![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 12, 2008Инна Желанная: Это чистейшая психоделика!Инна Желанная – лучшая по общепризнанному мнению исполнительница в жанре «world music». Критики не зря называют ее русской Лайзой Джерард: магнетизм голоса певицы действительно напоминает великую австралийку.
С 1995-го года Инна Желанная выпускала альбомы один за другим. В ее песнях используется фольклор, что не мешает ей делать инструментал по всем канонам психоделики и транса. Певица использует аутентичный материал Тверской, Брянской, Архангельской и Смоленской областей. Однако при этом в дело идут инструменты, для наших широт не характерные, – вроде лиры или огромных бонгов. Музыка гипнотизирует, затягивает, и сами музыканты вовлекаются в создаваемый ими самими транс. Детство Инги Желанной прошло в Зеленограде, где она училась в музыкальной школе по классу фортепиано и пела в хоре, которым руководила ее мама Алла Иосифовна. Окончив школу, Инна поступила на подготовительное отделение полиграфического института, собиралась стать журналисткой. Но через год уехала в Элисту в музыкальное училище, после чего продолжила образование в Москве. Параллельно с занятиями на кафедре вокала начала знакомиться с рок-музыкой, вдохновившей ее на создание собственных песен. В 1985 году вместе с Эдуардом Вохмяниным она организует ансамбль «Фокус» и после серии успешных концертов принимает решение о создании собственного коллектива. Так в 1987-м возникла команда «М-Депо». В конце того же года Желанная перебирается жить в Москву, на Хамовнический вал. Здесь началась ее работа как профессионального музыканта. В начале 1988-го Инна знакомится с группой «Калинов Мост» и Дмитрием Ревякиным. Собственно, «Мост» и «Вежливый отказ» оказали огромное влияние на ее творчество.
Сергей Старостин, хорошо известный благодаря работе в жанре аутентичного русского фолка, познакомил Желанную с богатой культурой фольклора. Вскоре Старостин присоединяется к «Альянсу», привнеся в музыку группы сильный этнический элемент. В результате репертуар коллектива пополнился несколькими удачными песнями, среди которых два безусловных хита – «Дальше, дальше» и «До самого неба». Альбому «Сделано в белом», куда вошли эти песни, сопутствовал большой успех – французское радио «France International» в 1994 году признало его лучшим на Востоке, а сами музыканты были приглашены в Париж для выступления в концерте лауреатов. Желанная не приняла участия в этом мероприятии, потому что двумя годами раньше покинула группу из-за рождения сына. Впрочем, вскоре «Альянс» прекратил свое существование, после чего часть его бывших участников объединилась вокруг Инны. Началась подготовка к записи нового альбома, получившего название «Водоросль». После того как песня «Только с тобой» была включена в американский сборник мировой музыки «One World» группа «Farlanders» отправилась в тур по США, по завершении которого выступила на открытии Олимпийских игр в Атланте. Летом 1997-го года коллектив дал концерт в рамках фестиваля, проходившего в бельгийском городе Гент, затем музыканты перебрались в Голландию и на студии Милана Чирича приступили к записи нового материала. Работа над диском «Иноземец» была завершена уже в Москве. Впоследствии альбом вышел в Соединенных Штатах. На обложках CD фирмы «Shanachie» красовалась надпись «Inna and The Farlanders». Ход был рассчитан на англоязычную аудиторию. «Farlanders» успешно выступает на крупнейшем в мире форуме этнической музыки «Worldwide Music Expo» (WOMEX) в Стокгольме, после чего посыпались приглашения участвовать практически во всех европейских фестивалях – этнических, джазовых, джаз-роковых и даже в парочке попсовых. В 1999 году группа посещает США в рамках нового концертного тура (Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско). После этого – концерты в Германии, Великобритании, Франции, Испании, других европейских странах, на площадках знаменитого Эдинбургского фестиваля в Шотландии. О музыке «Farlanders» восторженно отзываются Питер Гэбриэл, Роберт Фрипп, Ян Андерсон, Джо Бойд (один из первых продюсеров «Pink Floyd» и продюсер этнической музыки). Об Инне и ее группе снимают телепередачи документальные фильмы, ее выступления транслируют европейские радио-и телекомпании. С 28 января по 1 февраля 2009 года в норвежском городе Киркенесе пройдет ежегодный фестиваль Barents Spektakel. Это место встречи художников, музыкантов, писателей, политиков и бизнесменов, где обсуждаются актуальные культурно-политические проблемы северных территорий. Группа Инны Желанной выступит на фестивале 