![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 06, 2009Дмитрий Исаев: Кому Бог дал - пробьется…Оказывается (что известно питерским меломанам), в жизни актера Дмитрия Исаева немалую роль играет... скрипка. Вначале это была Amati, потом Madgini. В годы учебы в музыкальном училище имени Римского-Корсакова ему даже предстояло прослушивание у маэстро Владимира Спивакова. Но судьбе было угодно, чтобы Дмитрий стал актером. Его дебютная роль в кино тоже связана с музыкой – юного Моцарта мог сыграть в кадре только музыкально одаренный ребенок. Будучи артистом оркестра питерского театра «Приют комедианта», он выступал как танцовщик и композитор-аранжировщик музыки к различным спектаклям. Одновременно с учебой в театральном институте (он выпускник ЛГИТМиК) занимался ресторанным делом и с удовольствием играл в джазовом ансамбле. Сейчас мечта – открыть джаз-клуб, объединить своих друзей-музыкантов, тем более что в джазовой импровизации он ощущает себя очень гармонично. – Да, моя бабушка Мария Ивановна Исаева пела в Мариинском театре. – Признайтесь, родители на ваш театральный процесс влияли? – В основном мама, она по профессии художник-гример, всегда старается приходить на мои выступления. С самого детства она меня настраивала, что сцена – это то, что должно приподнимать над обыденной жизнью, будь ты скрипач или актер. Ты не на земле стоишь, и это ощущение надо нести в зал. Но, конечно, вкус к профессии, ее восприятие и отношение к ней у меня от папы, Владислава Игнатьевича Стржельчика. – Вы занимаетесь музыкой с шести лет. Кто повлиял на выбор инструмента – скрипки? – Скорее, это решение было «продиктовано», потому что моим родителям и особенно маме очень хотелось, чтобы я играл на скрипке. Оставалось только подчиниться. – Что вспоминается о школьных годах? – Приходилось много работать, вначале играл несколько лет подряд по девять часов каждый день, потом по шесть. У меня был известный в Питере педагог по классу скрипки – Андрей Федорович Парцелан, и он хотел не просто научить нас владеть инструментом, а жить в музыке, видеть, слышать, ощущать ее. – Наверное, готовились к профессиональной карьере скрипача? – Можно сказать так: меня готовили к профессиональной карьере. Я ни к чему не готовился, а начал играть с удовольствием только тогда, когда стал исполнять джаз, лет в 15–16. Моя первая работа ? оркестр Густина, а потом я плавно перешел в театр. –Поскольку наш журнал для студентов, читателям будет интересно узнать, каким вы были студентом. – Питерское существование отличается от московского. Это особый колорит, особый город. Какое-то особенное качество внутренней свободы и зажима, который тогда существовал... И то, что мы вытворяли 16 лет назад, – скорее всего рассказ для фильма, но работали мы много, с полной отдачей. Учителя тогда были мощные. Особенно яркие воспоминания связаны с теми питерскими актерами, которые играли в БДТ и которых я знал с детства. Я застал многих людей, успел их повидать, и в этом счастье. А вообще... И любили, и гуляли, и дрались, и учились. У нас в Питере в огромной квартире собирались по двадцать человек и готовились к сессиям. Это было здорово! – Что необходимо для успешной карьеры актера? – Ваш учитель Владимир Викторович Петров повлиял на вас в плане становления личности? – Этот человек сделал все, чтобы мы поняли, что такое театр. Мы вышли с курса со знанием, что театр – волшебство, которое каждый должен нести в себе в самом розовом свете, и мы это постарались сохранить. Другие вышли, может быть, более подготовленными, а нас жизнь очень сильно лупила, потому что мы знали о театре только самое хорошее. Нас не учили пробиваться, зато мы вынесли самые яркие впечатления об этом мире. Кому Бог даст, тот пробьется, если хватит сил. – Более четырех лет назад смотрела премьеру спектакля «Ленинградский романс», где вы играли Леонидика. Какие из сыгранных ролей вам особенно дороги, близки по духу? – Сейчас мы восстанавливаем этот спектакль, не играли его два года, а также спектакль «Трио», который теперь принадлежит Ирине Виторган. История Брамса, Шумана и Клары – жены Шумана, непростой любовный треугольник. Мы его посвящаем Петру Штейну, уже ушедшему. Это его лучшие постановки – «Мой бедный Марат» («Ленинградский романс») и «Трио», поэтому мне очень радостно, что мы вновь будем играть мои любимые спектакли. – А какие премьеры ожидаются в ближайшее время? Если говорить о работах в кино, жаль, что не вышел «Пушкен» (е, а не и). Ему было отдано много сил. Это история середины XIX века о двух аферистах, выдающих себя за Пушкина и Оленина. Очень надеюсь, что этот фильм придет из Европы, и мы сможем его увидеть. Осенью премьера фильма «Песочный дождь», который снимал господин Мохов. А еще у меня должен быть скоро русско-французский проект, где я надеюсь сыграть Есенина. И очень бы хотел сыграть у Сергея Алдонина – Мастера в его «Мастере и Маргарите». В планах – хорошая пьеса «Миллионерша» и, возможно, «Ходжа Насреддин». – Давайте более подробно поговорим о фильме «Война и мир». Был кастинг, или вас сразу утвердили на роль Николая Ростова? – Есть уникальная женщина – Таня Красильникова. Она помнила меня по «Бедной Насте» и предложила мою кандидатуру итальянцам. Сначала у меня была другая роль, занимающая всего несколько съемочных дней, и я был очень доволен, потому что собирался сниматься у Олега Фисенко. А после кастинга мне позвонили и предложили роль Николая Ростова, 60 съемочных дней, причем в другой стране. Это был шок! Я стоял перед выбором: мне приходилось подводить людей, от всего отказываться, но такие роли бывают крайне редко. Поэтому принял предложение и шесть месяцев своей жизни посветил этому проекту! – В вашем исполнении Николай Ростов удивительно обаятельный, пылкий, романтичный, он стал фактически одним из главных героев киноэпопеи. Линия его взаимоотношений с Мари Болконской вдохновила, наверное, многих перечитать любимые страницы Толстого, а то и весь роман. А какие черты характера лично вы хотели выразить? – Самым сложным было сыграть хозяина. Такой посыл мне подсказал психолог, с которым я разбираю все свои роли. Он мне «нарисовал» портрет Николая, и понятие «хозяин» было движущим стержнем всей роли. Мне это нужно было обрести в себе. Николай твердо стоит на ногах. «Не цветите пустоцветом» – эта фраза Толстого как раз про него. Я от этой работы получил огромное удовольствие. Это был хороший период в жизни. С другой стороны, очень нервный, потому что огромное количество текста (не все вошло в русскую версию) – на английском языке. Справились общими усилиями. В Европе высоко оценили эту работу. Но в России некие люди попытались не принять этот фильм. Это выбило меня из колеи, потому что это красивая история, и снята она на сегодняшний день очень грамотно и правильно. – Как отдыхаете? В принципе, можно просто ходить. Если есть компания, пойти в горы. Если приезжаю на какой-то известный курорт, обязательно смотрю достопримечательности, спокойно лежать на пляже не могу. Очень люблю ходить в кино, хоть каждый день. Поход в кино или театр для меня – это акция, я не побегу сразу на сеанс, а посижу сначала в кафе со знакомыми. Могу и дома смотреть кино, специально для этого покупаю качественную аппаратуру. – Какие фильмы предпочитаете? – Люблю смотреть старую американскую классику, европейское, особенно французское кино. Иногда смотрю старое советское – «Летят журавли», «Чистое небо», военные фильмы. Так, как снимали тогда, уже никогда не будут снимать. Наверное, это нужно ввести в школьную программу, а то вед, что смотрят наши дети, во что они играют?.. – А во что вы в детстве играли? – В скрипку и в спорт, и еще очень хорошо, что мне много читали. – С годами появляются новые увлечения? – Сейчас новый виток увлечения живописью, не моего личного рисования, а нехватки чего-то такого, за чем иду в музеи. И, конечно, слушаю джаз, это единственная музыка, которая совпадает с моим мироощущением. У меня сейчас период самообучения, и я этому рад, потому что для любой работы надо быть готовым. И если физику свою я могу настроить, то нутро, конечно, настроить намного труднее. Поэтому оставляю много уголков внутри, чтобы раскачать себя как можно больше, а еще стараюсь напитываться красотой, которая есть вокруг. Я испытываю удовольствие от Москвы, которую безумно полюбил и привык к ней, и это очень здорово! Я все бросил в актив, все вперед, нельзя останавливаться ни на секунду, получилось - не получилось – иди дальше! – Что-то в вас меняется с годами? – Целиком мировоззрение меняется. Нужно было дожить до такого момента, чтобы понять, что всё в жизни хорошо только потому, что ты вообще живешь. Это главное, что приходит с возрастом. Начинаешь ценить в жизни и в людях те моменты, о которых никогда бы не задумался в 18 лет. Начинаешь не просто смотреть, а видеть и понимать... – А в людях что не приемлете и что цените? – Не приемлю только отчаяние, потому что это последняя ступень, до которой мы можем добраться и за которой нет ничего. Не приемлю все шутки с жизнью. Ценю волю к жизни, когда человек встает и делает, и самое важное – хочет жить. – Что может привести в состояние восторга? – Всё: красивые люди, красивые вещи, музыка. На самом деле восторг рядом с нами, нужно просто остановиться на секунду и понять: все, что нас окружает – это восторг, и такое состояние надо взять, как маленькую красивую плюшевую игрушку, и поселить у себя внутри, и она будет тебя радовать, и поддерживать, и спасать. – Любимое время года? – Осень. Это навеяно Питером. Мне кажется, это единственное время года для моего родного города, которое оправдывает его сущность. Когда в Питере жарко – это неправда. Осень – то время, в котором город наиболее ярко существует. – Есть ли у вас свой особый рецепт хорошего настроения? – Внутренне проповедую любовь, причем тотальную, ежесекундную, каждодневную. И от этого рождается хорошее настроение, потому что у нас есть самое главное – жизнь, и надо этим пользоваться максимально! Дмитрий Исаев родился в Ленинграде 23 января 1973 года. В школе увлекался спортом, но выбрал скрипку: учился в музыкальном училище имени Римского-Корсакова, с 14 лет работал в театре Юрия Томашевского «Приют Комедианта» — играл на скрипке. В 1996 году окончил ЛГИТМиК (мастерская В.В. Петрова). Служил в театре «Приют комедиантов» и в театре им. В.Ф. Комиссаржевской. Параллельно работал тренером по фитнесу, массажистом, одно время даже был директором магазина, а также занимался различными проектами, связанными с танцами, написанием и аранжировкой песен, был ведущим телерадиопрограмм, вторым режиссером на дубляже и озвучивании фильмов. Снялся в 20 кинолентах и телесериалах, среди которых – «Серебряная свадьба», «Бандитский Петербург», «Любовь императора», «Бедная Настя», «Грехи отцов», «Дорогая Маша Березина», «С днем рождения, королева!», «Из пламя и света», «Война и мир», «Полное дыхание», «Песочный дождь», «Превратности судьбы», «Синяя борода». Беседовала Татьяна ТОКУН
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||