Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
Стивен Тайлер преподнес очередной сюрприз – на этот раз не только подуставшей от его выходок общественности, но и своим коллегам: он объявил вдруг, что никогда и не собирался уходить из Aerosmith. Участники группы были удивлены: они-то уже ищут замену своему ненадежному во всех отношениях лидеру. «Он действует не как подобало бы трезвому человеку», – так с привычной мягкостью прокомментировал это заявление гитарист Брэд Уитфорд. Видите ли, просит группу подождать его еще два года: за это время он напишет книгу, запишет сольный альбом, а главное – протрезвеет уже по полной. Коллеги тянуть время не намерены: 2010 год они рассматривают как начало новой эры для своей группы.
Комедия ошибок
Ссора между Беком и The Fiery Furnaces началась с недоразумения. Сначала лидер группы Мэтт Фридбергер высмеял Radiohead за то, что те записали песню о Гарри Пэтче, все еще живущем британском ветеране Первой мировой войны. Потом выяснилось, что причиной тому – неосведомленность: Фридбергер полагал, будто речь в песне ищет о Гарри Парче – композиторе-авангардисте. Вместо того чтобы признать оплошность, он решил ее обратить в шутку, которую адресовал третьей стороне: «Мэтт предпочел бы оскорбить Бека, но слишком боится сайентологов», – говорилось в официальном пресс-релизе. Бек встрепенулся и... записал композицию, посвященную Гарри Парчу, теперь уже на самом деле – автору экспериментальной музыки, чем и замкнул круг этого абсурдного (в чисто английском смысле слова) конфликта. Стоит заметить только, что трибьют под заголовком «Corporeality» – не бросовая поделка: он был написан с использованием 43-нотной тональной шкалы, созданной Партчем, которая, как признано музыковедами, заметно раздвигает возможности современной музыки, насыщая ее дополнительными резонансными и частотными вариациями.
У женщин все получается лучше
Многих рок-фанатов неприятно удивило решение Слэша пригласить Ферги, сексуальную диву из Black Eyed Peas, для работы над вокальной партией в новой версии «Paradise City», но тот был непреклонен. «Она поет хард-рок получше иного металлического вокалиста, – отрезал гитарист. – По крайней мере, ни в чем не уступает тому, кто прежде занимал у нас место у микрофона». Трек вышел на обороте сингла, но войдет скорее всего и в альбом «Slash & Friends»: записанный при участии многих приглашенных музыкантов (в числе которых – Фли из Red Hot Chili Peppers, Дэйв Грол, Элис Купер и Cypress Hill), он должен выйти весной 2010 года. А пока что Эксл Роуз, по-видимому, раздумывает, что бы такое сказать в ответ: для всегда кичившегося своей «мужественностью» экс-вокалиста группы заявление Слэша прозвучало крайне оскорбительно.
Ответ очевиден
Джулиан Касабланкас, вокалист The Strokes, признался, что не знает, как реагировать на тот факт, что дебютный альбом его группы «Is This It» возглавил список лучших альбомов первого десятилетия нового века, составленный еженедельником NME. «Означает ли это, что мы настолько хороши или... что музыка десятилетия настолько слаба?» – задался Касабланкас нелегким для себя вопросом... На который каждый из нас наверняка знает ответ.
Ненавистный чемпион
Попробуйте перечислить пару-тройку самых убойных рок-риффов навскидку. «Whole Lotta Love» (Led Zeppelin), «Black Sabbath» (Black Sabbath), «Smells Like Teen Spirit» (Nirvana)? Почти точно в цель: они-то и расположились на местах со 2-го по 4-е в списке «Ста самых убийственных риффов в истории рока», опубликованном на днях журналом Kerrang! Но победителем оказался «Sweet Child O’Mine», Guns N’Roses. В числе современных музыкантов, поставивших его на вершину, оказались Алекс Гаскарт (All Time Low), Гевин Батлер (The Blackout), Густав Вуд (Yung Guns) и Лоуренс Рене (My Passion). Победа оказалась сюрпризом для самого Слэша, автора бессмертной, как теперь выясняется, нотной последовательности. «Не то чтобы плох был сам рифф, – несколько застенчиво заметил он, – партия была интересной... Просто мне не очень-то нравится сама песня. Точнее, я ее сразу возненавидел. Как, впрочем, и все остальные, за исключением Эксла Роуза». Ну и кто теперь оказался в дураках?