Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда звезды здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 03, 2003

В кадре - Андрон Кончаловский

"Есть люди, которые снимают всю жизнь про себя, вообще все делают из себя. Есть другие, которые аккумулируют в себе чужое, они сегодня одни, а завтра совсем другие. Я принадлежу к этой второй породе, для меня естественно менять страны, стиль, женщин, занятия..." Таков он, знаменитый режиссер, народный артист России, не менее известный ловелас и космополит, сын автора нового-старого гимна Сергея Михалкова, старший брат Никиты Михалкова. Именно Андрону Кончаловскому руководство Международного университета в Москве доверило открытие своего нового детища - АРТ-клуба.

Думаю, большинство студентов, пришедших в тот день в Большой актовый зал МУМа, знали Кончаловского-режиссера и Кончаловского-писателя - пару лет назад появились две его автобиографические книги "Низкие истины" и "Возвышающий обман", - возможно, кто-то даже слышал и о том, что Андрон Сергеевич поставил четыре оперы. Однако мы вряд ли могли предположить, что 66-летний мэтр собирается в скором будущем написать книгу "Душа и деньги", чтобы разобраться в том, бывают ли деньги чистыми и попробовать понять, почему в богатой России люди так бедно живут, и поразить зрителя рок-оперой "Преступление и наказание". И уж, конечно, не ожидали такого глубокого рассказа мастера о сути искусства и его предельно откровенных ответов на вопросы студентов.

- А я думал, теперь только футболисты известны, - с улыбкой произнес Кончаловский в ответ на овации зала. - Поскольку у нас АРТ-клуб, то и говорить будем об искусстве. Владимир Ильич, например, сказал, что из всех искусств для нас важнейшим является кино, и был прав, потому что кино - это прежде всего образ. Образ сильнее слова, поэтому кино может быть немым - все просто. В кино могли ходить глухие люди и все понимать, поэтому и "великий немой".

Что такое искусство? С одной стороны абсолютно, я бы сказал, не нужная вещь, которая практической пользы человеку не приносит, с другой, - человек без искусство вроде и не может жить. Если человека сегодня лишить того, что было наработано в искусстве и того, что сейчас нарабатывается, то получиться какая-то невероятная огромная зияющая дыра. Лев Николаевич Толстой дал одно из самых точных определений искусства: "Искусство есть сообщение чувства". А что такое художник? Японцы, например говорят: это тот, кто видит. Получается, что первая ступень художника - увидел и почувствовал. Александр Сергеевич об этом сказал, что есть три степени проявления чувств, коими пользуется поэт: ужас, жалость, слезы и смех. То есть, когда мы смотрим на произведения искусства, то испытываем эти самые чувства. Например, чувство сострадания. Если нам безразлично, что там нам показывают, то мы будем скучать, ковырять в носу... Для того, чтобы зритель мог начать чувствовать, он должен героя полюбить или возненавидеть, что, в принципе, одно и тоже. Зритель должен быть вовлечен эмоционально, а для этого нужно понимать. То, что мы не понимаем, мы не чувствуем. Страх, как правило, возникает по поводу того, чего мы не знаем. Очень часто мы человека не можем полюбить, потому что мы его не знаем. В искусстве очень важно понимание.

Человек существует как бы в трех ипостасях, - продолжает Андрон Сергеевич, - на физиологическом уровне, как животное, на инстинктах. Инстинкты часто являются движущей силой нашего поведения. Человек создал государство, чтобы оно мешало ему быть животным. Один очень интересный перуанский ученый довольно грустную фразу сказал: "Если рассматривать историю человечества без нарциссизма, то надо с прискорбием сказать, что человек находиться еще на уровне хищника". Закон сильного всегда будет существовать и способность человека себя ограничивать еще не очень развита. Но тем не менее в человеке есть что-то такое, что отделяет его от животного. Физиология человека - вообще очень интересный аспект. Она ему очень нравится, только он не хочет знать, что кто-то знает, что она ему нравиться.

Второй уровень человеческого существования - это социальный. На нем уже возникают социальные группы. Человек не может существовать без общества, он социальное существо. И, если на физиологическом уровне человек рассматривает себя в зеркало наедине с самим собой, то в этом своем проявлении он изучает себя на фоне общества, пытаясь понять, как его видят другие. Все люди хотят нравится всем. Физиология - это ад, социальный уровень - чистилище, а дальше возникает идеальное. Это понятие человека о том, как должно быть. Высшая форма идеального - это религиозность.

В определенной степени искусство связано с религиозностью, потому что оно относится к высоким потребностям человека. Вот эти три мира, в которых мы существуем. И, должен сказать, что каждому живому существу присуща страсть к искривлению пространства. Даже не с момента рождения - с момента зачатия любой организм, начиная от зерна и до человеческого существа, начинает тут же завоевывать пространство. Рождаясь, человек начинает расти - ему необходимо пространство. Это пока физиологический уровень. А потом возникает и социальный. Слава - это желание пространства в умах других. А дальше существует еще и духовный уровень. Почему я об этом говорю, потому что не задумываясь об этом, очень трудно понять функцию искусства.

Искусство отвечает на потребность человека в прекрасном. Прекрасное - это идеальный мир. Вот почему люди, которые любят искусство в определенной степени уже религиозны.

Андрон Сергеевич предупредил, что находится в том возрасте, когда может говорить сколь угодно долго на любую тему. И все-таки монолог пришлось преобразовать в диалог, когда на столе выросла целая гора записок от зрителей. Юноши и девушки посмелее задавали вопросы лично, выходя к микрофону в зале.

Fast-food или званый обед

- Каким вы видите ближайшее и далекое будущее киноискусства?

- Я вперед ничего не вижу - только назад.

-Вы много лет работали на Западе? - не дочитав вопрос, Кончаловский возмущается:

- Вот почему мы все говорим Запад, западный кинематограф. Я уехал работать в Голливуд, сразу закричали: "Кончаловский продался американцам". Берталуччи - итальянец - живет в Лондоне, снимает там картины. И никому в голову не придет, что Бертолуччи снимает картины для Запада. У нас мусульманско-православная страна. "Железный занавес" между Россией и Европой - не коммунизм, а культура. Нам поляки гораздо дальше, чем татары. С мусульманами мы миримся, а с католиками за стол не сядем. У нас так считается: у Запада что-то не получается - ух, хорошо. Нам надо не смотреть на Запад, а снимать кино для русских.

Вот у индусов, например, триста картин в год, из них двести девяносто девять три-четыре часа длиной - и колоссальный успех. Восемьсот миллионов зрительный зал - и все нормально - не надо снимать на Запад. У нас - 145 миллионов, согласно словам Владимира Владимировича, если каждый сходит один раз в кино... Но почему-то кино у нас снимается так, что нельзя получить ни копейки обратно - воруют. Странно ли это?

- Где вам больше нравится работать в России или за рубежом?

- Мне везде нравится. Главное делать то, что хочется и за это еще и получать деньги. За границей, к сожалению, приходиться делать то, что не очень хочется.

Для сравнения. Есть маленькие ресторанчики, где повар сам ходит на рынок, выбирает свежайшие продукты, готовит блюда. А потом в этот ресторанчик приходит президент и заказывает: это, это и это. Он знает, что на его столе будет шедевр. Это независимое кино. Или, например, обед в Кремле или в Елисейском дворце. Меню там утверждают заранее, народ сидит приличный, обед дорогой, качественный. Это большие художники, которые делают масштабные картины, но в них все ингредиенты заранее просчитаны. И есть "Макдональдс": гамбургеры не меняются, все - в пластике, всегда знаешь, что получишь. Шеф-повара нет. Это, грубо говоря, Голливуд: знаешь, с чего начнется, чем закончится. Посмотрел, вышел, забыл.

-Как вы относитесь к авторскому кино?

-Я не снимаю авторское кино. Знаете, многие считают, что духовность - это отрешение от материальных благ. Но втайне - хотят этих благ. Стесняются. Когда-то мой прадедушка, художник Суриков, сказал художнику Нестерову, который писал святых и получал большие деньги. "Вы на небо-то поглядываете. А по земле-то пошариваете...". Думаю, надо делать и то, и другое. Нужно стараться продавать свой труд по самой дорогой цене. Так вот, о кино. Если я занимаю деньги на кино - их же нужно отдать. Для этого необходимо, чтобы зрители заплатили за билет. Я отношусь к этому очень ответственно.

- Вы работали с Тарковским. Каким он был человеком? Оказало ли это знакомство влияние на вашу творческую судьбу?

- С Андреем Тарковским мы учились вместе во ВГИКе. Я думаю, что тогда мы вместе учились чему-то у других. У Довженко, у Куросавы... Это все видно на его картинах и на моих. На нас обоих большее влияние оказало творчество других, чем собственное.

Я помню, мы писали сценарий для дипломной работы . В Антарктиде действие происходило... Но нам сказали: сценарий дрянь, никакого действия нет. Мы были оскорблены и поражены. Как действия нет - там же все время трактора ездят? Мы просто не знали, что такое действие. А это - особый закон. Если его просто сформулировать, то это: что? кто? кому? зачем? Ответите на эти вопросы, тогда у вас получиться действие. К действию всегда ведет потребность. Например, дал по морде. А где мотивировка? Начинается выяснение, и оказывается, что дал, но не тому человеку. Вообще, как говорил Вашингтон, есть много причин для гнева, как правило, ложных.

- Ваш любимый режиссер, любимые актеры?

- Режиссер - Феллини. Российский - Довженко. Любимый актер - Смоктуновский. Очень люблю Мордвинова, хотя раньше его терпеть не мог. Любимая актриса - Чурикова. Потому что она и драматическая актриса и клоун.

- Кому из молодых коллег вы симпатизируете?

- Однажды на собрании итальянских режиссеров-мастеров прозвучал такой вопрос: "Что вы делаете для молодых?" Кто-то сказал, что поддерживает молодых, берет их к себе в группу ассистентами. Кто-то сказал, что создал для них школу. А Тино Ризи, известный итальянский режиссер - он снял великие комедии, - сказал: "Я для них старею".

Я никому не отдаю предпочтение: все они для меня одинаково симпатичны. Молодые режиссеры, когда начинают делать кино, не знают, про что. Потому что они не задумываются о природе вещей. Это приходит с возрастом. Поэтому сейчас, посмотрев российское кино, можно подумать, что страна состоит из проституток, бандитов и седоватых людей в дорогих лимузинах. А тетя Маша со своей козой куда-то исчезла... Собственно об этом и моя "Курочка Ряба". Очевидно, молодые должны сначала учиться "как", а потом учиться "что". Поэтому я с вами и беседую на тему: "Как понять про жизнь".

- Раз уж мы про молодых заговорили, - к микрофону подошел смелый студент с явно заготовленным заранее вопросом. - Ваш сын недавно снял фильм "Антикиллер". Ваше отношение к работе Егора?

- Я ему сказал: "Ты стал кинематографистом, теперь осталось стать режиссером". "Как" делать он уже научился. Его картина - хорошая работа, хорошее развлечение. Какая разница между искусством и развлечением? Когда человек посмотрел развлечение, он испытывает удовольствие, как будто он поел. А когда человек испытывает благодарность? Когда он очень голоден, и его накормили. Искусство - это когда зритель благодарен художнику в широким смысле слова. Это благодарность за чувства. Когда я посмотрел картину Егора благодарности я не испытал, но это здорово сделанная картина.

