Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 07, 2010

Эмили Отем: в поисках терапии

Эмили из тех, кого нельзя не заметить: яркие волосы, невероятные головные уборы, миниатюрные, но крайне броские одеяния, угрожающе массивная обувь. И ведет себя она необычно, приступы необузданного веселья перемежая с провалами в болезненную меланхолию... В звездной среде депрессия и суицид с некоторых пор – модные темы, но Эмили – одна из немногих, кому притворяться тут не приходится.

Эмили ОтемЭмили Отем Лиддел буквы алфавита и нотную грамоту разучивала одновременно. В четыре года она заиграла на скрипке, и тут выяснилось: у девочки – идеальный слух. «Это означает только одно: на карьеру в классической музыке вы просто обречены, – рассказывает она. – Такой дар не использовать – преступление. Так что детские годы я посвятила своему инструменту. Поставила перед собой цель: стать лучшей в мире скрипачкой».
Покинув в четырнадцать лет Лос-Анджелес, Эмили направилась в консерваторию Университета штата Индиана. Занятия в пасторальных пейзажах девочке нравились: уединенная близость к природе была созвучна особенностям еt замкнутой натуры. Но выявилась странность. Застенчивая и нелюдимая Эмили, выходя на сцену, словно взрывалась, становясь другим человеком. «Профессоров это ужасало: исполнительница – сосуд для музыки, ее проводник, твердили они. Стоило мне надеть что-нибудь эротическое, все всплескивали руками: ни в коем случае, это же отвлекает зрителя, музыка превыше всего!»

Эмили вернулась домой, разочарованная классической музыкальной средой и ее консерватизмом. А вскоре многое прояснилось. «Мне поставили диагноз: биполярность; в этом и был корень зла. Оказалось, в генетическом смысле я была обречена: моя мать страдает тем же недугом, а отец шизофреник... Ну, а поскольку избавиться от болезни было невозможно, пришлось построить на ней карьеру. Я заставила болезнь оплачивать мои счета. Это была лучшая месть, какую только можно было придумать».
Решение заняться сольной карьерой пришло не сразу. В течение нескольких лет после ухода из консерватории Эмили дрейфовала в той серой области, что пролегает между классикой и роком, приближаясь то к одному полюсу, то к другому. Она сыграла на скрипке для Кортни Лав, приняла участие в записи альбома Билли Коргана «The Future Embrace» и затем только выпустила три сольных альбома и несколько макси-синглов, выдержанных в стиле, который сама она определяет как Victoriandustrial... Но сначала побывала в лечебнице после неудавшейся попытки покончить с собой.

«Если у вас такая болезнь, или такое прошлое, как у меня, трудно угадать, что может оказаться последней каплей, – говорит Эмили. – Мысль о том, чтобы ускорить уход, преследовала меня с ранней юности. Как быть, если больно – дышать, ходить, думать, жить? А в голове – голос, не устающий повторять: «Зачем тебе это все? Умри, и все кончится». В какой-то момент мне показалось, что единственный верный выход – прекращение пытки. Но юридически это преступление. Тебя помещают в сумасшедший дом и начинают лечить. Конечно же, тщетно».
Пребывание в клинике, куда Эмили поместили помимо воли, с одной стороны, травмировало ее еще более, с другой – наполнило музыку жуткой, реальной жизненностью. Об этом испытании она поведала в книге «The Asylum for Wayward Victorian Girls»; впрочем, там, как признается Эмили, болезненных фантазий куда больше, нежели реалий. «С детства мне требуется не только внимание, но и понимание окружающих. Сценическое действо имеет для меня терапевтический смысл... Да, я выгляжу нелепо, но это единственная возможность для меня не воспринимать всерьез то, что происходит внутри. Конечно, можно было бы рассказать об этом с кафедры, но кому это интересно. Гораздо эффективнее заключить болезнь в рамки рок-театра абсурда».

Мрачные тексты, глубокие чувства, болезненные фантазии и истерически веселый сценический балаган... Все это привлекает к Эмили внимание, которое ей и требуется. Все это, а прежде всего – последний альбом «Opheliac», получивший от музыкальных критиков высочайшие оценки, – служит напоминанием: рок-музыка, которая большинством из нас воспринимается как дешевое развлечение, кому-то может предоставить действительно последний, спасительный шанс.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива