![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 09, 2009Лена Князева: Вдохновение – лишь отговоркаПевица и актриса Лена Князева умеет делать все: петь, танцевать, писать музыку и стихи, снимается в кино, ведет телепередачи.
В августе 2006-го вышла в финал конкурса «Пять звезд» на Первом канале с композицией «На берегу звездопада» – слова написал Константин Арсеньев, музыку – Саша Лунев. За «Новогоднюю» Лена в 2007 году в Киеве получила премию «Золотая Шарманка», в клипе на эту песню снялся Владимир Пресняков. В Государственном Кремлевском дворце выступление Лены так понравилось артисту из Белоруссии Алексею Хлестову, что они записали песню «Две звезды» и исполнили ее на сольном концерте Алексея в Минске и на «Славянском Базаре» -2007 в Витебске, где их дуэт признали лучшим. Ей хочется быть лучшей во всем. Путь к успеху Лена начала с сериала «Клуб» на канале MTV, где в качестве саундтрека прозвучала ее песня «Без крика». Этапами в карьере стали телевизионные проекты «СТС зажигает суперзвезду» и «5 звезд» (1 канал), сериал «Мечты Алисы», мюзикл «Кабачок 13 стульев». В прошлом году появилась песня «А ты сказал», специально для нее написанная Виктором Дробышем. Как актрису мы увидели Лену в фильме «День выборов», а скоро премьера фильма «Однажды в Бабен Бабене», где у Лены одна из главных ролей. К тому же она – ведущая музыкальной передачи «Темы» на всероссийском музыкальном телеканале RU TV и выпустила свою коллекцию одежды. Принимает участие в показах известного российского дизайнера Ильи Шияна в рамках осенней и весенней «Недели Моды в Москве». – Вас дважды признавали «самой умной российской артисткой» в интеллектуальной викторине на «Муз-ТВ». Вы с таким определением согласны? – Если человек немного переоценивает свои возможности, у него есть стимул для роста. Если недооценивает – никакого роста не будет. На «Муз-ТВ» мне повезло, потому что обладаю неким набором знаний – у меня неплохое образование. – Какие исполнители нравятся? – Из наших – никакие. Разве что те, что пишут сами музыку и тексты. Слушаю всех американских певиц, входящих в двадцатку мирового шоу-бизнеса. Кроме того, люблю малоизвестных у нас Келис, Надию, Сиару, группу «Imogen Heap» и альбом Dinka «The Temptation» – качественнейший хаус. – Что пишется сначала: музыка или текст? – Как правило, музыка, хотя главная художественная ценность для меня – всегда тексты, пишу тщательно и с собственными, особыми установками. – Если однажды не сможете больше написать ни строчки или просто надоест, чем будете заниматься? – Есть масса увлекательных занятий в жизни – нравится писать картины, придумывать дизайн вещей, но мои амбиции всегда лежали в авторской области. Люблю создавать свой мир. Главным образом, посредством музыки. Пишу именно песни, ориентируясь на собственный вкус. Все, что пою, нравится прежде всего мне лично. Всегда есть что-то, о чем хочется рассказать. Но если настанет момент, когда сказать будет нечего, или возникнет желание перестать делиться своим миром с другими, просто переключусь на какое-то время, чтобы внутренняя пустота, которая мешает писать, заполнилась, и по прошествии какого-то времени начну снова. Это проверено. – Многие исполнители говорят, что им необходим зрительный зал, что они нуждаются в особой энергетической подпитке. Для вас это важно? – Раньше боялась выходить на сцену, от волнения дрожал голос, но это продолжалось недолго. В какой-то момент все поменялось. И если волнение в какой-то степени присутствует всегда, то желание выйти и ощутить энергетику сотни глаз, обращенных только на тебя, многократно его пересиливает. Не хочу вдаваться в подробности, но люди, которые почувствовали, поймали это состояние однажды, не смогут позабыть его никогда. И мне оно тоже необходимо. – Не было желания спеть на другом языке? – Могу спеть на румынском, итальянском, английском и китайском. Все свои желания в этой области я давно реализовала. – Вы вообще многие желания реализовали. Давайте поговорим о вашей актерской стезе. Какая система обучения актерскому мастерству вам по душе? – Драматический артист и театральный педагог Михаил Чехов, племянник Антона Чехова, был и остается первым и единственным российским артистом, который создал свою актерскую школу в Голливуде, методы которой до сих пор там популярны. Он снимался в одном из фильмов Хичкока и написал книгу «О технике актера», по которой учат играть в США. В России больше популярен метод Станиславского. Хотя в современном кино собирают все передовое, что есть, и правильно делают. Вообще, актерская школа – это конвейер с одним и тем же набором техник, театрализованной подачей голоса. Если тебе нечего сказать своего личного, ты никому не будешь интересен. Например, Одри Хепберн получила первый «Оскар» за роль принцессы Анны в «Римских каникулах», куда ее взял режиссер Ульям Уйлер, потому что ему нравилось выражение ее глаз на крупных планах. У нее вообще не было актерского образования! Она пережила войну, ела цветочные луковицы в подвале дома, где спасалась от бомбежек, но при этом была настоящей Женщиной, Личностью и привносила свое обаяние в каждую роль. Грубо говоря, «Оскар» можно получить за пронзительно-трогательный взгляд на крупном плане, по которому видно, что ты – настоящий, не такой, как все. Тут никакая актерская школа не поможет. – Есть любимые актеры? – Рената Литвинова – за вкус, смелость быть собой и самоиронию. Она себе очень нравится, поэтому нравится и другим. Людмила Артемьева – за талант и харизму. Когда вижу ее в каком-нибудь сериале, не могу оторваться. Елена Яковлева – за женственность и мягкость, за нежность и индивидуальность. Из голливудских актеров – Кристина Риччи и Крейг Дэвид. – Какую роль мечтаете сыграть? – Роль, где есть момент превращения. Из нелепо одетой неудачницы с унылым выражением лица – в роскошную девушку-мечту. Или даже еще интересней – наоборот: из всеми любимой звезды в бездомную одинокую брошенку. Где есть надлом, внутренний надрыв. Нравится типаж боевой, но кряжистой старухи. В детстве я любила играть именно старух во всех школьных постановках. В «Карлике Носе» была злой колдуньей-травницей, которая заставляет героя приготовить ей волшебный суп с клецками. Всегда интересны динамичные роли, где есть возможность проследить момент изменения внутреннего мира героя и внешние изменения его окружения. – В какое время хотелось бы жить? – В настоящем. Если говорить абстрактно, я с детства хотела жить в мире, где нет места войнам, дефолтам и глобальным потрясениям. Все дети просили у Деда Мороза куклу и паровозы, а я – возможности жить без катастроф. – Девушкам свойственно влюбляться в плохих парней. Есть у вас рецепт от этой болезни? Только не говорите, что работа! – Мне никогда не были свойственны стереотипные влюбленности. Плохие парни обычно привлекают недалеких женщин, которым кажется, что объект их страсти исключительно смел, дерзок, умен, и со всех точек зрения – настоящий мачо. Есть отличный рецепт от таких псевдовлюбленностей – понаблюдать за персонажем отстраненно и с максимально реалистично-критической точки зрения. Наверняка при ближайшем рассмотрении выяснится, что он необразован, косноязычен и вовсе не так смел, как кажется. У настоящего мужчины-льва – острый ум, способность добиваться цели, совершенно особенная доброта и снисхождение к слабым. Хотя не всем такие мужчины подходят. Может, есть женщины, которым необходим союз именно с плохими парнями, а мы тут рассуждаем, как им от такой влюбленности избавиться. – Часто ли следуете советам и чьим? – Я не тот человек, который следует чьим-то советам. У меня всегда есть собственное ощущение, как поступить в той или иной ситуации, и я ему доверяю. Не готова расплачиваться за чужие ошибки. Только за свои собственные. – Вы могли бы перекраситься в брюнетку? – Мне не идет такой цвет, но ради роли могла бы. А просто так – нет. Кардинально перекрасилась, когда участвовала в проекте на СТС – в шатенку с рыжим отливом, и не пожалела. Съемочные видео и фото были красивыми. – Есть мнение, что главный источник вдохновения – неразделенная любовь... – Это расхожий штамп, который, как и все штампы, если и применим, то к очень небольшому количеству творческих личностей. Безусловно, такое состояние души не проходит незамеченным, но говорить, что оно – главный источник творчества, я бы не стала. Понятие «вдохновение» – отговорка для тех, кто долгие годы сидит и не может ничего создать. Сложно представить ситуацию, когда ко мне приходят люди и просят написать песню, а я им грустно так: «Ой, вы знаете, давайте через месяц, у меня чего-то вдохновения нет». Или режиссер снимает сцену и кричит в рупор: «А сейчас Князевой надо замахнуться кинжалом и разрыдаться, истерично и обильно», а я ему: «Нет, Михаил Борисович, оставьте. Нет у меня на рыдания вдохновения... Давайте подождем». Почти все творческие люди, которые добились заметных успехов, – трудоголики с железной силой воли и верой в себя, которые трудятся в поте лица и втягивают в водоворот других, никогда не отмахиваясь от работы отговоркой о том, что у них, дескать, сейчас нет вдохновения. Ольга БЫСТРЫХ
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||