![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 04, 2009Satyricon: компромисс, который порадует всех По масштабам ненависти, с разных сторон к ним стекающейся, «демонический дуэт» превзошел Dimmu Borgir и Cradle of Filth, вместе взятых! По причине вполне уважительной: просто потому, что от сатанинской «чернухи» перешел к экстремальному року широкого тематического диапазона. Группу в 1991 году основали Вегард Бломберг и Карл М. Эйде, но с приходом Сигурда Вонгравена (он же Сатир) все в ней стало меняться стремительно: от дэт-металла Satyricon перешли в густой блэк, выпустив «Dark Medieval Times» (1993), «The Shadowthrone» (1994) и «Nemesis Divina» (1996) – классику жанра. Но все последующие работы – «Rebel Extravaganza» (1999), «Volcano», «Now, Diabolical» (2006) – раз за разом расстраивали тру-блэкстеров: их любимая группа явно оторвалась от насквозь промерзших корней норвежской почвы!.. «Главное для нас не останавливаться, только так мы не упадем», – говорил в одном из недавних интервью барабанщик Фрост (кстати, намного разнообразивший здесь свою работу – по крайней мере, в сравнении с тем, что делал он в «Now, Diabolical»). Между тем «Black Crow on a Tombstone» и «Die By My Hand» – такой мостик к мрачному прошлому, который просто не сможет проигнорировать старая гвардия блэкстеров... Одним словом, «Age of Nero» – удачный пример того, как можно примирить непримиримое и в таком компромиссе не утратить лицо. Amon Amarth: викинги стали добрее Наверное, так и должны выглядеть шведы, поющие о викингах и завоеваниях. Пусть даже в реальной жизни они интеллигентны, остроумны и вполне довольны собой. С другой стороны, кто сказал, что древние викинги обладали иными качествами? Для некоторого самодовольства у Amon Amarth есть основания. Группа, образовавшаяся 17 лет назад, лишь в 2004 году, после выхода шестого альбома «Fate of Norns», заставила мир обратить на себя внимание. Не утратив культовости, она стала обретать массовую популярность, а в Швеции оказалась на подходах к мейнстриму. Решающим в этой истории восхождения стал новый альбом «Twilight of the Thunder God», многими критиками объявленный шедевром. Но путь к вершине был непростым. «Пять лет назад мы решили ужесточить режим, – говорит Микконен, которого остальные музыканты называют (и, судя по всему, считают) боссом. – Все разом перевалили за тридцать, а это как раз тот возраст, когда начинаешь осознавать: литраж выпитого пива – не тот критерий, по которому тебя оценит общество и история». До тех пор все участники коллектива основной заработок имели на стороне: Хегг, например, попеременно – то рубил мясо (отсюда и любовь к соответствующему инструменту), то продавал мясомолочную продукцию по телефону. Но слово на одном из собраний взял босс-Микконен и призвал коллег к последнему штурму: начались репетиции, и какие! – временами почти круглосуточные. Результаты не заставили себя ждать: сначала успешный американский тур с Children of Bodom привлек к группе новых фанатов. Затем седьмой студийный альбом «With Odin on Our Side» стал первым, вошедшим в список Биллборда. Хегг стал героем, и не только в Швеции: недавно вынужден был сменить телефонный номер: замучила поклонница из Чехии!.. Все это, впрочем, его мало волнует. Есть лишь одна тема, заставляющая его взгляд загораться волшебным огнем. «Мы никогда не обсуждали вопрос, будем петь о викингах или о чем-то другом, – говорит он. – Просто, как только я начал писать песни, всем это стало ясно без разговоров. Многое в текстах связано с реальной историей, что-то от мифологии, есть тут и кое-какие авторские фантазии. Но нет ничего, что так или иначе не касалось бы викингов. Это во мне с раннего детства. И это сила, которая Amon Amarth возносит ввысь!» Майлз Кеннеди: труженик гитарных нив Что же знаем мы о фронтмене Alter Bridge, кроме того, что ему 38 лет, а в 2001году он снялся в голливудском фильме «Rock Star» с Марком Уолбергом? Оказывается, немного – и по очень простой причине. «Я стараюсь как можно меньше рассказывать о себе, – говорит певец. – Такой у меня характер. Из дому я почти не выхожу, да и живу в крошечном городке Спокейн, штат Вашингтон: о нем мало кто слышал. Мне как музыканту необходим вакуум. Ничто не должно стоять между мной и моей музыкой». Свою первую гитару Майлз заработал потом и кровью: «Я жил на ферме с матерью и отчимом, и они пообещали, что будут платить мне доллар за каждое вычищенное стойло в конюшне, – рассказывает он . – По-видимому, за полгода я вычистил штук триста – иначе просто не смог бы купить Ibanez-X. Мама тут же ее возненавидела, и не без причины. Уже через год я отключился от внешнего мира: гитара заменила мне все!» О славе Майлз и не помышлял: до тридцати лет работал скромным преподавателем музыки, подрабатывая в местном ансамбле. И вдруг... бывшие участники Creed пригласили его в свой новый состав, Alter Bridge! Казалось бы, чудо? Но что значит оно по сравнению с неожиданно возникшей возможностью выйти к микрофону в составе величайшей группы всех времен и народов?.. Как только стало известно о такой возможности (а источником информации стал Ди Снайдер, у которого с Робертом Плантом общий менеджмент), Кеннеди дал понять: даже если он примет приглашение Джимми Пэйджа и Джона Пола Джонса, из Alter Bridge он не уйдет. «Я не очень-то верю в чудеса суперзвездности, – говорит он. – Такому трудяге от рок-н-ролла, как я, нужно держаться поближе к земле, подальше от Лестницы в небеса!»
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||