![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 06, 2009Группа «Ундервуд»: Дети разноцветного хаосаВ традициях «Ноля» и АукцЫона»Группа «Ундервуд» была основана Максимом Кучеренко и Владимиром Ткаченко в 1995 году из студентов Крымского мединститута. Ткаченко и Кучеренко – профессиональные врачи: один – анестезиолог и реаниматолог, другой – психотерапевт с уклоном в гештальт. Музыку сочетают с профессиональной карьерой, а также с увлечением кино. Максим снимал по сказке Андерсена фильм «Девочка со спичками» на улицах Симферополя, а Володя в Никитском ботаническом саду клип на «Help!» группы Beatles. Название «Ундервуд» родилось после покупки одноименной антикварной пишущей машинки.
В 2000 году «Ундервуд» отправили кассету с песнями известному музыканту и продюсеру Олегу Нестерову, и все лето глава компании «Снегири-музыка» Нестеров слушал в машине только 36 песен «Ундервуда». С тех пор музыканты перебрались в Москву. Песни «Гагарин, я вас любила» и «Пока я любил тебя» вошли в саундтрек к фильму «Даун Хаус» Романа Качанова. «Гагарин, я вас любила» попала в ротацию большинства радиостанций, и группа «Ундервуд» стала известна. Песни «Ундервуда» тиражируют сборники «Нашествие», «Союз», «Суперхит Охота», а в 2002 году выходит их первый альбом, и ребята участвуют в фестивале «Нашествие». Сразу два сингла попадают в эфиры российских радиостанций. В Москве на радио «Максимум» звучит «Все, что надо», а на «Нашем радио» – «Следи за ее левой рукой». Открывается официальный сайт www.undervud.ru со страничкой психологической консультации профессиональных врачей Максима Кучеренко и Владимира Ткаченко. В 2004 году группа принимает участие в фестивале «Грачи прилетели» в Екатеринбурге совместно с группой «Чайф» и для «Неголубого огонька» на Ren-TV записывает новую версию все той же «Гагарин, я вас любила!» в дуэте с актрисой Амалией Мордвиновой. Критик Артемий Троицкий видит в их песнях традиции «Ноля» и «АукцЫона». – Чем собираетесь заниматься в ближайшее время? Когда планируете записывать следующий, 6-й альбом? Каким образом набираете песни для него?
Максим Кучеренко: – Откладываем уже придуманные песни. Ждем, выбрасываем лишнее. Зовем стилиста по звуку Корнея. Корней всему вправляет мозги. Он вообще вправляет мозги русским музыкантам. Как там Б.Г. пел: «быть послом рок-н-ролла в неритмичной стране»... Кстати, ждем сольную пластинку Корнея. Думаю, для нас с Володей это будет тоже инспирейшен. – Пишут, что вы играете альтернативный рок. Некоторые критики, называют ваш стиль олдскульным роком, ретро-роллом или псевдоинтеллектуальным попом. Лично мне некоторые песни показались похожими на колыбельную: они такие умиротворяющие, тексты почти сказочные. Можно сказать, что вы своим творчеством отчасти ориентируетесь на детей? Разноцветные колеса, Санта Клаус... Или просто взрослых возвращаете в мир детства? Ткаченко: – Не совсем... Честно говоря, о детях меньше всего думали все эти годы. Да, пожалуй, впадаем в детство сами и помогаем другим туда впадать. Детство – фантастическое и гениальное времяпрепровождение. Мне вот в детстве вообще все было понятно. Кучеренко: – Все, как вы сказали, так оно и есть: и колеса, и Санта Клаус. Больше ничего невозможно описать. Если художник объяснил причинно-следственные связи своего творчества, это не художник. Художник способен истолковывать бытие, но не самого себя. Всё объясняют концептуалисты. Мы – дети разноцветного хаоса. – Какая из ваших работ вам самим нравится больше и почему? Вообще свои песни часто слушаете?
Кучеренко: – Если честно, интересен сам процесс. Судьба песен, уже написанных, интересует мало. Слушателям нравятся всегда первые альбомы, а исполнителям-авторам – последние. Мне выпал случай проверить нашу гипотезу, задав вопрос Михаилу Михаиловичу Жванецкому касательно его творчества. Он мне ответил то же, что я сейчас вам: «Автор любит последние книжки, читатель – первые». Вы сильно любите свои детские фотографии? Ну, так... Событие биографии... – Многие исполнители говорят, что им необходим зрительный зал, что они нуждаются в особой энергетической подпитке. Для вас это тоже на первом месте? Ткаченко: – Исполнители делятся на две категории – энергетические доноры и энергетические вампиры. Одни выступают, чтобы напитать своей энергией публику, другие – чтобы самим напитаться энергией. Вообще это очень хитрые биологические волны, и направление потоков энергии на концерте трудно предсказать... Кучеренко: – Только аудитория делает концерт уникальным. Она же, аудитория, наполовину ответственна за качество концерта, и музыканты – наполовину. Даже площадка с самым убитым звуком дает сильный эмоциональный выхлоп при «правильном стечении правильного народа». Если посмотреть на ситуацию в целом, то концерт – верх консерватизма: собрались люди, в десятый раз услышали песни и разошлись. Ни зритель, ни музыкант не регламентируются ничем. Скука смертная. Как возникает этот энерго-инфо-обмен – непонятно. Сплошной минимализм. – Что для вас важнее: музыка или текст? Ткаченко: – Для нас важнее песня. Кучеренко: – На самом деле неважно ничего. Сделайте дырку в листе бумаги, приложите ее к Джоконде и в дырочку рассматривайте по отдельности каждый элемент: глаз, нос, другой глаз и т.д. Важна целостность. Портрет. Организм. – Какую музыку слушаете? Doors и Александр Вертинский до сих пор с вами? Ткаченко: – Я музыку вообще в последнее время не слушаю. Было время, когда слушал очень много, а сейчас нет. Смотрю по Ютьюбу какие-то выступления, концерты, клипы... Кучеренко: – Что слушали десять лет назад, то и сейчас периодически переслушиваем. С появлением Ютьюба можно вновь пересматривать любимые образы в новом качестве. А они – вечны. Они не только с нами. Думаю, что и с вами. Или ты не чувствуешь затылком холодное дыхание раннего Александра Николаевича, уважаемый читатель? – Считаете ли вы себя чьими-то учениками, или вы сами по себе? Ткаченко: – Если человек говорит, что он сам по себе, либо он хвастлив и самонадеян, либо глуп. У биологов вопрос о самозарождении уже пару веков как отпал. То же касается и творчества. Тут без «родителей» невозможно! Они же – и учителя. Кучеренко: – Мы – продукты острова, такого культурального изолята. Мы знаем еще двух таких культурных субъектов – это поэт Поляков и художник Кравцов. Они тоже «островные» персонажи. Еще Айвазовский был. Герметизм сочетает несочетаемое и порождает уникальность. Нас всех объединяет придуманность и оторванность. Айвазовский оторвал море от моря и стал маринистом. – Любимая фраза, с которой вы идете по жизни? Ткаченко: – Может, я вас разочарую, но у меня нет такой фразы. Кучеренко: – Вчера забирал дочь из школы и на обратном пути подумал: «Рок-исполнитель отличается от поп-исполнителя тем, что первый думает, что он скоро умрет, а второй, что он уже умер». Ольга БЫСТРЫХ
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||