31 января. – Это же чистейшая психоделика! – в один голос говорят те, кому довелось послушать первые готовые композиции нового альбома группы. – Инна, какая из ваших работ вам самой нравится больше и почему? – Мне нравится то, что происходит сейчас, – это альбом «Зима» 2008 года, а еще больше нравятся тенденции, которые наметились в концертной программе. Основа – обрядовые песни, от свадебных плачей до авторских стилизаций. Например, от оригинальной версии заглавной песни альбома «Зима» осталась только первая строчка. Претерпели существенные изменения и столь полюбившиеся слушателям «Русалки», которые определили основное направление группы в сторону прогрессивно-трансового звучания. Две песни – медитативно-свадебная «А кто нас покрывать будет» и «Иван», известная по альбому «Водоросль», были исполнены в дуэте с Пелагеей. Собираемся к новому, 2009 году, выпустить студийный альбом. В него войдут девять русских народных песен. Будем издавать его самостоятельно, как это было с «Зимой», или отдадим права какому-либо издателю, пока не решили. – Кого из коллег вы считаете своими конкурентами? – Какие могут быть конкуренты? У нас не соревнования, каждый занят своим делом. – Как вы думаете, почему нравятся ваши песни? – Потому что люди чувствуют так же, как я. Кто чувствует иначе, тем не нравятся. – Каким вы видите в будущем свое творчество? – Я не провидец, живу сегодняшним днем. Сегодня так, завтра как угодно еще. Никаких границ, никаких условностей. К примеру, с 2007 года появилась новая программа: музыка стала сильно отличаться от всего, что я делала раньше. Больше внимания уделяется звукам – много электроники, приборов, процессоров; аранжировки жестче, грубее, в них нет былой отточенности и вычищенности, зато есть природная животная магия. Если озадачиться, определить, что за музыку мы теперь играем, то из адской смеси различных, так или иначе присутствующих стилей, получится длинное «ethno-industrial-progressive-electronic-nature-trance». Но это очень условно, да и любое ограничение себя некими стилевыми рамками абсолютно лишено смысла. Нет в группе Аркадия Марто, нет Владимира Губатова. Совмещать работу в двух, а иногда и более коллективах сложно. Возможно, что-то будет меняться в музыке. Мне бы хотелось придать ей больше медитативности и монотонности. – Дуэт с Машей Макаровой случаен, или вы сотрудничаете с ней так же плотно, как с Пелагеей? Насколько серьезно ее интересует ваша музыка? – Случайного ничего не бывает, мне нравятся песни Маши, я считаю ее настоящей рок-певицей, в России у нас таких мало – глубоких, неравнодушных, с оголенными нервами, с болью, с такой безграничной искренностью. А как она относится ко мне, надо спрашивать у нее. Надеюсь, примерно так же. Сотрудничать мы собираемся более плотно, в планах есть студийная запись, совместный концерт, возможны поездки на некоторые фестивали. – С кем еще любите выступать? – «Safety Magic». Очень интересный, но нестабильный коллектив: они могут сыграть гениально, а могут отвратительно – в прямой зависимости, очевидно, от положения звезд и планет во Вселенной. Отсутствие должного количества репетиций, непринятие музыкантами строгих форм произведений (это и понятно, музыка импровизационная) несколько охладили мою первоначальную влюбленность в этот проект, а мое стремление к перфекционизму не позволило влиться в состав полноценно, так что я до сих пор остаюсь «посторонней», хотя всегда с удовольствием принимаю приглашения поиграть вместе. Очень нравится сам процесс работы с «Safety Magic». Как справедливо заметил какой-то незнакомый человек из зала, написав свой отзыв на форуме моего сайта, «такую музыку интересней играть, чем слушать». Он совершенно прав. Это непередаваемое удовольствие, сравнимое разве что с выходом в открытый космос. Шаманство чистой воды. Колдовство. Магия. Safety magic, одним словом. – Есть ли у вас внутренний критик, и насколько вас интересует его мнение? – Есть, конечно. И если бы его мнение не интересовало, тогда его бы не было. – Рядом с вами всегда много мужчин, с которыми вы делаете музыку. Какое, по вашему мнению, главное качество в мужчине, благодаря которому он может понравиться женщине? – Каждой женщине нравится что-то свое, и многих в их выборе я ни понять, ни поддержать не могу. Мне лично нравятся мужчины умные, с хорошим чувством юмора, уверенные в себе, ответственные и сильные духом. – Есть ли какие-нибудь пожелания, советы для тех, кто в музыке пойдет вашей дорогой? – Не ходите моей дорогой. Ходите своей. Ольга БЫСТРЫХ
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||