Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
Последней
сенсацией эмо-сцены стал Paramore: квартет из Теннесси во главе с Хэйли Уильямс
– девушкой подвижной и шумной, во всех отношениях привлекательной. Но что там
за разговоры ходят о кризисе внутри коллектива? Хэйли нам все сейчас разъяснит.
– Во всем виновата пресса: это она сконцентрировала все внимание на моей скромной
персоне, не замечая парней. Тех, естественно, это некоторое время слегка доставало...
Кроме того, мы три года на колесах, начиная с выхода дебютного «All We Know Is
Falling». Попробуйте хотя бы три месяца вчетвером ночевать в движущемся фургоне
– не такие начнутся разборки.
– Успех второго альбома «Riot!» оказался феноменальным. Возможно, нагрянувшая
суперзвездность явилась для всех испытанием?
– Во всяком случае, меня не покидает ощущение, что мы внутренне изменились. Перестали
быть теми, кем стартовали в этой гонке, казавшейся такой легкой и безрассудной.
Съемки, интервью... Все это не очень-то способствует поддержанию здоровой атмосферы
внутри коллектива. Единственный плюс – раздражение реализуется в песнях, музыка
становится резче, чувства острее.
– Хорошо, что вы заговорили о чувствах. Paramore называют «спасителями
emo». Ощущаете себя в этой роли?
– В вопросе столько всего намешано, что сразу и не ответишь. Во-первых, emo в
спасении не нуждается: послушайте последние вещи Fall Out Boy или My Chemical
Romance, и вы поймете, о чем я говорю. Другое дело, что обе группы давно не соответствуют
наклеенному на них журналистами ярлыку. Так ведь и Paramore тоже верности emo
не присягали! Мы играем простой, искренний, но жесткий поп-панк, который чувствами
перегружен. Это факт. Достаточно ли этого, чтобы считаться «спасителями» целого
жанра? Вопрос риторический. Думаю, просто термин начал надоедать, и кое-кому захотелось
его наполнить дополнительным смыслом.
– Ждать ли от Paramore третьего альбома в этом году?
– Если вспомнить, что до конца года остается два месяца, то вряд ли (смеется).
Лето 2009-го – вот реальный срок. Материал в сущности готов, осталось его как
следует организовать, а потом найти продюсера, который сумел бы реализовать в
звуке наш истинный потенциал. Последнее, кстати, а вовсе не конфликты в группе,
действительно представляет собой проблему. Конфликты же существовали всегда, в
любых творческих коллективах. Перевести энергию конфликта в творческое русло:
задача, с которой справиться не так-то просто... Но мы работаем над ней, как же
иначе!
Попсовость по-пуритански
Было время,
когда музыкальная сцена Британии славилась тем, что выводила наверх аутсайдеров.
Но с тех пор, как в 90-х годах гордо заявил о себе брит-поп с его откровенной
нацеленностью на мейнстрим, возник дефицит молодых музыкантов, смело экспериментирующих
в роке.
Положить конец такому положению дел вызвались These New Puritans, группа из Саутенда
– того самого городка, из глубин которого вынырнули на поверхность goth-панки
The Horrors. В дебютном альбоме группы «Beat Pyramid» критики расслышали мотивы
Wire, в вокальной работе Джека Барнетта (чей брат Джордж здесь же и барабанит)
– влияние Марка Э. Смита. Самое же интересное в том, что ритмический пульс этой
музыки явно выстроен на идеях, заимствованных из хип-хопа и техно: уникальная
комбинация для сегодняшней британской рок-сцены! Барнетта этот факт радует лишь
отчасти. «Рок-музыка мертва, занимается пережевыванием старых блюз-роковых риффов,
– говорит он. – Сама мысль о том, что можно сделать что-то новое в рок-формате,
абсурдна. Я предпочел бы считать, что мы – поп-бэнд!»
По крайней мере тексты TNP попсовыми не назовешь: в новом альбоме есть песня о
похищении журналиста Алана Джонсона («Swords Of Truth»), размышления о нумерологии
(«Numbers»), оригинальные наблюдения по поводу сексуальных привычек британских
актеров («MKK3»). Самые свои спорные вещи Джек публикует онлайн, работая под псевдонимами
Chedda Man и Killa Doku. Что ж, для лидера поп-группы – неплохое начало!
Новые
друзья Оушна
Новая рок-сенсация назревает в Лондоне: We Are The Ocean – так называется проект
скримера (вокалиста-крикуна, другими словами) Дэна Брауна. Впервые об этом лондонском
квинтете (в состав которого входят также поющий гитарист Лиэм Кромби, гитарист
Элфи Скалли, басист Джек Спенс и ударник Тим Уиттикер) заговорили после его выступления
на прошлогоднем фестивале Taste Of Chaos, и с тех пор репутация его на MySpace
(www.myspace.com/wearetheoceanuk ) неуклонно растет. В текстах группы преобладают
кино- и видеосюжеты, музыка же придется по вкусу поклонникам Alexonfire и Funeral
For A Friend.
Как нам только что сообщили...
– Иэн Уоткинс,
фронтмен Lostprophets, в интервью журналу Kerrang! назвал Москву «городом-иконой»
и предрек ей в ближайшем будущем роль «столицы мира».
– Элисон Моссхарт, вокалистка The Kills, подтвердила намерение своей группы приступить
к сотрудничеству с Arctic Monkeys.
– The Police завершили реюнион-тур триумфальным выступление в Мэдисон Сквер Гарден.
– Легендарный Айзек Хэйс, за «Theme From Shaft» получивший в свое время «Грэмми»,
скончался в Мемфисе в возрасте 65 лет... Умер также американский бард Эрик Дарлинг,
продолжатель дела Питера Сигера: ему было 74.
– Задержавшись на 7 недель на вершине Billboard-чартов, Кэти Перри с синглом «I
Kissed a Girl» повторила результат The Beatles 1964 года («I Want to Hold Your
Hand»).
– «Павлиний» костюм Элвиса пошел с молотка за 300 тысяч долларов. Намного дешевле
(?9,800) на британском аукционе в Беркшире была продана недавно обнаруженная пленка
The Beatles, записанная в 1964 году.