![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 07, 2009Елена Захарова: Готова не спать – слушать соловья!Она вошла, как королева, и все мужчины в кафе тут же обернулись. Небрежно бросив алый плащ на спинку стула, моя героиня – актриса Елена Захарова улыбнулась и извинилась за опоздание. Сидевший за соседним столиком мужчина бросился поднимать ее плащ, который начал было падать. Она рассмеялась.
В этой девушке гармонично сочетаются тонкая аристократическая красота и низкий бархатный голос. Вечернее открытое платье, эффектный макияж, изящное ювелирное украшение-кулончик, глянец маникюра и головокружительный аромат духов... Она словно выпорхнула из другого мира и явно спешила вернуться туда, в какое-то параллельное измерение, наполненное яркими красками, удивительными впечатлениями и сиянием софитов! – Елена, кто повлиял на ваш выбор профессии?
– Вы закончили Щукинское театральное училище. Нравилось учиться? – С большим удовольствием вспоминаю студенческие годы. Счастливое время! До сих пор помню, как нам преподавалось мастерство актера, помню лекции по истории театра, искусства, литературы – русской и зарубежной. Чувствовала, как моя жизнь, мое сознание обогащаются. Вообще учиться очень интересно, не зря говорят, что, когда человек учится, думает, его организм омолаживается. Тот же эффект, когда общаешься с яркими людьми. В театральных вузах можно встретить разные поколения педагогов. У меня, например, были замечательные отношения с Варварой Алексеевной Ушаковой, к сожалению, ушедшей, когда ей было 93 года. Но мы с ней дружили после окончания училища десять лет, созванивались, я приезжала к ней в гости. Понятно, что это было нечасто, но тем и интересно, что люди с такой разницей в возрасте и опыте находят общий язык. – Какие из сыгранных вами ролей особенно любимы и близки по духу? – Мне очень нравилась Машенька по Набокову. Сначала был спектакль в постановке Сергея Виноградова, потом телеканал «Культура» снял телевизионную версию. И еще очень любила Офелию в «Гамлете» Питера Штайна. – Давайте подробнее поговорим о роли Офелии. Как вы попали в этот спектакль, был ли кастинг?
Мне 21 год, только окончила училище... Правда, уже сыграла Машеньку Набокова и Машеньку в спектакле «Мудрец» в театре Олега Павловича Табакова, а также Розмари в Театре Луны – «Ночь нежна». Это, конечно, из области фантастики. В письме Питер Штайн объяснял, что в жизни очень сложно сделать выбор: «К сожалению, я выбрал не вас. В этой пьесе две женские роли, и я вижу вас только в роли Офелии. Но, может быть, я ошибся... Вы очень талантливый человек, я верю, что у вас все будет замечательно!» Никто в жизни больше не писал мне такие письма. Вот такое грандиозное событие произошло со мной. Конечно, я переживала эту историю, но в то же время было безумно приятно. И вдруг читаю в газете, что актриса на эту роль еще не вернулась со съемок. Так кто же будет Офелией? Подумала: если выбор был между мной и этой актрисой и если сложилась такая ситуация, значит Офелия – это я? И действительно – мне вскорости позвонили, и я подписала контракт. Это – судьба! Не зря же говорят: «Твое от тебя не уйдет!» А бывает, что цепляешься за что-то, а оно может быть тебе и не нужно. Вообще у актера должна, на мой взгляд, быть мощно развита интуиция, которая подсказывает правильный путь в творчестве. Поэтому очень важно слышать себя и научиться слушать других. – Как работалось в звездном коллективе?
