Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 08, 2010

Александр Балуев: Я не мечтатель!

Он считает, что «настоящих мужчин» не существует. Но, глядя на этого великолепного мужчину (кстати, «Великолепный мужчина» – это название одного из его спектаклей), все женщины без исключения с ним не согласятся. Ведь это он и есть. Самый настоящий! Высокий, сильный, мужественный. С ним рядом спокойно и надежно. Его низкий виолончельного тембра голос звучит как музыка, а глаза небесного оттенка излучают доброту и нежность. На его счету – более 80 фильмов и сериалов. У нас в гостях – Александр Балуев.

Александр Балуев
Александр Балуев

– Александр, давайте начнем с самого начала...

– Моей жизни?

– Именно, ваши первые воспоминания о детстве...

– Безмятежность, защищенность, покой. Это совсем детское, когда ты не знаешь, в какой стране живешь, и других знаний еще пока нет, но в памяти сохранилось семейное ощущение, и до сих пор оно меня не оставляет. Я очень часто каким-нибудь образом пытаюсь его поймать.

Раньше на Котельнической набережной был роддом, не знаю, есть ли он там сейчас. Но именно в нем я появился на свет. А дальше – дворовое детство, когда мы с друзьями начали шастать по переулкам, иногда безобразничать, как все тогдашние пацаны в московских дворах. Сейчас этого нет, потому что дворов мало, по крайней мере – в центре Москвы. Сегодня детишек оберегают, охраняют, не пускают одних на улицу, поэтому, на мой взгляд, сейчас уже нет той дворовой жизни, дворовой дружбы, того бытия, которое во многом по-серьезному нас всех сформировало. Огромное влияние дворов было в моем детстве. Я все прекрасно помню...

И эти булки, которые мы ели. Раньше в Москве было очень много пекарен. Пекли вкуснейший хлеб, разные сладости, козинаки. Мы все это помогали разгружать: приходили машины к пекарням и развозили товар по булочным. Нам за труд платили хлебобулочными изделиями, причем не пригодными для продажи – например, рогалик сломался. А для нас это был праздник и мы этим всем с удовольствием набивали карманы и загружали в майки, рубашки.

– Читала, что ваша мама повлияла на выбор актерской профессии...

– Впрямую – нет. Да и предпосылок, что я стану артистом, тоже не было. Папа был военным, а мама, инженер по образованию, работала в военном институте, так называемом «ящике», секретном, но она очень любила оперу и искусство вообще. Она родом из Самары. А в военное время именно в Самару эвакуировали многие театры, в том числе и Большой театр, и она с удовольствием посещала и оперу, и балет, и драматические спектакли. Это было еще до моего рождения. Думаю, ее любовь к искусству передалась и трансформировалась во мне.

– А для вашей творческой натуры что ближе – театр или кино?

Александр Балуев
Александр Балуев
Александр Балуев

– Театр, конечно, поскольку я и учился на театрального артиста. Кино в моей жизни могло случиться, а могло и не случиться, а театр был бы всегда. Кино появилось, но театр для меня всегда был на первом месте.

– В каких спектаклях вы сейчас играете?

– Сегодня мы играем спектакль «Люди и мыши» по повести американского писателя Джона Стейнбека. (Это трагическая история двух друзей – Ленни и Джоржа, очень добрых и доверчивых, которым не находится места в жестоком мире – Т.Т.) Спектакль идет уже 14 лет, такой долгожитель! Режиссер – Михаил Горевой. Еще один антрепризный спектакль – «Великолепный мужчина». А на сцене Театра «Содружество актеров Таганки» – премьера комедии «Кот в мешке». Кроме того, в Новосибирске в театре «Красный факел» я играю Евгения Арбенина в драме Лермонтова «Маскарад». Раз в полтора месяца выезжаю на четыре спектакля.

– Александр, в фильмах вас часто можно видеть в роли военных – офицеров, генералов... Можно ли говорить, что таким образом вы исполнили мечту вашего папы?

– Можно. Я себя так успокаиваю. Убеждаю, что правильно сделал, когда согласился на такие роли. Это вроде долга отцу. Хотя у родителей никогда не было приказного тона: «Ты будешь только военным или инженером». Они у меня, царствие им небесное, были необыкновенно деликатными людьми. И я им очень благодарен, что в то время, когда выбирал профессию, они своим волевым решением мне не препятствовали, и благодаря этому я не стал несчастным человеком. Что, собственно, я и перенял у них, и со своей дочкой хотел бы повторить: «Пусть сама выбирает!»

– Режиссеры, как правило, видят в вас мужественного героя в погонах. А каких ролей просит ваша душа?

– Сегодня я играю совсем без погон, такого не волевого человека, персонажа без какой-либо воли вообще. Просто на телевидении я почему-то востребован именно в военной тематике. А мои комедии, к сожалению, не показывают, да и не все режиссеры видят во мне комедийность. Хотя Алла Ильинична Сурикова рискнула и пригласила в свою «Идеальную пару» в дуэт с Аллой Клюкой. Думаю, она не жалеет об этом, а я уж точно не жалею! Мне нравятся комедийные роли.

– А роль-мечта есть?

– Нет. Я не мечтатель, перестал мечтать с очень раннего возраста своей творческой деятельности. Мечта не дружит с моей профессией, потому что все роли настолько случайны... И существование в них, как правило, зависит от воли и желания других. Поэтому мечта не играет в данном случае главную роль. Что Бог даст, то и будет, если интересно.

– Есть роль, которая перевернула ваше мировоззрение?

– Такого не было, работа никогда так не влияла на меня. Все-таки мировоззрение формирует сама жизнь, а профессия – это все придуманное, все сказка, вымысел. Жизнь формирует реальность, то, что можно потрогать, изменить, переделать, перестроить, перековать и так далее. Просто есть более близкие для тебя самого роли. Это всегда самые первые, наиболее запоминающиеся. Для меня – мой персонаж в фильме «Жена керосинщика» Александра Кайдановского, первая большая работа в кино. Александр меня просто втолкнул в мир кинематографа.

– Что-то вас потрясло на съемках фильма «Кандагар», который так впечатляет зрителей?

– Снимали «Кандагар» в другой стране, конечно, не в Афганистане. Это Африка, Марокко. Для местных жителей никакого экстрима не было. Они так живут испокон века. А для нас все было необычно, просто разные миры, как небо и земля. И то, чему нас обучали, что все люди одинаковые, – такое заблуждение. Может, по физиологическим признакам мы и похожи: две руки, а не три. Или, например, не восемь глаз. Но мы абсолютно разные по мировоззрению, ощущению, по жизненным ценностям, не говоря уже о языке, обычаях, традициях и нравах.

– На ваш взгляд, чему этот фильм учит молодежь?

– Это надо у молодежи спросить. Я никого не стараюсь учить, снимаясь в кино. По-моему, фильмы не могут научить. В лучшем случае человек может задуматься о чем-то, запомнить те моменты, которые тронули его лично. Не массу людей, а одного, двух, трех, может – более трехсот, но главное, что цепляет каждого что-то свое. Может, напомнили похожие ситуации, хотя не дай Бог кому-то попасть в плен. Я говорю о мужской дружбе, которая в экстремальных ситуациях подвергается испытаниям. Думаю, равнодушным этот фильм никого не оставляет.

– Александр, как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий мужчина?

– Считаю, что настоящих мужчин не существует, впрочем, как и женщин. Хотя есть какие-то... не обязанности, а функциональная принадлежность. Мужчина должен заботиться о близких, о любимой женщине, о детях, нести за них ответственность. Это его природа. Именно эти качества иногда стираются в наше время.

– Что мужчина не может позволить себе в отношении к женщине?

– Отношения мужчины и женщины не могут строиться с позиции силы, потому что мужчина сильный от природы, а женщина слабая. Не могу сказать, что равноправие существует, ведь природа заложила разные функции, все разное. Точно знаю, что с позиции силы добиваться чего-то нельзя. А все остальное уже зависит от самих мужчины и женщины.

Конечно, у каждого ребенка должен быть отец. Я не говорю, что не должно быть матери, но отец тоже нужен детям. К сожалению, мужчин всегда не хватает, и это проблема не только нашего времени, но и всех времен.

– Как непросто воспитать из сыновей будущих ответственных отцов, заботливых мужей…

–А это не надо воспитывать. Многое в человеке заложено изначально. Главное, чтобы был личный пример отца, и мой совет родителям – не мешать развиваться сыновьям. А дочек воспитывать – вообще одно удовольствие. У меня дочка, и, конечно, я понимаю, что девочке с мамой проще. Но здесь личный пример важен в отношении отца к маме. Всегда стараюсь быть рядом, дать совет, оказать поддержку, или не мешать, если она справляется сама. Мы, родители, не должны все делать за детей, потому что тогда человек привыкнет и будет долгие годы надеяться на кого-то, а не решать все самостоятельно.

Александр БалуевИ еще к вопросу о воспитании. Когда у нас в стране изменился государственный строй, появилось целое поколение людей, которых перевоспитать уже нельзя. Они не виноваты, что 90-е годы все перевернули и всех перекроили. Государство должно взять на себя эту миссию – довести их жизнь на этой земле по тем правилам, к которым они привыкли. А молодые сами сориентируются, они видят, что многое зависит от них самих, главное – не мешать им реализовывать свои возможности. Если они едут в другие страны, чтобы состояться, это не их вина, им надо жить, кормить детей. Ни в коем случае нельзя им говорить: «Все, до свидания, ты плохой сын своей страны!»

– Какая музыка вам нравится?

– Джаз, русская классика. Рахманинов – мой любимый композитор.

– Удается бывать на концертах?

– Обычно редко, хотя сейчас чаще благодаря дочке. Она пока живет не в России, а в другой стране, и там каждую субботу и воскресенье дети посещают филармонию, там так принято – воспитывать на классике. И она меня выводит послушать замечательную музыку.

– Ваше любимое блюдо в исполнении жены?

– Поскольку она из Польши, мне нравится ее национальное блюдо «бигас» – квашенная тушеная капуста с сосисками (или с мясом). О, это я очень люблю! Правда, оно тяжелое и не очень полезное, но вкусное.

– Что такое счастье в вашем понимании?

– Счастье – когда здоров ребенок, когда он хорошо ест. Из очень многих моментов складывается счастье, если нет войны. Но основное, когда работа нужна и приносит удовлетворение, а не мучение: «Надо!» Когда делаешь работу с удовольствием не только для себя самого, но и для тех, кому она посвящена – это счастье!

Беседу вела Татьяна Токун.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива