше волонтеров разного возраста и статуса принимают участие в жизни детей-сирот. Не забывает о своих подшефных и образованный год назад уникальный педагогический студенческий отряд из МГТУ им. Н.Э. Баумана.

...Нельзя устать творить добро!
Нельзя спокойно жить на свете!
Прекрасно понимая то,
Что рядом брошенные дети!..
Из стихотворения Б. Макинтоша «Детский дом»

Привычные способы помощи воспитанникам детских домов и интернатов – подарки. Но подарков недостаточно, чтобы сделать ребенка счастливым. Ребятам не хватает персонального внимания и участия. Трудно заменить сиротам родительское тепло и любовь. Однако можно привить им уверенность в себе, дать знания, наставить на путь жизненный, занять посильным трудом – так, чтобы они могли гордиться результатами. Очень важно создать у ребенка из детдома яркий, соблазнительный, положительный образ его будущего.

Добровольцы из студенческих педагогических отрядов включают подростка в свой круг общения, в свободное от учебы время обсуждают вместе с ним его успехи и неудачи. Конечно, воспитатель в детском доме – пастух и ответчик, но он не учит собственным поведением той, другой жизни, что за стенами. Студенты из МГТУ им Н.Э. Баумана готовят новые интересные программы и проекты в помощь детям, оказавшимся без родителей.

Вместе с бауманцами мы приехали в детский дом № 59 в Отрадном. Волонтеры запланировали игру «Веселый разведчик», посвященную 65-летию Великой Победы. Воспитанники детдома смогли сами превратиться в процессе игры в законспирированных «Штирлицев».

Итак, представляю педотряд: Игорь Бочарников, Ольга Даева, Руслан Дугенцов, Дмитрий Сударчиков, Наталья Тихонова, Мария Лободина, Ольга Битюцкая, Юлия Шишакова, Рамиль Абдряшитов. Возглавили проект профсоюзные организаторы факультета «Машиностроительные технологии-МТ» Виталий Просвирнин и Анастасия Кузнецова. Вот что рассказала Настя:

– В соревновании участвуют три команды. Играть будем и в помещении, и во дворе. Каждый ребенок должен почувствовать себя разведчиком, которому надо выполнить задание и найти код-шифр. В конце концов дети должны сообщить нам этот код – загаданную фразу. Двигаться будут от пункта к пункту, но никто из них не знает, где какой пункт находится. Последнее задание – творческое. Состоится конкурс капитанов. Мы выберем победителя. Решим, кто какое место займет.

– Это похоже на спортивное ориентирование.

– Да, примерно так. Если возникнут сложности, дети могут подойти к нам, и мы подскажем, в каком направлении двигаться. Задания, надеюсь, окажутся для них интересными. Нам самим нескучно точно!

Дети будут общаться на пунктах-станциях с нашими ребятами, расспрашивать о том, что их интересует. В конце намечено чаепитие.

Вообще в наших планах – мастер-классы, игры, чтение вслух, совместные выступления. Придумать можно многое. Например, взять короткие детские сказки и вместе с ними прочесть по голосам, по ролям.

Дети везде одинаковы. В первую очередь, нужно быть с ними искренними. Они это очень чувствуют. Как ты к ним, так и они к тебе начинают относиться. Старшие тебя воспринимают на своем уровне. Маленькие видят в тебе авторитетного человека и уже автоматом тебя слушают и принимают сразу твое мнение. К каждому возрасту – свой подход. Но, с другой стороны, здесь смешанные команды, со всеми надо общаться на равных.

Перед игрой воспитанники детского дома гурьбой влетели в зал, с заинтересованными лицами уселись на стулья. Настя рассказала немного из истории Древней Руси. Ребята как зачарованные слушали познавательную информацию. Оказывается, части тела в прошлом назывались совсем не так, как сейчас: голова – глава, плечи – рамена, глаза – очи, губы – уста... Надо же, как интересно!

Потом студентка ввела всех в курс игры: нужно собрать секретный код, найти загаданную фразу. «Сейчас вы – настоящие разведчики». Разделились на три команды, выбрали командиров. Так появились «Челябинск», «Дельфины» и «Стиляги».

Я успела поболтать с двенадцатилетней воспитанницей, моей тезкой.

– Как ты думаешь, что сейчас здесь будет?

– Весело!

– Саш, а что больше любишь – книжки читать или спортом заниматься?

– И то, и другое.

– Что вы обычно делаете летом?

– Едем отдыхать на море. В прошлом году были на Украине, купались, загорали.

– Я видела у вас на стенах в коридоре фотографии ребят, играющих на скрипке, фортепьяно. Кто-то действительно серьезно увлекается музыкой?

– Да, к нам приходит педагог, учит музыке. Кому-то это нравится, и он начинает заниматься.

– А ты сама чем увлекаешься?

– Литературу люблю...

В этот момент кто-то из детей дотянулся до висящего под потолком фиолетового воздушного шарика и «лопнул» его. Тут все и началось! Был дан старт игре, и команды сосредоточились на выполнении заданий.

Проходя мимо очередного пункта, я заглянула внутрь. Здесь студенты Дима и Наташа задавали детям загадку, на которую надо было найти ответ. За это воспитанники детдома получали «слово». В итоге дети должны были составить фразу. Шустрые ребята все быстро сообразили. Правда, бауманцы специально подбирали загадки для определенного возраста.

На другом пункте «трудился» первокурсник Рамиль. В его ведении – пункт, где надо было по специальной траектории «змейкой» пройти с особым ритмом, на время. Ребята бежали с мячом, передвигались на корточках, скакали на одной ножке. Пока вся команда не пройдет испытания, студент не может выдать направление на другую станцию. Рамиль рассказал, что детишки быстрые, юркие, так мгновенно прошли все эстафеты, что он не ожидал.

Навстречу мне по коридору пронеслась вихрем одна из команд, выполнявшая очередное задание. В обратную сторону кое-кто бежал уже с пластырем на лбу. Летали по многочисленным лестницам и комнатам так быстро, что в процессе успели получить боевые травмы. Но это участников не остановило. Все честно пытались заработать победу.

Из столовой доносился вкусный аромат. Там резали яблоки и торты. Пригласили меня помочь. Я согласилась в обмен на небольшое интервью. Пока мы вместе чистили бананы и апельсины, Виталий Просвирнин поделился своими мыслями.

Когда студенты едут в детский дом, они прежде всего хотят пообщаться с детьми. Несмотря на «прагматику» современного времени, многие готовы заниматься благотворительностью. После первой поездки в детский дом педотряд переосмыслил свою работу, учел промахи. Цель праздничного чаепития – поговорить о Великой Отечественной войне, ее героях, рассказать о себе и о МГТУ им. Н.Э. Баумана, послушать ребятишек.

Вообще дружба молодых людей с ребятами из детдома помогает воспитать в подшефных ответственное, серьезное отношение к младшим воспитанникам. Возможно, став взрослыми, он и сами будут приезжать в родной детский дом, чтобы чем-то помочь, поддержать маленьких товарищей по несчастью. А еще Виталий рассказал, что в другом детском доме работает директором выпускник Бауманки.

Помимо грандиозного праздничного стола дети получили весьма серьезные дипломы «За весомый вклад в победу команды на соревновании «Веселый разведчик» от профсоюза студентов НУК «Машиностроительные технологии» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Победила команда «Стиляги».

А у студентов из педагогического отряда появились новые заботы. Они хотят следующий свой поход к детям сделать еще интереснее и полезнее для детворы. Теперь им стало ясно, что есть негласные правила, которые стоит выполнять при общении с детишками, лишенными родителей. Вот некоторые из них. Не надо во время разговора с ребенком скрывать свой взгляд, а смотреть глаза в глаза. Нельзя демонстрировать подростку свою жалость, ему это может показаться унизительным. И, конечно, не может быть и речи о том, чтобы в общении с детьми лгать или лукавить.

В общем, определенные уроки из таких встреч извлекают и сами волонтеры, становясь мудрее, добрее, мягче и общительней.

Александра РАКОВА


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива