Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
Едва только пристроившись к последователям Joy Division, The Editors сразу же обратили на себя всеобщее внимание какой-то особой, фирменной невеселостью. Это не мешало группе в ранних вещах (вспомним синглы «Blood» и «Munich») создавать впечатляющие ритмические пейзажи и звуковые полотна, Увы, к моменту выхода второго альбома Editors не столько расширили диапазон, сколько сами раздулись – в некое подобие U2. Риффы Криса Урбановича как-то спрятались под пласты синтезаторных глыб, живого барабанщика окончательно вытеснила драм-машина, бас-гитара сделалась солирующим инструментом... И как-то сразу вспомнились Depeche Mode «стадионной» эпохи. Спасает ситуацию вокалист Том Смит: он все еще способен придавать силу не самым выразительным строкам, наполняя их ощущением какой-то посеревшей, банальной, но по-прежнему жизненной правды.
Джеска Хуп, «Hunting My Dress»
Джессика, сократившая себе имя явно в традициях новой российской орфографии, начинала творческий путь в доме Тома Уэйтса, куда давным-давно поступила работать няней. Жизненного опыта таким образом она приобрела немало: отсюда разнообразие текстов, которые благодаря какой-то особой выразительности складываются в цельную работу. Актуальная коллекция эклектичных модерн-фолк-зарисовок, выполненных настоящим мастером, понравится всем, кто ищет в музыке набор хоть сколько-нибудь свежих мыслей и чувств.
Ke$ha, «Animal»
Дебютный альбом певицы, впервые заставившей заговорить о себе участием в «Right Round» (Flo Rida), выстроен на гармоничном сочетании электро- и современного глэм-попа: оба стиля идеально подходят к ее речитативному (скорее, бормотативному) вокалу. Несколько утомляют тема алкоголизма (как ни странно, здесь главенствующая) и засилье синтетики, причем в вокальной текстуре особенно, из-за чего, как отметил кто-то из рецензентов, «трудно понять, способна ли вообще калифорнийская красотка к пению». «Единственное что в дебюте Ke$ha ясно совершенно точно, так это то, что новое поколение party girls – такое же пустое и целлофановое, каковым притворяется», – замечает другой критик.
Vampire Weekend, «Contra»
C самых первых дней своих эта группа поляризовала среду обитания: одну ее часть раздражала безмерно, других приводила в восторг. Второй альбом (названный в честь мексиканского рисового напитка, используемого против похмелья), сохранив авантюрные настроения, игриво искрившиеся в дебюте, расширил горизонты. К наивному обаянию образа присовокупилась приятственность звука, да и фронтмен Эзра Кёниг в лирике сделался основательнее, тематику, правда, сохранив чисто манхэттенскую.
AFI, «Crash Love»
Восьмой альбоме американских готик-панк-рокеров создавался со скрипом: в процессе студийной работы AFI вынуждены были постоянно браковать материал, стандартам коллектива не соответствовавший. После успеха альбома «Decemberunderground» (2006) ансамбль – барабанщик Адам Карсон, басист Хантер Бёрган, гитарист Джейд Пьюджет и фронтмен Дэйви Хэйвок – провели серьезную внутреннюю работу по совершенствованию стилистики: результат близок к поп-року, но наполнен таким количеством скрытых странностей, что вряд ли будет хоть кем-то признан попсовым.
Converge, «Axe to Fall»
Сonverge никогда не заботились о комфорте слушателя. Стиль группы – клинически точный mathcore, отягощенный яростным вокалом Джекоба Бэннона и ошеломляющим ревом гитар, – с самого начала был эквивалентом регулярного, труднопереносимого приступа паники. В восьмом альбоме группы не заметно признаков усталости или размягчения. Характерна «Dark Horse», первая вещь: ничего более жесткого, похоже, Converge до сих пор не записывали! Единственный минус: «Axe to Fall» – не столько песенный альбом, сколько слитное звуковое полотно, наполненное разными оттенками мрака. Что ж, если мир наш действительно движется к Апокалипсису, то эти – самые резвые всадники.
Bowling For Soup, «Sorry For Partyin’»
Техасские панки привыкли валять дурака почти в прямом смысле слова: во всяком случае, эстетике «тупой» американской комедии они соответствуют идеально. Входя в мир BFS, последнюю извилину лучше сразу же повесить где-нибудь у порога: так проще окунуться в этот океан беззаботного идиотизма... И только, в нем уже оказавшись, начинаешь понимать: а ведь веселятся парни исключительно, чтобы и нам с вами хоть чуточку поднять настроение! В чем, очевидно, и состоит генеральная панк-задача начинающего десятилетия.