Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
От редакции

Выпуском  журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о  коллегах и  об их ярких, заметных публикациях.

А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.

Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.

Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.

Надеюсь, что нам удастся представить Вам  увлекательную историю создания и деятельности  СтМ.

Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.

Наши партнеры










Номер 02, 2010

ФОРМУЛА УСПЕХА

В одно прекрасное утро, проснувшись, ты понимаешь, что больше всего хочешь добиться успеха и самореализации. Так случилось, что автомобиль и скорость на данный момент – две главные составляющие твоей жизни. Ты молод, полон сил и знаешь, чего хочешь. Очень кстати сегодня в твоем вузе проходит кастинг по набору инициативных ребят в команду Formula Student – один из самых популярных проектов среди студентов технических вузов по всему миру. Суть – в постройке небольшой «формулы» с двигателем до 610 «кубов» и 20-миллиметровым рестриктером на впуске. Этот проект дает ребятам уникальную возможность погрузиться в реальные проблемы автопрома.

Студенты абсолютно разных специальностей – инженеры, дизайнеры, менеджеры, экономисты – должны собраться в команду и за учебный год самостоятельно разработать проект болида класса «формула», воплотить его в реальность в соответствии с регламентом соревнований, описать все процессы его создания с технической и экономической точки зрения, а затем представить на суд жюри на международных этапах чемпионата.

«Почему бы не воспользоваться этой настоящей формулой успеха?» – думаешь ты, принимая заведомо верное решение.

Начался проект еще в 1978 году по инициативе нескольких американских университетов. На сегодняшний день по всему миру – более ста команд. Этапы проходят в Германии, Англии, Италии, Австралии, Бразилии, Америке, Японии и других странах мира.

В 2007 году группа активных студентов МГТУ «МАМИ» (Московский автомеханический институт) решила создать собственную гоночную команду FS-MAMI. Руководство университета поддержало идею. Год напряженной и удивительно интересной работы позволил команде с ее первым творением в августе 2008 года принять участие в чемпионате Формула Cтудент. 

Разберемся, каковы неизвестные составляющие этой хитрой «формулы» и что будут представлять собой дивиденды, которые ты получишь в будущем. Для многих автомобиль имеет душу. Так вот, проект дает возможность вложить душу в собственноручно спроектированный и изготовленный болид класса «формула». А потом показать, на что способно ваше детище на известнейшей трассе Формулы-1, бросив вызов командам со всего мира.

Те из 80 студентов, кто пришел на кастинг за компанию или бесцельно, вряд ли составят тебе конкуренцию в борьбе за место под солнцем «формулы». Здесь важно понять, что только с сильной волей и мотивацией можно добиться поставленных целей, стать личностью и примером для молодых поколений.

Ребят распределяли по трем направлениям: в технический отдел, занимающийся проектированием; в финансово-экономический, разрабатывающий бизнес-планы, и в отдел маркетинга. Выдержали жесткий отбор только самые целеустремленные и эрудированные в своей специализации.

До сегодняшнего дня в команду Формула Cтудент входило девять человек, начавших работу над новой моделью болида осенью 2008 года. Проектирование нового автомобиля началось с обычного деревянного макета рамы. Затем в программе 3D проектирования «SolidWorks» была создана двухуровневая рама и инновационная конструкция задней подвески с моно-амортизатором. Этой работой занимался главный инженер команды, студент факультета «Автомобили и тракторы» Пабло Итурралде. Сергей Козлов с того же факультета работал над конструированием рулевого управления. Александр Крейдерман рассчитал и изготовил гаситель фронтального удара формулы. Виктор Кулигин адаптировал пневмосистему переключения передач. За сборку и настройку тормозной системы отвечал Владимир Бибилов. Михаил Хергеледжи с факультета «Энергомашиностроение и приборостроение» спроектировал впускной ресивер и настроил программу управления двигателем. Аспирант кафедры «Автомобили» Святослав Черанев занимался подготовкой отчетов для организаторов соревнований и разрабатывал новый дизайн для веб-сайта команды. Ярослав Остахов с конструкторско-технологического факультета и Артем Степанов с кафедры «Автомобильные и тракторные двигатели» изготовили аэродинамический обвес. Антон Малышев работал со спонсорами, СМИ и над организацией мероприятий по продвижению имиджа команды и соревнований Formula Student SAE в России.

К концу июля 2009 года болид команды Формула Студент МАМИ «Iguana EVO» впервые выехал из бокса. Оставались считанные дни до перевозки его в Германию. В августе организовать перевозку прототипа помогли английский инженер, один из основателей легендарной компании «Spice Racing Cars» Джон Деллер и его сын Натан. Они согласились поддержать команду МАМИ и на небольшом фургоне марки LDV доставили машину из сердца России на трассу Формулы-1 в город Хоккенхайм.

Наши студенты наконец добились того, к чему стремились целый год напряженной работы. Перед ними предстал автодром Хоккенхаймринг, одна из старейших гоночных трасс Германии, основанная в 1932 году. Увидеть, как устроена трасса Формулы-1, удается немногим, а уж поработать в боксах, где еще недавно стоял болид команды Honda Racing Team, – это невероятное ощущение. Ребята ликовали. Цель, которую каждый из них поставил перед собой, воплотилась в жизнь.

В этом году команда FS-MAMI добилась достойных результатов на конкурсных этапах соревнований в Германии, кардинально улучшив оценки за проектную часть. Бизнес-план проекта и отчет по стоимости также высоко оценены жюри, в состав которого входят профессионалы мировой автомобильной отрасли: ведущие специалисты таких компаний, как «Audi», «BMW», «Bosch», «Brunel», «Continental», «SolidWorks» и многие другие. Они отметили перспективу идеи развития рынка «гоночных автомобилей выходного дня» в России.

К слову, финансово-экономической частью проекта занимается пока единственная представительница прекрасного пола в команде Дарья Исакова. Милые девушки, у вас есть отличный шанс разбавить мужской коллектив.

Огромное значение в продвижении проекта имеет рекламная поддержка, как внутренняя, так и за стенами университета, которой занимается отдел маркетинга. На этом поприще себя могут реализовать творческие и креативные молодые люди, владеющие тонкостями автомобильной эксплуатации, анализа рынка автомобильной промышленности. Среди спонсоров российской команды – и немецкий концерн «Continental», один из крупнейших в мире производителей шин и автокомпонентов.

Организация перелета команды FS-MAMI в Германию осуществлялась при полной финансовой поддержке института. За рубежом ребята совершенствовали иностранный язык, получив колоссальный опыт общения с представителями разных стран, – ведь рядом с ними в боксе работали команды из Германии, Швеции, Словакии и Австрии. За время проведения соревнований они, преодолев языковой барьер, подружились и помогали друг другу

Забегая вперед, скажу, что студенты, связавшие жизнь с Формулой Студент, не имеют абсолютно никаких проблем с выбором темы дипломного проекта и дальнейшей его защитой, так как пишут о том, чем занимались на протяжении нескольких лет в родном университете.

В России плохи дела с производством автомобилей, зато существуют НИИ, вплотную занимающиеся разработкой и совершенствованием профильных программ 3D-проектирования. В рамках проекта FS-MAMI есть уникальная возможность не только ознакомиться с программами такого рода, но и в совершенстве овладеть ими.

Например, один из спонсоров FS-MAMI компания «SolidWorks» – ядро интегрированного комплекса автоматизации предприятия, с помощью такого ядра поддерживается жизненный цикл изделия в соответствии с концепцией CALS-технологий. Формула Студент открывает пути для роста в профессиональном и личностном плане. Став частью команды, ты создаешь что-то большое и важное, узнаешь мир, находишь новых друзей и потенциальных работодателей.

Если ты готов реализовать свой талант и знания, если твоими первыми детскими рисунками были автомобили, если твоя мотивация стать специалистом в сфере автомобильной промышленности зашкаливает, тебе непременно нужно участвовать в подобном проекте! Совершенствуйся!

Марина КУРЬЯНОВА

Фото Святослава ЧЕРАНЁВА

Благодарим пресс-аташе команды ФС МАМИ Антона Малышева за помощь в подготовке материала.


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива