![]() |
Журнал для честолюбцев
Издается с мая 1924 года
Студенческий меридиан |
|
|
Рубрики журнала
От редакции
Выпуском журнала занимался коллектив журналистов, литераторов, художников, фотографов. Мы готовим рассказ о коллегах и об их ярких, заметных публикациях. А сейчас назову тех, кто оформлял СтМ с 1990-х до 2013-го. Большая часть обложек и фоторепортажей – творческая работа Игоря Яковлева. Наши партнеры
|
Номер 09, 2007Педагогика плюс я
Сколько бы умных слов ни говорили об инновациях и о сегодняшних возможностях молодежи, успех любого дела зависит от того, кто входит в класс. Если подготовить плохого учителя – будет плохой ученик, затем плохой студент и соответственно – никудышный работник. Мы можем гордиться, что наши студенты обучаются на современном оборудовании, в современных аудиториях. Сегодня учитель должен многое уметь, владеть компьютерными технологиями, только тогда он будет идти в ногу со временем. В нашем университете студенты имеют возможность на 5-ом курсе проходить непрерывную годовую педагогическую практику, которая дает трудовой стаж и опыт работы. В школы будут приходить учителя нового поколения. Мы взаимодействуем со школами, гимназиями, колледжами, лицеями, поэтому проблемы молодых учителей понимаем и пытаемся оказывать помощь. Разработаны городские целевые проекты поддержки молодых специалистов: это и московские надбавки, которые дают возможность получать среднюю зарплату, и программы, позволяющие решать жилищные вопросы. Хочу пожелать удачи будущим специалистам, которые искренне верят в высокий статус учителя. Студентам, которые будут передавать свои новые знания детям. Абитуриентам, которые решили поступать в педагогические вузы! Всем – доброго пути! Ректор МГПУ, академик РАЕН, профессор, доктор исторических наук Виктор РЯБОВ И в наше время многие выпускники школ стремятся поступить в педагогический вуз. Тому подтверждение – немалые конкурсы на вступительных экзаменах, высокая степень наполненности вузов. Однако интерес вызывает даже не число студентов-педагогов, а то, что ими движет при выборе профессии. Ведь быть школьным учителем далеко не престижно, да и хлеб дается с трудом. Желая выяснить, почему некоторые стремятся связать свою жизнь с воспитанием подрастающего поколения, мы поговорили со студентами, которые всерьез решили стать педагогами. Спросили, почему они выбрали именно эту профессию, именно наш вуз и с какими проблемами они столкнулись на практике. И вот что узнали.
Хочу, чтобы слово «УЧИТЕЛЬ» снова произносили с большим почтением и уважением. К сожалению, про это стали забывать. На практике убедилась. Виктор: Когда вижу, какими становятся многие современные дети, чувствую злость. Буквально со школы – спиртные напитки, сигареты, матерщина... Ужас какой-то! Такое впечатление, что ребятишек перестали воспитывать дома, да и в школах тоже. А мне, например, не все равно, каким станет тот, кого я взялся обучать и воспитывать, за кого я несу ответственность. Что касается МГПУ – вуз престижный, крупный, современный, поэтому я и поступил именно сюда.
Именно этот вуз мне порекомендовали – хорошая база, современные технологии, сильный профессорско-преподавательский состав.
Вуз наш хоть и молодой, но самый продвинутый, я в этом убедился. Хорошо, что существует непрерывная годовая педагогическая практика, то есть мы на пятом курсе будем учиться и работать в школе. Так что директорам не надо бояться молодых специалистов – у нас уже будет опыт работы. К сожалению, учителя старшего поколения не всегда воспринимают молодых как равноправных сотрудников: либо считают своим долгом дать совет, о котором их не просили и который идет вразрез с нашими представлениями о педагогике, либо нагружают всем, от чего другие отказываются. Елена: Хочу больше проводить время с детьми, помогать им. Учить их и... учиться у них. Поверьте, есть чему. На практике поняла, что мы, взрослые, со временем о многих истинах забываем в погоне за заработком, за местом работы, за устройством личной жизни... А ребятки помнят, точнее, они живут просто и естественно. Мы столько лишних масок на себя надеваем, а они – настоящие, пока еще чистые, не испорченные. Надо помочь им как можно дольше такими оставаться. Да и авторитет учителя пора повышать в глазах учеников и родителей. Для того и учусь, чтобы стать хорошим педагогом. Ведь ни для кого не секрет, что сейчас воспитание детей, особенно в общеобразовательных школах, оставляет желать лучшего. К тому же большая беда – не все школы оснащены современной техникой, или ее так мало, что доступ к ней ограничен
Бывает, усилия учителей напрасны, а это обидно. Хочется сделать вклад, пусть не очень яркий, но полезный, в становление следующих поколений. Хочу, чтобы мои ученики впитали в себя законы морали, чтобы в школы, в вузы шли за знаниями, интересами и друзьями, а не просто за «корочкой». Знаю, что у молодых специалистов в школе бывают проблемы с получением разряда, им стараются дать наименьший, хотя выпускаются ребята с разными – от 8-го до 11-го в зависимости от успеваемости. И многие из нас, пусть не обижаются опытные преподаватели, в своем предмете более продвинуты, более ориентированы на современность, и детям с нами интереснее. Надеюсь, что к тому времени, когда я приду в школу уже учителем, справедливости будет больше. ...Все наши собеседники искренне хотят работать в школе учителями или психологами, причем хорошими. Если обобщить, то для поступления именно в педагогический вуз у них два мотива: любовь к детям, желание сделать лучше, чем было в их школе. При этом ни один ничего не сказал о том, как жить в современных трудных экономических условиях, явно оставляя насущный вопрос заработка «на потом». Кстати, насколько нам известно, большинство студентов выбрали именно МГПУ по рекомендациям знакомых. Это лишний раз подтверждает, что «сарафанное радио» – самая эффективная реклама. Наталья МЕНЬКОВА, пресс-секретарь МГПУ, Константин ТРОСТЕНЮК,студент психологического ф-та МГПУ
|
|
| © При использовании авторских материалов, опубликованных на сайте, ссылка на www.stm.ru обязательна | ||