![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 04, 2009Lamb of God: строптивый «агнец» «Начиналось все как обычно: каждый из музыкантов по отдельности приступил к подготовке материала, после чего начались совместные репетиции, – рассказывает он. – Крис записал ударные в «Electric Lady Studious» (легендарной студии Джими Хендрикса. – Ред.), Марк и Вилли подготовили гитарный материал в Вирджинии, Джон Кемпбелл поработал в ричмондской «Sound of Music». Но результат получился неожиданным: произошло своего рода возвращение к пройденному, но на новом уровне. Думаю, те, кому понравился «As The Palaces Burn», найдут здесь много для себя интересного. Главное отличие этого альбома от предыдущего – в относительно «сыром» звучании. Мы упростили и тем самым придали песням несколько первобытный эффект». Появились в «Wrath» и политические мотивы, чего не наблюдалось в предыдущем альбоме, «Sacrament». Его главная тема – экологическая катастрофа, но просматриваются и другие: например, «Contract Kill» – песня о вмешательстве крупных корпораций во внутренние дела других стран... «Мы не из тех «агнцев», что безропотно идут на заклание, – говорит Рэнди Блай. – Нам есть чем встряхнуть отупевшего обывателя!» В жарких объятиях кризиса Неожиданный качественный скачок произошел в такой, казалось бы, заезженной области, как synth/goth-рок. Удивительным образом дебютировали здесь Nonlinear.System.Theory из Турина. С некоторым изумлением прочли мы витиеватый анонс на обложке альбома «Fourier’s Outrage». Вскрыли последнюю... и как минимум разочарованными не остались: плодовитая земля итальянская неожиданно подарила нам превосходный образец мрачной, захватывающей электроники, насыщенной неортодоксальным сэмплингом и элементами «конкретной музыки». В чем-то созвучен этому и «Hate Culture» – первый сольный альбом Уила Фрэнсиса, фронтмена Aiden, известного также как William Control. Его попытка превзойти Мэрилина Мэнсона как минимум в риторике не выглядит необоснованной. В музыкальном отношении «Hate Culture» – на удивление своевременный и удачный гибрид синт-попа 80-х и готики Sisters of Mercy; нечто, близкое по духу к лучшим произведениям NIN и Kill Hannah. У Rumours of Gehenna с теоретиками из Nonlinear.System.Theory одна общая черта: они тоже уроженцы страны, подарившей миру Тотти и Дель Пьеро. Этим сходство и ограничивается: дебютный альбом группы «The Hatred Degrees» – упражнение в экстремальном пост-хардкоре: она явно идет по стопам Hatebreed, во всяком случае, если судить по «Seven» – сильнейшему здесь треку. Ближайшие попутчики, назвавшие себя Montana, выбрали ориентиром творчество Isis, но в первом же альбоме «Montanimals» проявили немало разнообразия и выдумки. В последнее время термины «пост-хардкор» и «эмо» стали употребляться как синонимы; к счастью, перед нами не тот случай. В иные времена мы, пожалуй, монтановцев приписали бы к трэшу, но здесь с некоторых пор наблюдается нездоровая толкотня: очень уж многие очарованы перспективой стать «новыми Slayer». В числе свежеиспеченных претендентов на титул – Misery Index (альбом «Traitors», впрочем, содержит в себе элементы и дэта, и дума) а также Artas – группа из Австрии, дебютировавшая с «The Healing» – пластинкой, после выхода которой музыкальная критика поставила коллектив в один ряд с Bring Me The Horizon. И все же самый нестандартный трэш-релиз сезона преподнесли если еще и не ветераны, то проверенные бойцы. Супергруппа Ravens Creed, составленная из бывших и действующих участников Iron Monkey, Skyclad и Orange Goblin, в альбоме «Militia of Blood Sacrifice» звучит так, словно впервые открыла для себя прелести металлического эксперимента, начатые Discharge. Энергетика высочайшей пробы! А хотите чистой энергии – в столь же бескомпромиссном шуме? Насладитесь грайндом, например, в исполнении Maruta: этих парней из Флориды, специалисты считают основными последователями уже распавшихся Discordance Axis. Альбом «In Narcosis» – серьезная тренировка для слабонервных, а его программный трек «Demise of the Humanist» – грайнд-жемчужина первых трех месяцев года. Конкурировать с «Марутой» на том же участке рок-фронта готовы сегодня только Phobia: в их альбоме «22 Random Acts of Violence» нет даже пауз между треками. Далеко не всегда под понятием «некоммерческий рок» подразумевается нечто выдающееся или революционное. Не продается ведь не только нетленка, но и то, что... всего лишь не покупается. Тем не менее настаиваем на исходном пункте: снизив покупательную способность масс, экономический кризис повысил жизнеспособность творческого индивидуума и хотя бы за это заслужил благодарность. Апрель-09: жанровый путеводитель – Dance-punk: Panic At The Disco, «Live in Chicago». Много бонусов и всякой приятной всячины. В остальном – калька студийного прошлого. – Darkwave: Collide, «Two Headed Monster». Структурность и постмодернизм. Голос Карин приятно гипнотичен. – Melodic death: Crocell, «The God We Drowned». Угрожающий жест из Дании. Местами громоздко, в целом – бодрит. – Melodic doom: Memory Garden, «Carnage Carnival». Монументальность и великолепие. Придется по вкусу почитателям Hammerfall и Cathedral. – Minimalist doom: Leif Edling, «Songs of Torment – Songs of Joy». Голова Candlemass, приставленная к органу – с ударением на последнем слоге. Все очень просто, красиво и тягостно. – Pop grunge: Jackson United, «Harmony and Dissidence». Крис Шиффлет – из Foo Fighters: этим все сказано. – Psycho doom metal: Pilgrim Fathers, «Dr. Niall Bombast (Black) & His Tight Minded Scope Trooper (Dog)». Фрик-аут-69. Андеграунд полный и окончательный. – Punk: The Bronx, «The Bronx». Немного Motorhead, остальное от Джерри Ли Льюиса, и ни намека на влияние Pistols или Ramones. – Retro punk: The Damned, «So, Who’s Paranoid?» Классика жанра, а звучит современно! – Sympho black: Mencea, «Dark Matter Energy Noir». Футуризм из Греции. Божественно и космично. – Stoner: Stonewall Noise Orchestra, «Constants In An Ever Changing Universe». Kyuss по-шведски.
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||