Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
Когда в 2007 году Иэн Уоткинс объявил, что группа подготовила материал нового, четвертого альбома и им в высшей степени довольна, мало кто нашел основания усомниться в том, что вот-вот The Lostprophets выдадут очередной хит. Но два года, минувшие с тех пор, оказались самыми трудными в карьере группы.
Проблемы стали возникать сразу после того, как трое из квинтета – басист Стюарт Ричардсон, гитарист Майк Льюис и клавишник Джейми Оливер – перебрались на постоянное место жительства в Лос-Анджелес, оставив в Британии фронтмена Иэна Уоткинса и гитариста Ли Гейза. Начиная с июля 2007 года группа записывалась в Калифорнии, и Гейз истратил 15 тысяч фунтов на одни только авиабилеты. Затем барабанщик Иэн Рубин перешел в Nine In Nails, на его место явился Люк Джонсон. Когда жены и подруги музыкантов одна за другой стали отправляться в роддома, стало ясно: продолжение альбома «Liberation Transmission» (2006) последует не сразу.
«Проволочки нас доконали, – вспоминает Уоткинс. – Единственное, что спасло, – привычка держаться вместе, не вымещать раздражение друг на друге. Запасного-то варианта ни у кого не было. Но картина, еще недавно казавшаяся цельной, вдруг распалась на миллион деталей».
Музыканты заперлись в Foxy Studios (расположенной по соседству с домом Бекхэмов) под опекой Джона Фельдмана, известного по работам с The Used и Escape The Fate. Первое время все шло неплохо, но затем стало ясно, что продюсер пошел по нахоженной тропе: взялся штамповать стандартный, узнаваемый звук. Острые углы сгладились, в миксе появились вдруг духовые, «поры» исчезли, как происходит это на живом лице, покрытом жирным слоем косметики.
«Обычно, прослушивая только-только родившиеся вещи, я испытываю полный восторг, – вспоминал Иэн. – Но тут почувствовал, что сделанное Джоном мне слушать неприятно». Еще более возмущен был Ли Гейз, когда, в очередной раз прилетев из Англии, услышал свои партии приправленными слащавой дозой студийных эффектов.
Оставалось одно: отправить все, сделанное Фельдманом (за четверть миллиона долларов), в мусорную корзину и начать с нуля. «Мы поняли, что ни при каких обстоятельствах не должны под мусором ставить свое имя, – говорил Ли. – Деньги – не главное. На кону оказалась наша репутация».
Из студии «Бель-Эйр» валлийцы перебрались в Западный Голливуд и обратились за помощью к канадскому продюсеру Бобу Року, тому самому, что записывал «Liberation Transmission». По утрам он прибывал в студию, обсуждал, что можно сделать для спасения той или иной песни, препоручал группу звукоинженеру и направлялся далее, работать с другими клиентами, которых у него множество.
Группа оказалась в нелегком положении: что бы ни делал Рок, возразить было невозможно. Lostprophets хотели сделать тяжелый, мрачный альбом; канадец представлял все иначе. Наконец он заявил музыкантам, что не видит стоящего песенного материала вообще. И – убедил в этом Columbia Records. Q Prime. Менеджмент-компания, поддержавшая валлийцев, стала предлагать других продюсеров... Но те решили иначе и попросили басиста Стюарта Ричардсона выполнить работу продюсера. Так в ноябре 2008 года Sunset Sounds Studios группа вышла на старт – уже в третий раз.
Работа шла медленно, но в конце тоннеля забрезжил свет. Ричардсон, сын шахтера, записал «Betrayed» всего за 100 тысяч – смехотворная сумма, если вспомнить, что группа выбросила в шесть раз больше на сессии, которые оказалась бесполезными!
«Едва только мы всех послали подальше, все у нас и начало получаться», – говорит Ли Уоткинс. Певец, три года обещавший, что следующий альбом группы будет «грандиозным и апокалиптическим», посвященным вопросам «деградации и предательства», – наконец-то вздохнул свободно: его предсказания полностью оправдались.
Какого рода отговорки Рода?
Участники The Faces намерены выйти в турне 2010 года – с Родом Стюартом или без него. Вокалист запланировал себе на год слишком уж много мероприятий (большое турне в поддержку альбома «Soulbook», например), но его бывшие коллеги Рон Вуд, Кенни Джонс и Иэн Маклэган не считают это более уважительной причиной, ведь первый из них, – полноправный участник Rolling Stones, и делу это не помешает! Главными претендентами на роль вокалиста объявлены Мик Хакналл из Simply Red и Пол Каррак, экс-Squeeze. Ронни Лейна, умершего в 1997 году, готов заменить Фли из Red Hot Chili Peppers, хотя заинтересовался проектом и Глен Мэтлок, участник первого состава Sex Pistols. Есть, правда, подозрения, что Стюарт намеренно темнит по поводу своей «занятости»: ему предстоит походить по судам за кое-какие невыполненные обязательства.
Романс теряет в «химичности»?
«The Black Parade» обеспечил My Chemical Romance статус лидера жанра emo. Он же установил новую стилистическую планку, подняв группу к уровню классического нео-арт-рока. Четвертый альбом, записывающийся с Бренданом О’Брайеном, как теперь стало известно, будет резко отличаться от предшественника: станет меньше грандиозного и театрального – как в музыке, так и в текстах. Причина одна: Джеральд Уэй стал отцом. «Как только это произошло, я стал замечать, что адресую песни дочери, как если бы она была уже пятнадцатилетней... Мне хочется, чтобы в далеком будущем, услышав этот альбом, она поняла: ее отец был совсем не тем клоуном, каким меня рисует желтая пресса».