Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
Converge, квартет из Салема, Массачусетс, по праву вошел в новейшие учебники
рок-истории: именно он первым вывел хардкор на линию пересечения с экстремальным
металлом.
Начала группа
с сыроватого, хоть и интересного своей недосказанностью дебютного альбома «Halo
in a Haystack» (1994), но три года спустя вышла на путь эксперимента: в «Caring
And Killing» (1997), «Petitioning the Empty Sky» (1997) и «When Forever Comes
Crashing» (1998) вплотную приблизилась к идеалу металкоровской классики. Прорывным
для Converge стал альбом «Jane Doe» (2001): именно здесь в полную силу заработал
механизм сочетания сложной гитарной работы и полиритмического драмминга. Но самое
интересное стало происходить в двух последних работах: «You Fail Me» и «No Heroes»,
когда с независимого лейбла Equal Vision Records группа перешла на более мейнстримовский
Epitaph Records. Все эти годы в центре внимания остается Джекоб Бэннон, вокалист
и основной автор песен группы. Не в последнюю очередь – благодаря татуировкам,
по которым можно прочесть всю его жизнь...
– Первые появились у меня в десятилетнем возрасте. Я вырос в хардкор-сообществе:
это было нормой и для детей, и для взрослых. Что-то было в этом антисоциальное,
но вместе с тем и художественное. Тату – живая картина: она постоянно движется,
развивается, по-разному воспринимается как носителем, так и окружающими... Считается,
что это своего рода сублимация бездомности. Есть люди, которым комфортно в четырех
стенах. Есть такие, для кого дом – гастрольный фургон. Для меня дом – мое тело.
– Так было с детства?
– В детстве я был просто меньше знал, чем сейчас, в остальном же мало отличался
от себя сегодняшнего. Взросление – всегда расширение горизонтов, но не всегда
хорошо забывать самые первые. Во многом работа поэта, художника и музыканта –
исследование дальних горизонтов мира с точки зрения ближних. Нельзя убивать в
себе ребенка...
Я и мое поколение выросли в эпоху коммерциализации христианства. Сегодня в США
все духовные ценности выставлены на продажу и имеют цену. Религия перестала быть
личным делом человека. Это шумное шоу, предполагающее, что каждый может влезть
тебе в душу. Все здесь провозглашают себя верующими, но мало кто ходит в церковь
и искренне молится. И совсем ничтожный процент живет по заповедям.
– Тема «Америка сошла с ума», кажется, основная в вашем творчестве?
– Америка всегда была жестокой страной, но умела прикрыться красивыми лозунгами.
Многие поверили, что она символизирует свободу и демократию. В действительности
она монополизировала одноименные бренды и принялась продавать их, бомбя тех, кто
покупать не соглашался... Конечно, музыка неспособна ничего изменить, да мы и
не ставим перед собой подобных целей. Единственное, чего хотелось бы, так это
оставить добрый, светлый след в мире. Так много отвратительного вокруг, и так
много потерянных, несчастных людей. Если я в силах хоть как-то своим искусством
помочь им, уже неплохо.
– Означает ли это, что вы не стремитесь к успеху?
– Успех может быть только личным: он приходит к человеку, который каждое свое
решение принимает в согласии с собственными убеждениями. Честность в каждом поступке
– вот что в конечном итоге главное.
Doom: взгляд из Финляндии
Для Вилле
Вало наступил новый период: теперь и сам он doom-фэн, и группа его HIM – в авангарде
скандинавского фланга этого жанра. Кто же сформировал его вкусы? Своих кумиров
Вилле расположил в хит-парад, естественный ход задав в обратном порядке:
5. Electric Wizard. «Именно их последний альбом окончательно убедил меня в
том, что doom не просто жив-здоров, но и остался единственным сегодня развивающимся
жанром. Electric Wizard доказали, что и в наши дни можно создавать подобные вещи,
никому не подражая».
4. Paradise Lost. «После Black Sabbath это, возможно, самая влиятельная группа
в «думе» и, что поразительно, по-прежнему сохраняющая превосходную форму».
3. My Dying Bride. «Их первые два альбома – фантастика. Классно используют скрипки,
а главное – с каждой новой пластинкой в чем-то меняются».
2. Cathedral. «Я всегда восхищался такими группами, как Carcass и Napalm Death,
но когда услышал Cathedral, это было сравнимо с ударом молота по голове. Ничего
тяжелее прежде я не слышал».
1. Black Sabbath. «С них началось погружение во мрак, верно? Тот кладбищенский
колокол, пробивающийся сквозь шум ливня, – он до сих пор стоит у меня в ушах».
Jubilee: новая супергруппа?
«Трент Резнор спас мне жизнь, – утверждает вокалист группы Jubilee Эрон
Норт. – Он поднял меня со дна в самый мрачный период моей жизни!» И вовсе не в
фигуральном смысле...
Три года
назад Норт вышел из состава Icarus Line с ощущением, что «загнал себя в угол гитарной
дикостью». Неожиданно для себя увлекшись фолк-музыкой, он начал давать сольные
концерты в закусочных. А потом... Резнор позвонил ему с предложением войти в состав
NIN. «Я думал, уже никогда не смогу играть тяжелую музыку... Но заиграл такое,
чего сам от себя не ожидал!» Теперь, когда Резнор погрузился в размышления относительно
своего следующего шага, у Норта появилось время заняться делами собственной группы.
Это не сольный проект и не побочный: достаточно сказать, что с Нортом здесь играют
Майкл Шуман из Queens Of The Stone Age, гитарист Эван Вайс (Wires On Fire) мультиинструменталист
Джефф Линн и ударник Робби Гонзалес. Дебютный сингл «Rebel Hiss» свидетельствует:
перед нами супергруппа во всех смыслах этого емкого слова!