Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях.
А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го.
Главный художник Александр Архутик,
мастер компьютерного дизайна Алексей Колганов
и фотограф Игорь Яковлев.
Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева.
Надеюсь, что нам удастся представить Вам увлекательную историю создания и деятельности СтМ.
Юрий Ростовцев, гл. редактор
«Студенческого меридиана», журнала,
которому я с удовольствием служил
с 1977 по 2013 годы.
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,
сделав круг...» Полвека назад лепестки радужной ромашки облетели 131 страну мира
и собрали в Москве тридцать четыре тысячи участников и восемьдесят тысяч гостей
Фестиваля молодежи и студентов. Закрытый предыдущие сорок лет СССР на время праздника
оттаял, а столичные проспекты превратились в карнавальные арены.
В
2007 году кадры кинохроники пятидесятилетней выдержки магическим образом выплеснулись
на улицы современной Москвы: от Крестовского моста до ВВЦ проследовало красочное
десятитысячное шествие, посвященное юбилею фестиваля 1957 года.
Организаторы не стремились во что бы то ни стало побить или хотя бы повторить
рекорд того фестиваля по количеству иностранных делегатов. Им важно было воссоздать
атмосферу полувековой давности. Это удалось в полной мере. Колорит создавали разноцветные
лица участников, майки, флажки, банданы и воздушные шарики, разнообразные национальные
костюмы, элементы этнических танцев, которые некоторые шествующие искусно перемежали
с обычным шагом, песни под незамысловатый гитарный аккомпанемент.
Кстати,
«Подмосковные вечера» – не просто ровесники Фестиваля-1957, это его гимн, переведенный
практически на все языки мира. Заслышав звуки песни среди разноцветных колонн,
двигающихся к ВВЦ, ветераны фестивального движения, бабушки и дедушки нынешних
студентов, пускались в пляс, подпевали и вспоминали себя такими же молодыми и
улыбающимися пятьдесят лет назад.
Вот только двигались участники того фестиваля не по маршруту сегодняшней молодежи,
а в противоположную сторону – к «Лужникам». Спорткомплекс как раз и построили
к открытию праздника. А Первую Мещанскую улицу переименовали в проспект Мира.
Фестивалю
1957 года Москва обязана появлением новых гостиниц, парков, зданий, веяний и даже
случившемуся чуть меньше года спустя бэби-буму.
Дворец пионеров на Ленинских горах, например, был возведен на пожертвования делегатов.
«Клуб веселых и находчивых» придумали в телевизионной редакции «Фестивальная».
А мэтры отечественного шоу-бизнеса Людмила Зыкина и Олег Попов стали лауреатами
фестиваля и приобрели всесоюзную известность.
Советские люди уловили тенденции западной моды: облачились в шорты и ботинки на
толстой подошве. И вечерами теперь не стучали в домино, а играли в бадминтон.
Новорожденным – появилось даже понятие «фестивальные дети» – стало модно давать
иностранные имена.
Как
ни странно, но и сегодняшняя Москва, избалованная вниманием туристов, встрепенулась,
когда по проспекту Мира потекли яркие людские потоки. Жители окрестных домов следили
за мероприятием, удобно устроившись на балконах или прямо на подоконниках, и напоминали
население какого-нибудь южного европейского города, встречающего карнавал.
Праздник образца 2007 года получился по-настоящему многоликим: все российские
регионы, национальные диаспоры столицы, посольства и вузы, где учатся иностранные
студенты, снарядили на шествие своих представителей. Массовость мероприятию обеспечивали
еще и Студенческое правительство дублеров, Молодежная палата при Московской городской
думе, Российский союз молодежи, Студенческая община, Студенческий центр, университеты,
институты и академии.