![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 10, 2007Италия на «бис»Маленький итальянский городок в Доломитовых Альпах в этот июльский вечер давно уже спал бы. Лето – мертвый сезон для горнолыжного курорта. Вершины гор скрыли тяжелые облака. Душно – ночью опять пойдет дождь. «Bravo!», – едва замолк хор, разом зашумела площадь. «Bravissimo!», – вскипела новая волна оваций. Первое «Bis!», за ним еще более требовательное, уверенное и четкое: «Bis! Bis! Bis!». Академический хор Российского государственного социального университета везде принимают одинаково хорошо. В Москве ли, в России, на международном ли фестивале в Праге. Однако таких жарких встреч со зрителями, как здесь, на северо-востоке Италии, у хористов, пожалуй, еще не было. Впрочем, не только итальянцы чествовали русский хор. Коллеги по X Международному фестивалю хорового искусства в Альта Пустерии – американцы, немцы, швейцарцы, колумбийцы – также не скупились на похвалы. Артисты из Латвии, Литвы, Словении единогласно признали высокий уровень русской школы хорового пения. Так прошел первый день международного фестиваля в Альта Пустерии. Но еще до вечернего выступления хор РГСУ отметил первую победу на концерте духовной музыки, который проходил в костеле. Москвичи выступали последними, так что у слушателей была возможность сравнивать. Громкие аплодисменты, которыми встречали хористов, конечно, можно отнести к привычке итальянцев бурно выражать свои эмоции... Но слезы в глазах, приоткрытые рты, застывшие позы и внимающая тишина зала – свидетельства куда более сильных чувств. «Девушки в сиреневом! Мои любимые на этом фестивале!», – с такими словами на следующей день бросился к одной из хористок РГСУ Даше Никишиной менеджер хора из Флориды, когда та фотографировалась у фонтана. В течение получаса американец восторгался хором из России, выспрашивал, как артисты занимаются. И был сражен наповал, когда узнал, что все они работают с педагогом еще и индивидуально, помимо совместных репетиций. Такое серьезное отношение к музыке – при том, что ребята учатся или работают по своей основной специальности, часто далекой от музыки (Даша, например, – студентка 2-го курса журфака РГСУ) – немало удивило американца. Про погоду Даша вспомнила неспроста. Во время фестиваля то шел дождь, и тогда становилось холодно, то царствовало солнце, и тогда участники буквально жарились в концертных нарядах. Но... зрители собрались, значит надо петь. В заключительный фестивальный день, когда был запланирован парад участников, вообще пошел ливень с градом, и все выступления пришлось отменить. С одной стороны, конечно, неприятный эпизод, но с другой – вряд ли этот день так запомнился бы участникам фестиваля, если бы все прошло гладко. Есть в жизни минуты, которые хочется запомнить на всю жизнь. В моей памяти навсегда останется шествие российского хора под нашим флагом в итальянском городке в Альпах. Кажется, до сих пор слышу Гимн России и перехлестывающие пение аплодисменты зрителей на тротуарах, крики «Bravo, Russia!» все громче с каждым новым поворотом улицы. Сдержанные австрийцы тоже «на ура» встретили выступление российского хора. Ребята с особенным чувством принимали рукоплескания – не зря собирали волю в кулак. Татьяна Ивановна, которая дирижировала в этот вечер, благодарила слушателей и организаторов концерта за то, что хору выпала такая честь – петь в этом необыкновенно красивом древнем соборе. Переводчик был не нужен – дирижера поняли и без слов. Диплом участника Х Международного фестиваля занял достойное место в списке наград Академического хора РГСУ. Одна из последних среди них – лауреатство в номинации «Хоровое искусство» на ФЕСТОСе. – От этой поездки я ожидал многого, – говорит К.Н. Костриков. – Во все времена Италия славилась своим bell canto – прекрасным пением. Еще в XIX веке Михаил Иванович Глинка ездил в Германию изучать контрапункт, а в Италию – bell canto. Я чувствовал мощную ответственность, которая ложилась на мои плечи, – представлять русский хор на международном фестивале, да еще в Италии! Я сам был серьезно настроен и также настраивал хор. Ребята не просто досконально выучили партии – музыка вошла им в сердце. Они пели Музыку! Причем разную. Мы участвовали сразу в трех номинациях: духовная музыка, светская и народная. Всего в нашем репертуаре было двадцать пять произведений. Из них тринадцать – вне конкурса.
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||