Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
Когда выяснилось, что убойную роль агента Строубери Филдс в «Кванте милосердия» эта способная девушка получила, едва выйдя за порог театрального училища, многие задались вопросом: кто она вообще такая, эта старлетка?
Между тем у 22-летней Джеммы Артертон к моменту выхода 22-го по счету Бонд-фильма имелся неплохой послужной список. Блестяще дебютировав в «St Trinian» (роль Келли она просто-таки выгрызла у Сьенны Миллер), Джемма сыграла главную роль в «Tess of the D’Urbervilles» и так, в два хода, шагнула в «дамки» – по крайней мере с точки зрения кинокритики.
Путь наверх начинался из глубин. Джемма родилась в рабочей семье и испытывала массу лишений, к которым добавилась врожденная: шестипалость!.. Свою первую профессиональную роль она получила в «Capturing Mary», драме Стивена Полиакоффа, будучи студенткой драматического училища. Тогда же состоялся и ее дебют на сцене театра «Глоб» (роль Розалин в шекспировской пьесе «Love’s Labour Lost») . Высшей точкой первого взлета стал упомянутый нами «Квант милосердия».
Ну а дальше? Недавно вышедший на экраны фильм «Рок-волна» («The Boat that Rocked») не имел шумного успеха, но живо заинтересовал ту часть публики, которая испытывает ностальгию по музыке, нравам и культуре 60-х. Фильм Ричарда Кертиса о приключениях «радиопиратов» тех лет стал своего рода культовым явлением, и уж, конечно, все обратили внимание на Дезире: в этой роли Джемма Артертон не ударила в грязь лицом.
На очереди – «Принц Персии: Пески Времени», боевик Майка Ньюэлла в жанре фэнтези. В центре сюжета – история «божественного дара» (он и есть «Пески времен»), который персидский принц Дастан (Гилленхаал) и принцесса Тамина (Артертон) должны вырвать из рук злодея Низама (Бен Кингсли).
«Понятие Времени меня занимало с детства, как в бытовом, так и в самом космическом, концептуальном смысле, – заявила актриса в недавнем интервью. – Сколько отведено каждому из нас? Что означает ранний старт? Не чреват ли он утратой жизненного потенциала раньше срока?» Актрисе, в свои двадцать два размышляющей над вопросами такого рода, подвохов со стороны времени ждать не стоит!
Скарлет нам все ближе
Скарлет Йоханссон, похоже, сменит Эмили Блант в роли Наташи Романовой (она же – «Черная Вдова»): во всяком случае, прическу она уже сменила – с платиновых кудряшек на рыжеватые прямые ,– чем весьма порадовала гостей премьеры фильма «Обещать – не значит жениться».
А Эмили по условиям контракта просто обязана сняться в комедии «Путешествия Гулливера» с Джеком Блэком. Работа началась 15 апреля, так что на съемочную площадку к Джону Фавро она физически не успевала. Не все ясно и с участием Гвинет Пэлтроу: на недавней премьере драмы «Два любовника» она призналась, что до сих пор не видела сценария, в котором ей предстоит роль Пеппер Поттс. Впрочем... «Я верю Джону Фавро, – заявила она. – Плохой сценарий он не возьмет!..» Да, но может взять вместо Гвинет другую актрису, если она не проявит больше активности!..
Его последний кошмар
Сэмюэл Байер – очередной клипмейкер, которому открылся путь на большой экран. Создатель клипов Rolling Stones, Metallica, Nirvana (вспомним «Smells Like Teen Spirit») дебютирует в новейшем «Кошмаре на улице Вязов». Остается открытым вопрос, кто станет новым Фредди Крюгером. Ходят слуги, что им может стать... Мик Джаггер!
Хоакин Феникс: падение первое
Кейси Аффлека (брата куда более известного Бена) в последнее время повсюду видят с кинокамерой и новым приятелем, у которого борода и очки.
Не каждый узнает в последнем Хоакина Феникса – актера, ставшего известным благодаря драме Гаса Ван Сента «Умереть во имя», а также снимавшегося у Оливера Стоуна, Ридли Скотта, М. Найта Шьямалана, Филипа Кауфмана, Рона Ховарда и Джоэла Шумахера. Дело в том что Феникс решил уйти: из кинематографа, причем не куда-нибудь, а в хип-хоп: говорит, что с детства об этом мечтал. Правда, недавнее выступление Хоакина в одном из клубов Лас-Вегаса заставило многих усомниться в серьезности его намерений: новоявленный рэппер... упал со сцены! Кейси Аффлек не замедлил заснять этот момент: похоже, парень готовится к карьере документалиста всерьез. Между тем режиссер Джеймс Грэй, снимавший Хоакина в фильмах «Двое любовников» и «Хозяева ночи», утверждает, что тот не шутит. «Он построил у себя в доме настоящую студию звукозаписи, – говорит Грэй. – Говорит, что дебютный альбом будет продюсировать сам Шон Комбс... » Похоже, первое падение не станет для экс-актера последним.
Холли Берри: полезный опыт
Была такая Дорис Пэйн: благопристойная на вид дама, которая в течение полувека промышляла, причем успешно, воровством драгоценностей. (Чем не наша Сонька-Золотая ручка?)
Успех предприятия был предопределен отсутствием сообщников: Пэйн всего лишь эффектной внешностью очаровывала продавцов, просила показать ей товар, а в суете успевала припрятать какую-нибудь ценную мелочь. Свой максимальный срок – всего-то пять лет – Пэйн отбыла за кражу кольца с бриллиантом в 1998 году, а на свободу вышла в 68 лет. И все-таки: «Кто такая Дорис Пэйн?», – таким вопросом задался режиссерский дуэт Джастин Берфилд и Джейсон Фелтс (известные как J2: именно им принадлежат ленты «Сыны Тусона» и «Мой невидимый знак». Часть ответа уже известна: сыграет легендарную воровку Холли Берри... Но прежде актриса должна завершить работу над драмой «Фрэнки и Элис» Джефри Сакса, где ее героиня страдает шизофренией. Полезный опыт перед таким перевоплощением!