- Посещаете ли вы театральные вузы с тем, чтобы отобрать актеров?

- Когда надо - посещаю. Но вообще это делают за меня мои ассистенты, а я смотрю уже отобранных. Сейчас и всегда много талантливых ребят. Но всегда большинство талантливых людей уходит из жизни незамеченными. Есть талантливые скульпторы, которые работают в сапожном деле, есть талантливые сапожники, которые выбиваются в банкиры. Понять талант очень трудно. Наш замечательный актер Михаил Чехов сказал, что награда художнику за бесконечные бессонные ночи, за бесконечные поиски, за труды, за в кровь сбитые ноги, награда художнику где-то в конце пути - встреча со своей индивидуальностью.

- От чего вы получаете большее удовольствие от работы или от результата?

- Масса итоговых результатов есть. Не последний из них, я бы сказал, - зарплата. Сергей Сергеевич Прокофьев, великий композитор, говорил: "Сначала в кассу, а потом репетировать". Художник тоже кушать хочет. Творческий процесс и результат... Вы знаете, процесс и результат взаимосвязаны. Есть такое слово парадигма - это точка зрения, с которой видно все, что вы хотите видеть. Очень часто наша точка зрения мешает нам правильно понять жизнь. У одного психолога есть такой пример. Он вошел в метро, а вагоне сидел пьяный человек и дети, которые совершенно жутко себя вели, раздражая все вокруг. Когда его эта ситуация довела до возмущения, он сказал (он американец был, поэтому не стал выражаться): "Дети ваши как-то ведут себя странно". "Да, да, - ответил человек, - у них только что мама умерла". Отношение сразу изменилось. Или другой пример, я человека ненавидел, а он спас меня от смерти, я его любил, а он увел у меня жену. Чем больше мы растем, учимся, тем больше меняется наш взгляд на жизнь. Поэтому для одного - результат, а для другого - только процесс. Для одного - главное стать хорошим специалистом, а для другого - заработать как можно больше денег, а для третьего заработать и отдать все нищим.

Бьет - значит любит

- Что такое любовь? Как связано искусство с состоянием влюбленности?

- Состояние влюбленности и любовь - разные вещи. Влюбленность - это то, что философ и психолог Юнг назвал "бабочкой воображения". Вот она порхает, порхает - и села. И я влюбился. И не вижу ничего. А потом бабочка вспорхнула, а человек остался - "И вот ЭТО я любил?!". Влюбленность - это когда не видишь недостатков, а любовь - когда видишь недостатки, знаешь прекрасно, и любишь вместе с недостатками.

- Боретесь ли вы с недостатками любимого человека?

- Вы знаете, изменить человека практически невозможно. Проще меняться самому. Чем больше мы меняемся, тем больше меняется человек, на которого мы влияем.

- Как вы находите общий язык с Юлией Высоцкой, ведь вы люди разных поколений? (Последняя жена режиссера, актриса из Минска, младше его на 36 лет - А.Б. )

- Мы любим друг друга. И потом она для своего возраста очень зрелый человек - мне с ней не скучно никогда.

- Как складываются взаимоотношения с актрисами на съемочной площадке? Поделитесь тем, что остается за кадром?

- Я вам расскажу один случай. Биата Тышкевич, замечательная польская актриса, меня простит, наверное. Она снималась у меня в "Дворянском гнезде", играла Варвару. Роман Тургенева, серьезная роль. Первый эпизод - драматическое объяснение с Лаврецким. Она играет, но без чувства. Я говорю: "Это трагедия, ты должна плакать". Она отвечает: "Я не плачу в кино". Отпускаю съемочную группу, оставляю одного оператора, оглядываюсь - никого нет. И со всего размаху даю ей по физиономии. Она говорит: "Где мои вещи?! Я уезжаю в Варшаву". Я: "Играй!!!" (ударяет кулаком по столу - А.Б.). Потекли слезы. Какая сцена получилась! Все возвращаются с перерыва - Биата румяная. И уехала... в Варшаву... Потом, правда, приехала и играла все - боялась, что я еще раз ударю.