Для меня такая сильная компания лучших артистов страны послужила ярким примером поведения. И когда меня спрашивают о звездной болезни, я говорю, что изначально общалась с такими людьми, у которых она могла быть, но я ни у кого ее не видела. Это колоссальный опыт и мощный урок того, как талантливые люди относятся друг к другу, к своей профессии. Это очень важно, когда ты только начинаешь, ведь можно увидеть и другое, и пойти другим путем. – Но все-таки в профессии что для вас главное? – Желание стремиться идти вперед, не останавливаться, не почивать на лаврах, не успокаиваться. Но иногда надо уметь и отдыхать, позволять себе это, не загонять себя. Тут должно быть грамотное сочетание всего. – Лена, как вы готовитесь к выходу на сцену? – Если это новый премьерный спектакль, особенно волнуюсь, требуется большая подготовка. Стараюсь за час до спектакля быть в театре. Когда гримируешься, мысленно настраиваешься. Если в спектакле я еще и танцую, прихожу еще раньше, чтобы пройти все танцы, – это обязательно. Потому что, как бы ты ни знал движения, если их не повторить, непременно ошибешься. Это закон. – В каких проектах сейчас участвуете? – Закончила съемки в проекте РТР «Танцы со звездами». Это очень красивое, замечательное мероприятие в моей жизни... – Открыли для себя новую грань творчества? – Безусловно. Очень интересно, когда танец придумывается, отрабатывается до мелочей, и ты выносишь его на суд уважаемого жюри и зрителей. Но с другой стороны, мне не очень нравится момент соревнования и то, что из шоу приходится кого-то удалять, ведь мнение о танцующих у всех свое. Но остались очень яркие впечатления. Я в хорошей форме, по-новому двигаюсь. А таких насыщенных танцевальных тренировок у меня давно не было. Конечно, очень устала, но для меня танец лучше любого фитнеса. – В каких спектаклях сейчас играете? – «Покровские ворота» (антрепризный питерский спектакль в постановке Льва Ильича Ирахлина), «Казанова, уроки любви» – поставил Андрей Альбертович Димкин, в прошлом году мы его выпустили, с Владимиром Валентиновичем Меньшовым в главной роли, с Александром Сергеевичем Пашутиным и с Сашей Носиком. По-прежнему играю «Ночь нежна» в Театре Луны, «Рококо», в «Нотах Нино Рота» танцую. Еще есть два антрепризных легких проекта – «Мужчины по выходным» и «Джексон моей жены». Недавно начала репетировать новый спектакль в Театре Луны, ставит Даша Попова, она у нас в училище была педагогом по танцу и пластике. Пьеса «Глаза дня» про Мату Хари, играю главную роль. Вообще здорово, когда работаешь с людьми, которых знаешь очень давно, в этом есть что-то непередаваемое и непонятное для неактеров, это всегда счастье для меня. – Кто из русских актрис служит для вас примером? – Для меня это актер Евгений Миронов большой пример. Насчет актрис сложнее. Всегда любила Анастасию Вертинскую, Маргариту Терехову, дружу с ее дочкой Аней Тереховой, она необыкновенный, очень светлый человек. С Ирой Гриневой дружу, считаю ее очень талантливой актрисой, Екатерину Редникову люблю как актрису. В общем, признаю современниц и людей чуть постарше. Из иностранок мне нравится Жульетт Бинош. – На телеканале «Россия» недавно представлена «Принцесса и нищенка». Как вживались в образы столь разных девушек, какая героиня вам ближе? – Конечно, чтобы вжиться в образы, никто не сидит с одеялом на голове. Мне скорее ближе добрая нежная Алена, но интереснее было играть Ингу. Я благодарна Ларисе Исаевой – продюсеру этого проекта за приглашение. Такие роли – подарок для актрисы. – А что современная женщина ищет в мужчине прежде всего? – Надежность, мужские качества. Когда ты можешь положиться на человека, доверяешь ему, знаешь, что он не предаст. Ум, любовь. Ведь ценности не поменялись, люди поменялись, а ценности остались вечными. – Вы уже нашли свою половинку? – Нет пока еще. Надеюсь, все само произойдет, никого не ищу, не бегаю с вытаращенными глазами. – Ваш мужчина в идеале... – Раньше очень нравился Кевин Костнер. А сейчас... Сложно сказать... Наверное, это мужчина 33–34 лет, но чтобы внутри и в глазах у него не был потерян мальчишеский огонь. Я видела таких мужчин, их, конечно, семьянинами сложно назвать, но огонь в глазах – здорово! Не уставать от жизни, не переставать радоваться, удивляться – мужчинам это сложнее дается, чем женщинам. – На ваш взгляд, как девушка из множества мужчин может узнать свою судьбу? – Сердцем почувствовать. Хотя смотря какие у нее цели. Если девушка ищет деньги и увидела «кошелек», это ее судьба. А если она ищет гораздо большего... – Что не нравится в мужчинах? – Не люблю жадных. У меня сразу все останавливается, все понятно и неинтересно. – Что вдохновляет? – Красота, талантливые люди, какие-то вещи, на которые смотришь и понимаешь, что это великое! Такими бывают спектакли, фильмы и люди... – Ваш личный секрет хорошего настроения... – Танец, оптимизм, положительные мысли и музыка. В основном в машине слушаю музыку. Хотя сейчас предпочитаю птиц! Вы знаете, мне записали четыре диска с птицами, и это что-то потрясающее! Когда была зима, я с этими птицами еду, разговариваю с кем-нибудь по мобильному, и мне все говорят: «Слушай, а где у тебя так птицы поют, ты в лесу, что ли?» «Нет, в пробке стою». Да, это ни с чем несравнимо! Очень люблю пение птиц и поэтому наслаждаюсь с самого утра, готова не спать – слушать соловья! Беседу вела Татьяна ТОКУН |
К началу ^