Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 10, 2004

Евгения Смольянинова: И я томилась по шедевру…

Тому, кто ни разу не слышал певицу Евгению Смольянинову, не рассказать, каков был ее Голос. Ниже публикуем монолог замечательной артистки России.

 

Притяжение

Я живу между Москвой и Питером. Потому что есть все-таки какое-то столичное притяжение… Людям моей профессии Москвы не избежать. Питер в определенном смысле – это замкнутое кольцо. Чудесный город необыкновенной красоты, но замкнутость пространства вызывает определенную фобию.

Москва – город разный и очень многослойный. Там больше слоев, чем в Питере. И там не тесно.

Элитарность…

Если чувство самосознания и потребность в подлинном элитарны, то тогда, да: мое творчество элитарно. Но получается, что элитой может быть любой человек, независимо от социального статуса. Я по своему опыту концертной деятельности могу сказать, что у нас очень много элитарно мыслящих людей.

Вообще, русский зритель – это особое. Можно писать книгу портретов и образов. Я не устаю удивляться… Просто волшебная душа какая-то. А ведь сейчас многие в совершенно унизительном положении, но все равно даже в этих условиях человек способен видеть и ощущать прекрасное.

…и популярность

Знаете, я в некотором роде даже благодарна средствам массовой информации за то, что они обошли меня своим вниманием. Могли же ведь закрутить, замылить, вывести не на ту орбиту, не дать найти СВОИХ. Меня спрашивают: «Почему вас не увидеть по телевидению?» А что мне там делать? Вот, например… есть ресторан дорогой, с изысками, есть дешевая столовка, а есть дружеская встреча: лампа, абажур, чай с медом, теплое сердце, взгляд, понимание, свеча горящая… есть целый мир, который человек вдруг открывает для себя. Надо это беречь. И понимать, что простым нажатием кнопки на телевизоре этого не включить.

Мне пророчили громкую карьеру. Все говорили: «Проснешься знаменитой!» И в молодости я этого ждала… Но тогда я не знала существующего положения вещей, не знала, как устроен мир. Господь дал мне время подумать: когда ты одинок и спокоен и вокруг нет никаких случайных людей, для которых ты – разменная монета. Ты в одиночестве своем неприкосновенен. Тебе Бог дал дар, и ты его пронес, не разменял.

Я очень люблю сказки, которые раскрывают секреты бытия. Помните, про огниво. В первой комнате – мешок с медными монетами, во второй - серебряными, в третьей – с золотыми… Но сказано: «Иди в четвертую. И возьми огниво, потому что оно дороже всего!»

О вреде эстрады

Человек при употреблении эстрадного продукта должен соблюдать технику безопасности. Надо просто знать, что есть пища, вредная для организма, и есть ее не нужно, даже если она в красивой упаковке. Вот и все. Но мне кажется, что все: время дешевых продуктов с яркими этикетками проходит. Сейчас люди больше смотрят на составляющие. Чем центрее, тем выше вкус нынешнего зрителя. Несчастье нашей провинции в том, что она больше всего связана с телевизором… Им остается только переваривать все, что намешали в этом телевизионном котле.

Дом

Можно сказать, что быт мой не устроен. Я не домохозяйка и не хранительница очага. Не встречу вас в русском сарафане, в кокошнике и с хлебом-солью. Мне даже пригласить-то некуда… нет дома как такового. Квартира – это не дом. Потому что дом – гнездо, а у меня – гостиница: между поездом и самолетом. Я однажды преодолела путь из Сибири до Петербурга… И теперь еду, еду… Поэтому «Дорога» - фильм отчасти и про меня.

Кино

В фильме «Дорога» я сыграла Шуру – деревенскую женщину. Из тех, что чуточку блаженны. Но вот она поднимает глаза к небу. Запоет. И небеса раскрылися, реки разлилися… Такой странный сон обо мне. Фильм я очень редко смотрю. Мне кажется, он не вобрал в себя всей полноты, которая была на съемочной площадке. Но актерский хлеб попробовала на вкус, ощутила горечь его и сладость.

В «Климе Самгине» пела за героиню… И пение это по замыслу режиссера Виктора Титова должно было нести драматургическую нагрузку. Съемки шли очень интенсивно, и звук записывался до съемки.

«Ухарь-купец, удалой молодец!»… Эта песня должна была заканчиваться истерикой. Это совершенно нарушило мой принцип: никакого надрыва и трагедии; никак не могла через это пройти. Я доходила до самой высокой точки и зависала. Все прекрасно, но кульминации нет. И тогда Титов сказал: «Когда хоронили Динару Асанову, на Ленфильме никто никаких маршей не играл, ни Моцарта, ни Шопена… А включили «Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее» Высоцкого». Вот и все, что он мне сказал. И Высоцкий здесь был при чем, и Динара Асанова при чем… Съемочная группа, как завороженная, слушала потом фонограмму в Нижнем Новгороде.

Хотиненко для своего «Мусульманина» заказал мне переложение русской песни «Мой маленький дружок». Как он сказал: «В твоем стиле. Но это должен быть шедевр». А ориентироваться на шедевр всегда проще. Было лето, дача, и я томилась по шедевру…

Самый запомнившийся концерт

Я могла бы рассказать, как давала концерт для раненых солдат в Чечне, но это просто добавит мне очко. На самом деле весь народ наш – раненый в очень серьезной духовной войне. Все солдаты, инвалиды, нищие, калеки, сироты… И в этой ситуации я не выступаю в роли феи, которая все видит все это сверху и слезы проливает. Нет, я точно так же изранена в этой войне. Где поле брани – сердце человека… Я болею теми же болезнями, раз в стране – эпидемия.

Характер

Я пою те характеры, которые всегда волновали русскую литературу и музыку. Хотелось бы соответствовать им. Но для того чтобы на сцене звучало так, как будто эта женщина слова «против» не скажет, в жизни иногда нужно очень много слов «против» сказать. Чтоб этот образ удержать и сохранить. Чтобы на сцене были образы не только из борделя, но и из жизни человеческой, надо внутренний стержень иметь. Рядом со мной – люди не из шоу-бизнеса. Никаких импресарио, промоутеров, продюсеров. Но все, что делается вокруг меня, я из-под своего контроля не выпускаю. Потому что для меня очень важно, кто придет в мой зал, гораздо важнее, чем то, сколько я за это получу.

Знак Зодиака

Да, наверное, в этом что-то есть. Но я спокойно отношусь к таким вещам. Есть рояль, есть высокого класса синтезатор и есть детское пианино. Если ты хочешь сыграть что-то серьезное, то глупо пользоваться детским пианино, которое, конечно, дает представление о нотах, звуках, но… Есть вещи посерьезнее знаков Зодиака.

Голос

Голос всякого человека, прошу прощения за назидание, от Бога. Мама пела, бабушка. Но семья обычная, работающая, петь особо некогда было… один из прадедов был краснодеревщиком. В новосибирском оперном театре резьба по дереву им была сделана… так что если есть артистичность в крови, то она может принимать самые игривые формы. Главное в пении – красота.

Красота – так назывался головной убор, который надевала невеста еще до свадьбы, до фаты. Эту красоту хранили, храня девушку, а потом рождалась женщина… Красота вносилась в алтарь и являлась первой жертвой невесты Богу – жертвой невинности и чистоты. Красота – это гармония Божьего мира и чистота. За деньги этого не купишь и случайно не встретишь…

Монолог записала Елена ДОСТОВАЛОВА

Фото Павла Васильева


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива