![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
||
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 02, 2009Петр Дранга: Так просит душаМолодой виртуоз-аккордеонист Петр Дранга, подобно античному музыканту движущийся в танце по сцене, известен публике. Его взгляд, улыбка, профиль и весь его облик напоминают сказочного принца, а звучание инструмента завораживает и восхищает.
– С чего все началось? – С того момента, когда я начал слышать музыку в полтора-два года. Это были занятия отца на аккордеоне, пластинки, игра на рояле моих сестер. Звук аккордеона мне понравился сразу, с шести лет начал серьезно осваивать этот инструмент. – Сколько времени уделяешь игре в течение дня? – На данном этапе – два-три часа. Изучаю то, что мне интересно, отрабатываю старую программу, учу новую. А в целом на музыку уходит часов восемь: это и работа в студии, и сочинение, и подготовка к концертам. – Творческое волнение помогает или мешает во время выступления? – Уже подходя к кулисам, начинаю волноваться, но это помогает собраться, сконцентрироваться перед игрой. – В твоей коллекции четыре аккордеона. От чего зависит выбор инструмента для концерта? – От репертуара, но больше – от настроения, от ощущения на сегодняшний день. Могу выйти с черным инструментом и необязательно в этот момент быть каким-то «пасмурным». Это тоже позитив, но в этот раз он темный, черный, сверкающий. На каком инструменте буду сегодня играть, решаю часа за три до концерта. – Ты так легко двигаешься по сцене с инструментом... – Это органика, специально движения не репетирую. Свобода приходит со временем, когда, играя, уже не задумываешься, движешься для красивой картинки или так просит душа. Многое зависит от настроения на сцене, от характера произведений, и главное – это почувствовать. У меня есть такие пьесы, в которых я, как солдатик, ни шагу не сделаю, весь в музыке, – «Калина красная», «Крестный отец».
– Девушки красивые... – А что тебе нужно для самосовершенствования? – Собственная критика в свой адрес, когда сам себя подращиваешь. Важно и хорошие свои стороны обнаружить, и не упускать недочеты из виду, и, конечно, – должны быть желание и большая цель заниматься своим делом. – Что ты вкладываешь в понятие – стиль Петра Дранги? – Стиль появляется в тот момент, когда музыкант хочет придумать не только мелодию, но и аранжировку, представляет, как это должно звучать, слышит краски. Поэтому появляются свои «фишки», интересные переходы, тембры, которые ты используешь чаще. Это и является твоим стилем, определенным музыкальным концептом, который не похож на другие, своего рода музыкальной визитной карточкой. Я пока не нахожу себя в чем-то одном, мне нравится работать в разных направлениях, стремлюсь выразить себя через многообразие стилей. – В какой самой необычной обстановке приходилось выступать? – В бассейне на керамическом острове в Азербайджане. Вообще люблю играть около воды! Однажды давал концерт на песке, на пляже в Турции. – Какую музыку слушаешь во время отдыха? – Чайковского могу реально сесть и послушать, потому что он «крутой» мелодист. Некоторые произведения слушаю подряд несколько раз, например, «Шестую симфонию». Беседу вела Татьяна ТОКУН
|
|
||
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||||