![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|||
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 06, 2009Споемте, друзья!Вдохновенный творческий полет и ежедневная кропотливая работа привели имеющий многочисленные награды, дипломы, а самое главное – признание слушателей Академический хор РГСУ во главе с художественным руководителем, доктором философских наук Константином Костриковым на Московский фестиваль студенческого творчества «ФЕСТОС».
В Большом концертном зале РАМ им. Гнесиных состоялось награждение лауреатов конкурса в номинации «Студенческая хоровая весна», а также гала-концерт участников. Для исполнения на «ФЕСТОСЕ» хор выбрал следующие произведения: «Русь» (музыка М. Суворовой, аранжировка К. Кострикова), «Солнцу красному слава» (музыка И. Бородина) и даже арию Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро» В. Моцарта в переложении для хора! Здесь же состоялась премьера: впервые прозвучал канон «Покаяние» (музыка В. Лопухова и К. Кострикова). Академический хор РГСУ, за творчеством которого наш журнал внимательно следит, – дипломант и лауреат Московского фестиваля студенческого творчества «ФЕСТОС» в номинации «Хоровая весна» за 2001, 2002, 2003, 2004, 2006, 2008 и теперь уже – 2009 годы. Детище Константина Кострикова – лауреат (Гран-При) Международного конкурса хорового искусства им. Ф.И. Шаляпина в Ялте в 2003 году, дипломант Международного конкурса хорового искусства им. Франца Шуберта в Вене (2004), обладатель московской премии «Хрустальная роза Виктора Розова» в 2005-м и высшего сертификата лауреата хорового фестиваля в Италии (Альта Пустерия, 2007), победитель в золотой категории фестиваля В.Моцарта в Праге в 2006-м, лауреат и обладатель специальной премии зрительских симпатий за духовный вклад в развитие культуры 54-го международного конкурса хоровой музыки в ирландском городе Корк в 2008 году. О коллективе снимается документальный фильм! Участие в студенческом музыкальном соревновании – это подведение итогов определенного этапа пути коллектива, который существует девять лет. Гастроли и участие в конкурсах, записи и трудовые будни – репетиции с дирижером... Вот «кирпичики», из которых складывается интересная и разнообразная история хора. У коллектива, как у столицы – города-спутники, существуют активно функционирующие и помогающие ему в работе эстрадно-симфонический оркестр и фольклорный ансамбль. Как и хор, они созданы Константином Костриковым. Он руководит музыкантами, а еще пишет монографии по философии, сочиняет музыку и делает аранжировки произведений для хора. Встает в 6 утра, завтракает и дальше – работает до поздней ночи. «Человек, который все время в движении, забывает про обиды и болезни, потому что занимается делом!» – говорит Константин Николаевич. По его словам, хоровое искусство – это разговор душ. – Константин Николаевич, в чем черпаете вдохновение?
– Как ваш коллектив чувствовал себя среди соперников в конкурсе? Есть ли секрет – как надо себя в этом соревновании хору показать? – «ФЕСТОС» – общение между хорами. Здесь мы показываем свое мастерство – то, чего смогли достичь за год. Некоторые хоры, которые являлись для нас «планкой» раньше, «сдали» сегодня. А наш работает. Самое главное – дисциплина. И, конечно, я переживаю больше всех за коллектив и его успешное выступление. Во-первых, любым коллективом, особенно хоровым, должна руководить личность. Люди это оценят. И тогда будут хорошие результаты. Во-вторых, говорят, что хоровое искусство умерло. Неправда! Все люди поют – напевают в метро, на кухне, когда готовят или моют посуду – про себя или вслух. Только это все надо направить. Если хормейстер заканчивает то или иное учебное заведение и при этом думает: «Ага! Сейчас хор наберу и буду на нем делать деньги!» – в таком случае никогда он не будет со своим коллективом блистать перед публикой. Другой вариант. Хормейстер заканчивает вуз и мечтает: «Отдам все силы хору, наберу людей грамотных, поющих. Меньше затрачу сил на их обучение, и мы станем лауреатами конкурсов. А потом буду делать деньги. Мы сделаем хор концертным». Мысль, что можно из самодеятельного хора сделать концертный, пагубна! Если ты занялся воспитанием человека – через музыку ли, через токарный станок, через спорт, – ты должен полностью отдаваться учебному процессу. Педагог обязан научить учеников всему, что умеет сам, передать знания, что накопил в течение жизни. Если ты дилетант, ничего у тебя не получится. И если у хормейстера меркантильный интерес, никогда ученики не отдадут ему своих душевных порывов в творчестве. У наших хористов нет финансовой зависимости. Мы друг друга уважаем. Я создал полупрофессиональный коллектив: у нас поют студенты РГСУ. Это стабильный, настоящий студенческий коллектив. О таком хоре педагоги пишут книги, изучая его работу, ученые защищают диссертации. Подобному коллективу подвластны все задачи. Он может выступать и перед правительством страны, и на «ФЕСТОСЕ». Ведь здесь поют сердцем и душой! Александра РАКОВА
|
|
|||
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | |||||