Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 06, 2010

Rammstein: Очищение огнем

Стальные крылья за плечами и наборы мясницких крюков на кистях рук... Детали сченического костюма вокалиста Тилля Линдермана словно бы призваны послужить метафорической иллюстрацией самой сути Rammstein, эстетику ангельского падения в мясорубку современного мира возведшей в форму высокого искусства. Преисподняя здесь – сцена с ее пиротехническими ураганами. «Пламя повсюду, – жалуется барабанщик Кристоф Шнайдер. – Чуть зазеваешься, сгоришь заживо». И это не преувеличение. «Смертельно опасное предприятие. Рассеянность или халатность могут каждому из участников стоить жизни», – подтверждает сказанное и Рой Беннетт, создатель и главный оператор сценической установки.

RammsteinМузыка Rammstein, вообще говоря, в спецэффектах не нуждается: достаточно прослушать новый альбом «Liebe Ist Fur Alle Da Review», чтобы испытать на себе ее взрывной, ошеломляющий потенциал. Но, как говорит гитарист Рихард Крюспе, музыкантам с некоторых пор этого мало: требуется неуклонное наращивание эффекта. «Вместе со своим зрителем мы подсели на шок и теперь уже не можем остановиться», – признается он... Впрочем, ни тени раскаяния в этой реплике не прослушивается.

Какова стоимость этой адской машины, колесящей по городам Европы, трудно даже предположить. Известно, что сценическая платформа оценивается в миллион евро, столько же стоит арматура со встроенной пиротехникой. Один день гастрольного тура обходится Rammstein в двести тысяч евро. Двадцать грузовиков из города в города везут оборудование, которое больше напоминает армейскую амуницию. Взрывоопасные и воспламеняющиеся вещества поставляются к каждому концертному залу раздельными порциями. С группой ездят повсюду лишь минимальные 330 килограммов – максимум того, что разрешено законом.

В жизни музыкантов группы экстрим царит повсеместно. Вот знакомый нам Рихард Крюспе разгуливает за сценой с сигаретой. «Разве тут можно курить?» – робко интересуется кто-то из журналистов. Музыкант озирается по сторонам в таком изумлении, словно впервые видит канистры с баллонами. «Подумаешь, одним взрывом больше», – наконец изрекает он... Но сигарету все-таки тушит.

Рабочий день в этом грозном предприятии начинается в пять тридцать утра, а завершается спустя 22 часа. Рабочие сцены спят в течение дня урывками, спасаясь литрами крепкого кофе. Так все-таки ради чего он, весь этот морально-трудовой подвиг? Часть ответа Рихард уже предложил: группа сообща с собственными фанатами давно уже впала в шоковую зависимость. Образность текстов – гротескная квазиэротика, черный политический и социальный юмор, – все более очевидно сбрасывает с себя признаки виртуальности, обретая угрожающие формы реального хэппенинга. Между тем музыканты утверждают, что не ставят своей целью возбуждение низменных чувств. Освобождение мира от «англосаксонского уныния»: так Rammstein формулируют свою миссию.
«Диктатура современной демократии куда опаснее, чем может на первый взгляд показаться, – считает Рихард. – Под ее благопристойным фасадом творятся такие злодеяния, какие средневековой инквизиции и не снились. У нас – тевтонский, открытый подход: все худшее пусть лезет наружу. Кто знает, может быть, хотя бы таким образом Европе удастся выявить в себе и воскресить загнанную на дно добродетель?»

Rammstein...До появления Rammstein Германия плелась в рок-арьергарде. Все успешные коллективы работали здесь старательными имитаторами, избирая для подражания готовые образцы: традиционный американский хард-рок (Scorpions), британскую «новую хэви метал-волну» (Accept), слэерский трэш (Kreator). Rammstein первыми предложили миру нечто совершенно своеобразное, и... мир незамедлительно заинтересовался их происхождением.
Все шестеро музыкантов группы выросли в Восточном Берлине, застав времена парткомиссий и творческих аттестаций. Группа Feeling B, в которой участвовал Кристиан Лоренц, на одном из прослушиваний сыграла так безобразно, что комитетчик из состава жюри полушутя заметил: пожалуй, стоит их выпустить: если останутся, Западу же будет хуже.

Не исключено, что именно впечатления от тоталитарного прошлого натолкнули музыкантов на мысль, от которой все без исключения германские рокеры до тех пор шарахались в ужасе. Что, если отказаться от страха перед своей же историей, извлечь на свет божий самые мрачные и кровавые лоскуты ее эстетики и превратить все это в форму высокого искусства?

...Минуло двадцать лет с того дня, как Rammstein впервые вышли в опасное путешествие по огненным просторам своего фантастического, но вместе с тем пугающе реального, больно обжигающего мира. В Англии и США к ним сегодня относятся с нарастающим благоговением. Голос германского освобождения просто-таки физически заставляет к себе прислушаться! Правда, на годовщину падения Берлинской стены пригласили не Rammstein, а унылых U2... Что поделать: кое-где дежурная риторика все еще рядится под политическую добропорядочность. А ведь пора бы всем перестать уже огонь души человеческой воспринимать как атрибут Преисподней!..


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива