![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
||
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 07, 2009САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПОЕЗД В МИРЕ
Безумный проект на 2020 годПересечь Швейцарию со скоростью 400 км/ч в вакууме на поезде, похожем на самолет на глубине 100 м под землей... Таков проект (ожидается политическое решение) инженеров и финансистов швейцарского консорциума «Сюиссметро». Экологи о лучшем и не мечтают: прекрасная альтернатива воздушному транспорту на расстояния до 1000 км. По сравнению с классическими скоростными поездами подземная сеть позволяет снизить звуковое отравление среды, ломку природных ландшафтов и отказ от тяжелых работ при пересечении плотно населенных городских зон. Единственными инфраструктурами на поверхности будут лифтовые выходы с подземных вокзалов и технические колодце каждые 15 км. «Сюиссметро» обещает 8 минут пути от Женевы до Лозанны, 40 минут – до Цюриха. В любую точку Швейцарии можно будет попасть менее чем за 90 минут. Охота за трениемНикаких рельсов для «Сюиссметро», вместо них – электромагниты, производящие магнитное поле, которое будет поддерживать поезд в подвешенном состоянии. Никакого механического трения, затратной части движения. Вариант: боковая тяга (на рисунке), использующая тот же принцип. Независимый магнитный двигатель обеспечит тягу. Для снижения сопротивления воздуха давление в герметичных туннелях будет снижено до десятой доли атмосферного давления. Совмещение технологий позволяет предусматривать максимальную скорость при минимальных затратах энергии. Половина скорости звука – и полная безопсностьПоезда длиной 100 м с избыточным давлением и климатизацией внутри будут перевозить 200–400 пассажиров со скоростью 400 км/ч. Воздушная автономия вагонов равна 4 часам, но давление в туннеле может быть восстановлено за 3 минуты. Из-за отсутствия рельсов нет опасности схода с них, невозможны и столкновения, поскольку каждый поезд движется в своем туннеле. В случае аварии двигателя поезд тормозится автоматически магнитным полем пути. При общей аварии в туннеле поезд садится на катки и добирается до станции с помощью автономного двигателя. Никакой опасности пожара из-за разреженности воздуха.
|
|
||
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||||