Кончаловский утверждает, что женщины гораздо умнее, тоньше, интеллектуальнее, проницательнее представителей сильного пола. Другое дело, что они сами этого не сознают. Как бы там ни было, режиссер- мужчина на съемочной площадке волен позволять себе даже рукоприкладство. И не только... Свою супругу Юлию Андрон Сергеевич на несколько месяцев поместил в психиатрическую лечебницу, чтобы молодая актриса точнее воплотила образ своей душевнобольной героини из нового фильма мужа "Дом дураков". И, кстати, не зря. Картина уже взяла приз жюри на 59-м Венецианском фестивале. И, возможно, будет номенирована на "Оскар".

- Как семья оценивает ваше творчество? Высказывают ли они свое мнение?

- Попробовали бы они высказать... Все сидят, смотрят, потом говорят, что гениально. Рахманинов сказал, что жена художника должна говорить ему, что он гений, что он гений, что он гений. Это очень важно, потому что талантливый человек, как правило, очень неуверен. Художника надо поддерживать.

- Что на первом месте: работа или личная жизнь?

- Самочувствие. Здоровье - это самое главное. Больной и ты никому не нужен и тебе никто не нужен.

- Зачем вы снимаетесь в рекламе?

- Я снимаюсь в рекламе, потому что верю в витамины. Кроме всего прочего мне заплатили. Заплатили за то, что я утверждаю, во что верю - это большое удовольствие. Витамины двадцать пять лет пью.

- Андрей Сергеевич, вы конечно очень хорошо выглядели в рекламном ролике... Кого-то задевает! - развеселился Андрон Сергеевич, читая очередную записку.

- Я вам всем советую принимать витамины. Знаете есть такое китайское выражение: "Надо умереть молодым, но постараться сделать как можно больше". Старость - это не возраст, это - отсутствие энергии. Я смотрю на "новых русских", сорок лет человеку, а он уже устал от жизни, у него все есть, а развиваться дальше, учиться он не хочет...

- Что поддерживает вас в творчестве: семья, вера? В чем черпаете силы?

- Очень сложный вопрос. Нам, русским людям, свойственно драматическое отношение к жизни. У нас очень любят большие начинания, вроде "Первый съезд борцов за разведение серых кошек". Потом второй съезд кое-как проводят, а третьего уже нет. Начинать у нас любят, а заканчивать - нет. Наш русский человек любит говорить: "Вот если бы мне дали, тогда бы я показал". Ставят на "повезло". Поэтому большинство свою жизнь не живут, а жизнь живет их...Считают, что все само придет, а ничего само не получится.

Я вам советую придти домой, взять карандаш, бумагу, сесть за столом в одиночестве и написать: "Чего я хочу добиться?". А после этого подумать, что нужно для этого сделать. Вы увидите, что добиться этого реально, если сделать это, это и это. Выстроить определенную концепцию: как этого добиться.

Чтобы стать богатым в России иногда достаточно оказаться в подходящее время в подходящем месте. Но обычно, чтобы стать богатым, нужно быть нужным. То есть в чем-то надо быть лучше других. В США есть такой принцип, если ты нанимаешься на работу, твое кредо должно быть: "Я помогу вам заработать". Не себе - вам.

Фамилия-имидж-успех

- Почему вы взяли фамилию Кончаловский, а не Михалков?

- По паспорту я Михалков. А фамилию Кончаловский взял, потому что много Михалковых развелось.

- Что для вас Николина гора?

- Это место, где я провел свое детство, встретился с великими людьми. Рихтер, Прокофьев, Туполев, Капица... Я помню, мы играли в казаков-разбойников. Я спрятался, а рядом сидели Туполев, Капица и Ландау. Они говорили о Боге. А я думал: "Только бы меня ребята не нашли... Старики какую-то ерунду несут".

- Работаете ли вы над своим имиджем?

- Конечно. Оскар Уайльд сказал: "Только поверхностный человек не судит о другом по его внешности".

- Что вы сейчас читает?

- Ищу в книгах подтверждение своим мыслям. Читаю книги, которые говорят, что Россия, как и почти все человечества, живет в XVI веке. Поэтому у нас еще нет правового государства. Вообще правовое государство есть только в протестантских странах. Возьмите Эстонию и Туркменистан. Туркмен-баши понял, в каком веке он живет.

Поэтому я читаю книги по культурологии, по антиглобализму, по марксизму, постмарксизму, вернее. По прежнему, если хочется читать художественную литературу - читаю Чехова.

- Вы полностью реализовались?

- Да как же можно себя полностью реализовать?! До смерти понять бы хотя себя... Нам только кажется, что мы себя понимает. Я, например, точно себя не понимал очень долгое время. Да и сейчас не понимаю. Пока себя не поймешь - не реализуешься. Есть такая книга, правда она на английском, - "Emotional intelligence" ("Эмоциональный ум") - о том, какие мы заложники своих чувств. Я думаю, что чем больше мы себя знаем, тем меньше мы обижаемся и сердимся на других. Толстой сказал: "Есть много поводов быть недовольным собой и очень мало поводов быть недовольным другими".

Конфуций говорил: "Пока я учусь, я молод". Поэтому я учусь все время и чем старше становлюсь, тем больше понимаю, как мало я знаю. Мне еще очень нравится высказывание: "Счастье, когда определяешь свои границы и их переходишь". Я через свой лимит еще не перешагнул явно. Я свою лучшую картину не снял.

- Ваша самая удачная и неудачная работы?

- Есть неудачные работы, но я не буду о них говорить. Если играешь на рояле, то можно следующий концерт сыграть лучше, а поставил картину - и уже все. В следующий раз, как говориться, уже в другой картине...

- Что для вас является источником вдохновения?

- Если бы я сидел в институте финансов, то я бы сказал: "Зарплата". Источником вдохновения является, очевидно, что-то увиденное в жизни и понятое и растущая потребность этим поделиться.

- Что вы делаете, когда заходите в тупик в творческом процессе?

- Выпиваю сто грамм и открываю книжку по джэн-буддизму на любой странице и читаю, например: "Истина приходит тогда, когда устаешь ее искать". И еще можно сто грамм выпить.

- Вы знаете, какой фильм будут сегодня показывать?

- "Дом дураков". Что вам сказать ?.. Помните Ивана-дурака из сказок? Дурак, дурак, а умный. Фазиль Искандер сказал, что бедные головой часто бывают богаты сердцем. Эта фраза меня вдохновила на картину о том, что люди, которые, казалось бы, не совсем нормальные, оказываются более нормальными, чем те, что не живут в психо-неврологическом интернате.

В 1995 году я увидел по НТВ и по РТР маленькую заметочку о том, что на чечено-ингушской границе ожидали прихода боевиков, и персонал этого заведения разбежался, оставив пациентов. Это стало основой картины. Потом возникли характеры. В картине вместе с актерами снимались и настоящие больные. Замечательные люди. Мне сказали, что с тех пор, как мы уехали, они до сих пор играют в съемки кино... Вообще о кино говорить бессмысленно, особенно перед началом просмотра. И после него - тоже бессмысленно.

- Что еще хочется сделать в жизни? Чего не хватает для полного счастья?

- Слава Богу нереализованных идей больше, чем реализованных. Мне хочется, например, научиться водить вертолет ... свой собственный. У меня все есть - я счастлив. Я всегда говорю: "Не надо, чтобы было лучше, главное - чтобы не было хуже".

Анастасия БЕЛЯКОВА,


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива