Студенческий меридиан
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года

Студенческий меридиан

Найти
Рубрики журнала
40 фактов alma mater vip-лекция абитура адреналин азбука для двоих актуально актуальный разговор акулы бизнеса акция анекдоты афиша беседа с ректором беседы о поэзии благотворительность боди-арт братья по разуму версия вечно молодая античность взгляд в будущее вопрос на засыпку встреча вузы online галерея главная тема год молодежи год семьи гражданская смена гранты дата дебют девушка с обложки день влюбленных диалог поколений для контроля толпы добрые вести естественный отбор живая классика загадка остается загадкой закон о молодежи звезда здоровье идеал инженер года инициатива интернет-бум инфо инфонаука история рока каникулы коллеги компакт-обзор конкурс конспекты контакты креатив криминальные истории ликбез литературная кухня личность личность в истории личный опыт любовь и муза любопытно мастер-класс место встречи многоликая россия мой учитель молодая семья молодая, да ранняя молодежный проект молодой, да ранний молодые, да ранние монолог музей на заметку на заметку абитуриенту на злобу дня нарочно не придумаешь научные сферы наш сериал: за кулисами разведки наша музыка наши публикации наши учителя новости онлайн новости рока новые альбомы новый год НТТМ-2012 обложка общество равных возможностей отстояли москву официально память педотряд перекличка фестивалей письма о главном поп-корнер портрет посвящение в студенты посмотри постер поступок поход в театр поэзия праздник практика практикум пресс-тур приключения проблема прогулки по москве проза профи психологический практикум публицистика путешествие рассказ рассказики резонанс репортаж рсм-фестиваль с наступающим! салон самоуправление сенсация след в жизни со всего света событие советы первокурснику содержание номера социум социум спешите учиться спорт стань лидером страна читателей страницы жизни стройотряд студотряд судьба театр художника техно традиции тропинка тропинка в прошлое тусовка увлечение уроки выживания фестос фильмоскоп фитнес фотокласс фоторепортаж хранители чарт-топпер что новенького? шаг в будущее экскурс экспедиция эксперимент экспо-наука 2003 экстрим электронная москва электронный мир юбилей юридическая консультация юридический практикум язык нашего единства
Голосование
Редакционный совет

Ростовцев Юрий Алексеевич
Главный редактор издания

Репина Ирина Павловна
Генеральный директор издания


Святослав Бэлза, Юлия Казакова, Ольга Костина, Кирилл Молчанов, Тимур Прокопенко, Владимир Ситцев, Людмила Швецова, Кирилл Щитов, Валентин Юркин


Наши партнеры










Номер 09, 2004

КВЕНТИН ТАРАНТИНО

Неподалеку от Малхолланд Драйв на Голливудских холмах высится архитектурная фантазия на испанскую тему с башенками: домик красивый и уютный, хоть и не настолько роскошный, чтобы в случае банкротства можно было бы выручить за него какие-то деньги. Между тем опасность такая над хозяином тяготела шесть лет - с тех пор, как «Джекки Браун» (1997) не оправдал всеобщих надежд. Многие решили, что Квентину Тарантино никогда больше не повторить успеха «Криминального чтива», но вот теперь вышел фильм «Убить Билла. Часть первая» и все сомнения разом рассеял. Эпический «экшн-фарс в стиле кунг-фу» оказался творением столь грандиозным, что редакторы даже вынуждены были разрезать его пополам - вторая часть нас еще ждет впереди!..

- Итак, снова Турман... А правда ли, что у вас с ней роман? Ясно, что Ума для вас - муза, неиссякаемый источник вдохновения...

- И только Хотя на этот раз мы работали в очень тесном контакте Сценарий я написал сам, но регулярно с ней консультировался. Даже в Нью-Йорк переселился, чтобы быть поближе. Она, между прочим, ценит заботу. Недавно призналась: «Знаешь, в твоих фильмах я особенная. Никакой другой режиссер не способен так ярко выявить мою скрытую сущность». Это ли не высшая благодарность?

- Удивительно, как удается вам выхватить из пространства ее лицо, сделать его воплощением чувственности...

- Я всегда ищу огонек в глазах, подергивание кожи под напрягшимися мышцами шеи. Работа режиссера в том и состоит, чтобы мгновенно распознавать и фиксировать блестящую актерскую работу.

- Самые «горячие» сцены фильма - те, в которых женщины пытаются изничтожить друг друга...

- Именно! В этом есть что-то аморальное и волнующее. Когда два очаровательных создания с таким остервенением истязают друг друга, зритель начинает ерзать в кресле, стыдясь собственного возбуждения. А это в свою очередь возбуждает меня самого. Так и работает, самонаращиваясь, этот порочный круг.

- По насыщенности батальных сцен «Биллу» нет равных!..

- Ну, это сомнительный комплимен:т где конкуренты? Столько дорогостоящих сражений снято за последние пять лет, и все безжизненны. Битвы с роботами в «Звездных войнах»? Это все равно, что Тайсону поручить избиение «груши». «Властелин колец» сам по себе очень хорош, но битвы там карикатурные. После «Матрицы» современный триллер превратился в компьютерный фарс о виртуальных созданиях, которые воюют с химерами. Впрочем, должен оговориться: первая «Матрица» - один из двух фильмов последнего десятилетия, которые действительно меня потрясли.

- Второй?

- «Бойцовский клуб». Но там вся сила - в диалогах. Еще мне понравился римейк «Психо», сделанный Ван Зандтом - один из самых оригинальных экспериментов в истории кинематографа. В остальном... Очень уж режиссеры пытаются умничать. Но умом можно постичь мир лишь до известных пределов. Дальше в ход вступают вещи иррациональные.

- Какие именно? Бунт насилия в крайней степени концентрации?

- Не только. Мои фильмы на подсознательном уровне действуют подобно сексу или наркотикам. Они возбуждают, выворачивают наизнанку душу, помогают человеку увидеть себя со стороны. Согласен, я не Оливер Стоун, здравых суждений в башке у меня вертится крайне ограниченное количество. Но миллион человек посмотрят его картину - потом выходят на улицу с одной, общей на всех мыслью, искусственно внедренной в сознание. Со мной дело обстоит наоборот. Мой фильм один человек посмотрит, зато мыслей с собой унесет миллион - причем своих собственных! Сегодня Голливуду не хватает режиссеров, которые смело шли бы на риск. А ведь риск - движущая сила искусства. Когда-то Америка была бурлящим котлом инициативы, авантюрных идей. Сегодня это остывающее болото мертвечины. Но будьте уверены: уж я-то намерен в нем барахтаться до последнего!


К началу ^

Свежий номер
Свежий номер
Предыдущий номер
Предыдущий номер
Выбрать из архива