![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|||||||
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 10, 2008Парашютисты: Сошедшая с небесВсе началось с того, что мой однокурсник и хороший друг Пашка ринулся в небо... Когда я увидела его после прыжка, поняла – он стал другим человеком. На протяжении недели он все время твердил, как ЭТО круто и какие ЭТО нереальные ощущения. И нашептывал буквально: «Это для тебя, Верунчик, ты это не ты, если не прыгнешь. Я просто уверен, что кто-кто, а ты это сделаешь и никогда не пожалеешь!».
...Они собирались прыгать на следующих выходных, ровно через неделю. Все это время я ходила в раздумьях: резко ударила в голову философия о смысле жизни и ее ценности. Переговорила с друзьями, которых подозревала в экстремальности, и оказалось, что большинство прыгали (как много я о них узнала!) Не хотелось признаваться себе, но в глубине души точно решила, что в субботу поеду на инструктаж, а там – как получится... В 7 утра мы с Пашей и остальными «прыгунами» встретились на «Южной». Сели в автобус до Чехова. По пути начался дождь, но мне уже было все равно. С 12-ти до 17-ти проходили инструктаж. Прыжки из макета самолета: «Пошел! 521, 522, 523, кольцо, купол (нет купола – кольцо запаски), кольцо на руку». Повторяли раз за разом, доведя, казалось, до автоматизма. Потом были прыжки с тумбочек в метр и полтора с отработкой приземления. Сдача зачета. Запись поименно в журнал. Выдача парашютов. Выход команд на взлетную полосу, выдача шлемов. ...Мы летели вторым рейсом, поэтому наблюдали приземление первой команды. Половина приземлилась неправильно, но, кажется, без травм. Наконец-таки самолет зашел на посадку. Не глуша двигатель, остановился. Дали команду. Мы побежали, сопротивляясь ветру от «вертушки». Пять человек слева, пять справа (те, кто прыгали 1000 м). Друг меня предупреждал, что может тошнить, будет страшно... А я ничего не чувствовала, только внутри что-то покалывало. Взлетели незаметно, я все время с восторгом смотрела в иллюминатор. Ведь это и мой первый полет на самолете! Высоту набрали быстро. Прозвучал короткий сигнал. По команде встали, вдели руки в кольца, повернулись на 180 градусов и взялись за поручень. Кирилл (он прыгал первым) был уже около двери. «Пошел!». Он оттолкнулся, послышался щелчок – открылся стабилизирующий парашют, и ремень с кольцом, который остался в самолете, безвольно упал, слегка покачиваясь от ветра. Как во сне, до меня донеслись еще три команды, после которых один за другим уходили в открытый люк мои друзья... Правая рука на кольце, стою перед открытой дверцей самолета. Даже не чувствую ветер, мне не страшно, я не могу дышать, как будто дыхание остановилось. В ухо резко – голос инструктора: «Пошел!», и тут же чувствую его увесистый хлопок по парашютной сумке. За секунду, разделяющую меня с самолетом, в голове проносится огромное количество мыслей. И мне уже все равно, что было, есть, будет... Я живу сейчас, в этот миг, когда кипят все чувства перед прыжком туда, где видны лишь крошечные домики на горизонте, до которых, кажется, можно дотронуться рукой. Ныряю туда, не осознавая, как. Мир перевернулся пару раз, и я понимаю, что пора. Резко дергаю кольцо и начинаю ощущать, как плавно замедляюсь. Все вдруг как будто остановилось, словно я села на большую мягкую перину. Но спустя несколько секунд с сожалением замечаю, что земля приближается. Пора готовиться к приземлению. Давно распогодилось. Пушистые облака мягко освещаются вечерним солнцем. Красиво... Солнце должно быть справа. Нужно повернуть градусов на 60 правее. Подняв руку вверх, ничего не могу нащупать, ремешок запутался в стропах. Снова оцениваю ситуацию. Теперь нужно повернуть правее уже градусов на 90. До земли – метров 200. Вскидываю левую руку и, нащупав там ремешок, натягиваю его до упора вниз. Парашют послушно поворачивается влево. Сделав еще один крутой поворот, напрягаю мышцы ног, стараюсь держать стопы вместе и параллельно земле. Все внимание – на то, чтоб выбрать правильный угол положения ног. Очень не хочется приземляться на копчик. Земля оказалась мягкой, поэтому резко амортизирую ногами, сгруппировавшись вперед. Оказавшись на корточках, начинаю глотать воздух и смеяться от восторга. Не замечаю, как парашют падает на землю и начинает надуваться. Так провожу первые пять секунд на земле. (Между прочим, только сейчас вспоминаю, что забыла проверить купол при раскрытии основного парашюта). Вдруг раздается веселый голос: «Кончай визжать, парашют туши!!!» Поднимаю голову, на ощупь беру две нижние стропы и начинаю тянуть на себя. Парашют наконец опадает. «А что дальше делать?!» – спрашиваю. На инструктаже в голове не укладывалось, как можно все забыть, если так понятно объясняют. И вот это случилось. Уложив парашют с помощью незнакомого молодого человека, нахожу на горизонте Кирилла и начинаю продвигаться в его сторону. Вдруг звонит телефон (он был в кармане во время полета, прочно обвязанный ремнями). – Вера, поздравляю! – раздается из трубки знакомый голос. – Спасибо, а кто это? – Ну-ка, думай! Да, узнала, это мой дядька родной! – Дядя Дима! Но откуда вы знаете, что я только что приземлилась?! Откуда вы знали, что я прыгала с парашютом?! – ...Вера... я тебя с именинами вообще-то поздравляю!.. – после двухсекундного молчания выдавил он. Так сегодня 30 сентября? Совсем забыла! Даже в голове не укладывается! Вот такой подарок преподнесла мне судьба в день моих именин. Вера ЛАШИНА
|
|
|||||||
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | |||||||||